10 игровых открытий, которым удивился геймер из прошлого. Продолжение
Необыкновенная история Васисуалия Евлампиевича, который из страха перед Миллениумом, заморозил себя в 1999-м году, был забыт на многие годы, и лишь благодаря ударному раздолбайству наших электриков, случайно разморозился в 2017-м, как оказалось, имела успех, и люди хотели продолжения. Им было интересно узнать: что же там такое случилось с Васей потом? Что ж, раз просили, рассказываю дальше, несмотря на то, что сам герой истории парень скромный, и не любит шума вокруг своей персоны.
Итак, мы закончили нашу историю на том, что Вася сидел за компьютером Научно Исследовательского Центра и изумлялся современным тенденциям игропрома. Вася был геймером, и, несмотря на, что заморозка не лишила его памяти и способности логически мыслить, многого он понять не мог. Однако кое-что понимал, и это кое-что звучало так: «Пора валить отсюда». Одежды у него не было, но в соседней палате на кровати лежали чьи-то, почему-то подкатанные джинсы, кепка со странной надписью 228, и свитер с оленями. У кровати стояли шлёпанцы-вьетнамки и воткнутые в них носки. Надев шлёпки поверх носков, во всём своём странном наряде, он направился по пустынному коридору туда, где, как ему казалось, должен был быть выход.
Вася прекрасно понимал пикантность своей ситуации, осознавал, что его внешний вид – не лучший выбор для ранней весны, да и денег на проезд у него не было, кроме того, он не знал, какая сейчас ходит валюта, но это его не волновало. Он спокойно мог дойти домой пешком.
Вася шёл, и представлял себя героем фильма Назад в Будущее. Всё очень похоже, и похожесть только усилилась, когда он прочёл странную надпись у проходной: «Перемещение по территории Института разрешено только на гироскутерах», а под объявлением стояла плотная вереница устройств, похожих на тот самый ховерборд, на котором ездил Марти МакФлай. Вот теперь точно как в кино – подумал Вася, встал на гироскутер, и, быстро разобравшись в управлении (Вася был смекалистый малый) укатил к себе домой.
Ключи от квартиры ему отдала соседка, баба Маша. Дома Васю ждал мрак, запустение и старый Пентиум, в котором от старости порассыхались все конденсаторы, а в системном блоке пауки свили гнездо. В общем, делать было нечего, и Васе нужно было как-то адаптироваться. Он помыкался пару дней, а потом устроился на работу в местный компьютерный клуб, администратором. Работал он без выходных. Дома всё равно было нечего делать. Он сидел, глазел на людей и удивлялся. Иногда к нему приходили его друзья, и удивляли ещё сильнее. И вот о том, что его удивляло больше всего, и стоит рассказать подробней.
Dota 2.
Васисуалий сидел, ковырялся в носу, и глядел через спины посетителей, которые играли в какую-то пародию на стратегию, которую они называли Дотой. Причём, играли в основном подростки, а то и вовсе малышня, нещадно при этом ругаясь по мужичьи тонкими голосками. Как такое кому-то может нравиться, наш герой не понимал. Ладно бы настоящая стратегия с ресурсами, строительством и армиями, или уже командная RPG с кучей умений, да каждый раз на новых картах. А тут карты одинаковые, задания на бой одинаковые, какие-то мобы, какие-то миды, какие-то раки. Вася, как-то попробовал, втайне от всех, поиграл сам, и ещё раз убедился, что вкусы современных геймеров зашли немножко не туда.
Minecraft.
Лишним подтверждением того, что игры, как и игроки, уже не те, он считал игру под названием Шахтёрское Ремесло. Ему не нравились иностранные слова, и Вася всегда предпочитал русскоязычные аналоги. Так вот, это самое ремесло было на редкость отвратительной игрой, которой, как думал Вася, только пытать можно. Как можно играть в подобное, когда сейчас в некоторых играх уже потихоньку проклёвывается фотореализм? Все эти кубы, квадратные головы, аркадная добыча ресурсов – такое видение могло посетить только пьяного таджика под героиновым приходом, а Вася не был таджиком, не употреблял ничего плохого, и у него в роду были настоящие шахтёры, поэтому он знал, как на самом деле добываются природные ресурсы, и с такой квадратной головой добытчик застрял бы в первом же забое.
Феминисты и хипстеры.
В клубе, где работал Василий, ясен пень, были одни пиратки. И в его обязанности, как администратора входило изучение игровых новинок, потенциально интересных для публики. Поэтому Вася активно лазил по всяким сайтам, и смотрел трейлеры, читал обзоры и изучал интервью разработчиков. И, каково же было его удивление, когда оказалось, что игру про мужественного, перекачанного спецназовца, голыми руками вырывающего сердца у чудовищ, делают какие-то женственные молодые люди с бородами, и в смешных шапках, которые они не снимают даже в квартирах. Он узнал много разных слов: хипстер, ЛГБТ, феминизм, толерантность, афроамериканец, гендерное равенство и много других. Белые герои видеоигр, прямо на его глазах, чернели, мужчины становились женщинами, женщины становились некрасивые женщинами, и всё это продвигалось под лозунгом всеобщего равенства и гармонии. По мнению Васи, это было плохо, и он с тоской вспоминал героев прошлых лет: грубого, Дюка Нюкема с пошлыми шутками, и грудастую, пусть и с треугольным бюстом, Лару Крофт, валившую с двух рук врагов. И это было круто.
Непонятный язык.
А ещё Вася немало удивлялся непонятному языку молодёжи. Слэнг – слэнгом, но это же было просто невозможно. Засыпая в кровати, Васисуалий придумывал матерные рифмы на все эти бесконечные абилки, фраги, крафты, баффы, нерфы, ачивки, спеллы, винрейты, десктопы, хедшоты и прочие пэй-ту-вины. Ему казалась странной эта тарабарщина, и первые дни после вступления в новую должность он ничего не понимал, а только улыбался беспомощно, и просил говорить медленнее. Но и это не помогало. Медленно сказанный паверлевелинг понятней не становился, и Василию приходилось заучивать весь этот ужас.
Игры одним пальцем.
В клубах не любили играть в простые игры, где время от времени нужно было нажимать, то одну, то другую кнопку. Их считали девчачьими, и в чести не держали. Но Вася видел, что такие игры есть, когда человек сидит, смотрит, по своей сути, кино, которое, кроме этого, ещё и нельзя перемотать, и иногда выбирает варианты действий героя, лениво тыкая пальцем в клавишу. В детстве Вася немало почитал книжек и повидал мультфильмов, в которых будущее изображалось таким вот: ленивым, тупым и скучным, но он никогда не думал, что доживёт до таких времён, когда подобные вещи станут реальностью. Таких геймеров Вася презирал, хотя втайне завидовал их умению радоваться даже самому примитивному геймплею.
Мобильные игры.
То же самое Вася думал и о мобильных играх. Странно, что находились люди, которые натурально, месяцами играли, во, что-то мобильное, тыкая пальцами в дисплей. Он часто видел таких в общественном транспорте. Ладно бы, у человека не было денег на компьютер или приставку, так нет же, деньги были, игры были платными, а внутри них были магазины, где тоже тратились деньги. При этом, несмотря на то, что по мощности все эти умные телефоны уже давно обогнали те компьютеры, которые Вася помнил до заморозки, сами игры для них делали весьма посредственного качества.
Популярность старого.
Ну, а ещё Вася очень сильно удивлялся, когда видел, где-то на витрине магазина 8-битку, или картриджи к ней, или Тетрис, который, как оказалось, правильно назывался Game-Brick, или ещё, что-нибудь из той эпохи. Василий играл на монохромном дисплее Тетриса в 1996-м году и отчётливо понимал, что это устаревшая технология, что на смену ей придёт новое, красивое и функциональное, и, как только это случится, он выбросит всё, что устарело на помойку. И вот теперь, в 2017-м году он с удивлением обнаружил, что 8-битки всё ещё популярны, что Тетрисы покупают детям, а на Западе и вовсе сходят с ума по переизданиям древних версий Nintendo. Такие геймерские причуды были для него непонятны.
Ошутеривание.
Вася ушёл в криосон ещё в 99-м, но он успел зацепить первые две части Fallout-а. Они ему очень понравились, и Васисуалий обрадовался, когда через несколько дней после пробуждения случайно увидел, что недавно вышла четвёртая часть. Значит, минимум две отличные игры его ждут. Но, каково же было его разочарование, когда оказалось, что этот сериал превратили в шутер, переставив всё с ног на голову. Вася любил шутеры, особенно от первого лица, но понимать, зачем было портить отличную игру, а не сделать, что-нибудь своё, если вам так уж хочется угостить публику стрелялкой – отказывался.
Беспроводные технологии.
Вася постоянно забывал про беспроводные технологии, поэтому всегда удивлялся, когда идущий ему навстречу прохожий начинал, что-то говорить. Сначала ему казалось, что обращаются к нему, потом, что человек болен, но затем он вспоминал про Голубой Зуб, что цепляют на ухо, и успокаивался. Все эти беспроводные гарнитуры, локальный, беспроводной, мобильный кооператив, дистанционные мышки, клавиатуры и геймпады. Всё это казалось, чем-то волшебным, но, в то же время, ненадёжным. Поэтому в его клубе где царили грубые нравы, всё было проводным, и приковано цепями.
Дополнения.
Ну, и последнее, с чем Вася не мог смириться, как геймер, это были дополнения. Бесконечные, тянущиеся вереницей, выходящие в первый день после старта продаж, стоящие, как сама игра и очень короткие. Сначала Василий удивлялся людям, которые покупают игры, потом удивлялся тем, кто не хочет этого делать, ибо у обладателя лицензии всё-таки было множество преимуществ, а потом, когда он увидел, как нагло игру режут ещё до релиза, и продают по кускам, он снова полюбил торренты, куда приходили даже обладатели лицензий, уставшие платить деньги за дополнения, чтобы разом скачать полную версию.
В общем, Василий многого не понимал, и всерьёз подумывал о том, чтобы заморозить себя снова, но на этот раз не на 17 лет, а лет на 100. Кто знает, возможно, когда-нибудь мы узнаем, решился ли он на это.