10 игр с открытым миром 2017
Я уже рассказывал об играх с открытым миром прошлого года. Теперь пришла пора оценить наших претендентов на мировую открытость и свободу действий в этом году. Оценивать подобное сложно, но кое-какой опыт распознания вкуса конфеты по обёртке и интересности книги по обложке у меня есть, поэтому давайте попробуем и рискнём, расставив, на мой взгляд, десятку самых перспективных игр с открытым миром, которые выйдут в 2017-м году по перспективности, интересности и, конечно же, свободности. Чем игра лично мне кажется интересней, тем выше её место. Если с этим всё понятно, давайте начнём.
10 место. ELEX. (ПК, PS 4, Xbox One. 2017).
Данный проект разрабатывает немецкая студия Piranha Bytes, известная нам всем по сериалу Risen. В игре ожидается довольно устаревшая графика – это минус. Но разработчики обещают огромный и, что немаловажно, бесшовный мир – это несомненный плюс. Правда, в Risen тоже мир, якобы, должен быть открытым, но игроделы, чтобы ограничить открытость, прибегали к простому приёму: просто ставили на единственный проход к другому куску карты особо сильного врага, которого победить, не потратив несколько часов на прокачку, было почти невозможно. Вероятно, тут нас ждёт аналогичный приём. В остальном же геймерам предлагают смесь фэнтези, постапокалипсиса и научной фантастики, сплетённых вокруг сюжета о поисках некоего ресурса, дающего сверхъестественные силы, но лишающего души. В итоге геймерам придётся думать: оставлять своих героев людьми, но терять способности, либо становиться бесчувственными громилами, отказывающимися плакать в сцене гибели отца Симбы в мультфильме Король Лев. Есть мнение, что все выберут второе.
9 место. Prey for the Gods. (ПК. Декабрь).
Эта игра понравится тем, кто любит снег. Снег и огромных чудовищ, слизанных с Shadow of the Colossus. Жертву Богам я бы поставил выше, да мешает дата выхода, назначенная на декабрь, что означает возможный перенос на следующий год. Но, как бы там ни было, мир здесь открыт. Открыт и мрачен. Не ясно ещё, что там с бесшовностью и площадью, но разработчики обещают свободу действий с обоюдной охотой: то боги-чудовища охотятся на главную героиню, то она на них. Героиню привезли на заснеженный остров в качестве воздаяния Всевышним (их оказалось много), но, к сожалению, как богов, так и их поклонников, жертва оказалась не лыком шита. В итоге должно получиться, что-то среднее между уже упомянутой Тенью Колоссов и Rise of the Tomb Raider, тем более что одним из главных оружий здесь будет лук.
8 место. Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands (ПК, PS 4, Xbox One. 7 марта).
В Ubisoft потихоньку приходит понимание того, что клепать ежегодную халтуру с башнями, которые нужно разблокировать – нельзя. Поэтому игры стали делать дольше, что, по идее, должно сказаться на их качестве. Мир тут будет действительно большим и действительно открытым. Таким большим и таким открытым, каким могут быть пустынные прерии Боливии. Есть мнение, что выбрали эту страну неспроста. Во-первых, там много гор, во-вторых, большая и специфическая территория, являющаяся чем-то средним между степью и пустыней. Такое не сильно нагрузит железо компьютеров и приставок. Такое не очень сложно и не очень дорого рисовать, поэтому на площади можно не экономить. Ну, а что до гор, то Ubisoft не так давно выпустила горнолыжный симулятор Steep, так что с горами тоже будет полный порядок. Играть предлагается за группу спецназовцев, борющихся с наркокартелем. Особенность геймплея в том, что в ходе прохождения можно будет переключаться между героями.
7 место. Horizon Zero Dawn. (PS 4, 28 февраля).
Ещё пару недель назад эта игра стояла бы выше, но тут внезапно случился скандал с ухудшением графики. Правда это или нет, кроется ли причина даунгрейда картинки в низком качестве трансляции, или ещё в чём – неизвестно, но я на всякий случай понижу Нулевой Рассвет в табели о рангах, тем более что это эксклюзив для PS 4, а все вы знаете, как я не люблю эксклюзивы. Но всё равно, игра должна быть хорошая. Открытый мир и свобода в выборе действий будут иметь «песочную» направленность. Насколько можно понять, разработчики прибегут к методу искусственного затягивания геймплея, когда, чтобы добиться определённого прогресса, нужно заниматься крафтом и гриндом. В данном случае – отправляться в лесные чащобы и глубокие пещеры, чтобы добыть там ценного мехозавра и выковырять из него пару дефицитных предохранителей, трансформаторов, а, если повезёт, то и кардан с карбюратором. Всё это понадобится, ибо начинать мы будем на лоне природы, но по ходу сюжета будем всё больше и больше приобщаться к забытым технологиям, хранящимся рядом в заброшенном городе.
6 место. Divinity: Original Sin 2. (ПК, PS 4, Xbox One).
Помещая эту игру в хит-парад игр с открытым миром, нужно сказать, что открытость тут не стопроцентная а относительная. Это в каком-нибудь шутере типа Metal Gear 5 с открытостью полный порядок, а тут у нас глубоко ролевая игра с упором на сюжет. Значит, в мире второй части Первородного Греха будет множество локаций, куда просто так не пройти, и множество миссий, которые просто так не взять. Поэтому, вместо того, чтобы высунув язык мотаться по городам и весям, придётся сначала говорить А, потом Б, а потом и до ЁКЛМН дело дойдёт. Однако мир тут всё равно открыт, строгой очерёдности действий нет, со своими спутниками, а также со всевозможными NPC мы поступаем так, как пожелаем, так, что все симптомы Open-World-а в наличии.
5 место. Torment: Tides of Numenera. (ПК, PS 4, Xbox One. 28 февраля).
При всём уважении к предыдущей игре, по глубине сюжета, количеству контента, сложности диалогов и величине мира, она, как парковая пони по сравнению со скаковым жеребцом. Игра имеет огромный, открытый мир с кучей телепортов и, насколько можно понять, прыжками во времени. Каждую её новую локацию можно хоть распечатывать и вешать на стену в рамку. Локации тут большие, красивые и очень детализированы. Но оценить всю прелесть Нуменеры можно только после выхода русскоязычной локализации. И тем, кто ждёт эту игру нужно изо всех сил надеяться на то, что локализацию подвезут, ибо, например, на днях разработчики отказались от итальянской локализации, так что под нож могут пойти и остальные.
4 место. Kingdom Come: Deliverance. (ПК, PS 4, Xbox One. 2017).
Эту игру можно назвать чем-то средним между Ведьмаком и Mount & Blade с боями в стиле For Honor. И опять, умножая познания, мы умножаем скорбь. Ещё несколько месяцев назад я считал эту игру самой ожидаемой и перспективной, но затем, приобщившись к её альфа-версии, испытал ряд разочарований: с анимацией плохо, с графикой плохо, с насыщенностью мира плохо. Но хуже всего с оптимизацией. Успеют ли подправить до конца года – неизвестно. Игру и так переносили, так что терпение инвесторов уже на исходе, как и геймеров, впрочем. Нас ожидает большой, открытый мир Европы в состоянии раннего средневековья. А это значит, что кровища, грязища и прочие нечистоты, помноженные на злобствование церкви и феодальные войны – прилагаются. Нелинейность квестов дополнятся полным отсутствием магии, набивших оскомину королей Артуров и прочих Мерлинов с эльфами и гномами. Только люди и инновационная боевая система с видом от первого лица.
3 место. Red Dead Redemption 2 (PS 4, Xbox One. Осень).
Говоря об играх с открытым миром, нельзя не вспомнить об этом ковбойском экшене, который обещает стать главным консольным эксклюзивом года. Мир тут будет минимум вдвое больше, чем в первой части. И не просто больше, а мрачнее и, если хотите, злее. Нам не показали ни одного геймплейного кадра, но по тому рекламному трейлеру, который всё-таки был продемонстрирован, можно сказать, что атмосфера игры бесконечно далека от знаменитой американской мечты: пустынные городки с полуразрушенными хибарами, тощие собаки и пыль, гоняющая перекати-поле по дороге – вот какой нам показали RDR 2. О проекте нет практически никакой информации, а то, чем располагаю лично я – не более чем слухи. Но, похоже, что Джона Марстона не будет, а играть мы будем за главаря некоей банды, а-ля борцы за справедливость. Но, как бы там ни было, открытый мир из игры точно никуда не денется.
2 место. Hellblade: Senua's Sacrifice (ПК, PS 4, Xbox One. 2017).
Эту игру я ждал в прошлом году, но не срослось: её отправили на переделку. Тем не менее, она выйдет, и, когда это случится, мир получит атмосферный, мрачный экшен с открытым миром, интересной боевой системой и хорошим пособием по изучению душевнобольных, коей и будет главная героиня – кельтийская воительница – тронувшаяся умом после того, как на её поселение напали, убив всех родных и близких. Насчёт открытости мира известно немногое, но то, что нам показывали – радует. Тут вам и леса, и болота, и пещеры. Причём, всё это будет сопровождаться, такими звуковыми и визуальными галлюцинациями, что, возможно, мы не узнаем одну и ту же локацию, посещённую в периоды разного душевного состояния.
1 место. Mass Effect: Andromeda (ПК, PS 4, Xbox One. 21 марта).
Честно сказать, испытываю двоякие чувства по поводу первого места для этой игры. С одной стороны, она может разочаровать каким-нибудь жутким дефектом типа поганой оптимизации, но с другой, тут космос и несколько планет, так что говоря об открытости мира и его просторах, этот проект пока что вне конкуренции. Правда, как сообщили разработчики, летать придётся по струночке. Свободного перемещения по космосу не будет. Но зато по планетам можно будет мотаться туда, куда заблагорассудится. К счастью, нас не «радуют» системой процедурной генерации, поэтому однообразно быть не должно. Для путешествий на дальние дистанции у нас есть вездеход Кочевник, для путешествий на короткие – собственные ноги в футуристичном скафандре, а для быстрых рывков накоротке – реактивный ранец. В общем, с какой стороны ни посмотри – одна сплошная красота. Ну, а как там оно будет в реальности, мы узнаем уже скоро.
Это были 10 самых перспективных игр с открытым миром, которые выйдут в 2017-м году. Если у вас есть свои кандидаты – предлагайте в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.