10 лучших моментов в истории Call of Duty
Call of Duty знавала лучшие времена. До того, как скатиться в абсолютную попсу, отказавшись от сюжетной кампании, и превратившись в эталонный образец конвейерной продукции, ежегодно выезжающей на мощнейшей рекламной агитации, этот сериал был похож на настоящую видеоигру, в которой были места для сильных моментов, врезающихся в память на долгие годы, и оставляющих после себя неизгладимое послевкусие. И вот, о десяти наиболее ярких из них мы сегодня и расскажем.
Call of Duty. Десант в Сталинграде.
У создателей первой части Зова Долга была амбициозная задача: затмить Medal of Honor – главный шутер, с которым ассоциировалась Вторая Мировая война. И разработчикам это удалось. Первая часть осталась навеки в наших сердцах, и по сей день, невзирая на техническую старость, она удивляет атмосферностью и, если хотите, душевностью. Одной из самых ярких сцен в той игре была сцена с высадкой десанта в осаждённом Сталинграде. При просмотре этой, одной из самых длинных заставок в игре, неизменно всплывали ассоциации с кинофильмом Апокалипсис Сегодня и невозмутимым полковником Килгором, не обращающим внимания на бомбёжку, и объявляющего, что любит запах напалма по утрам. В те времена делать игры про советских солдат ещё не было табу, поэтому они там были, пусть и были показаны насмерть перепуганными, и изо всех сил не желающими воевать.
Call of Duty 4: Modern Warfare. Взрыв на атомной станции.
Мощнейшая сцена в данной игре отводится под взрыв на атомной станции. Это было настолько неожиданно и настолько продолжительно, что многие были обескуражены: высокий темп геймплея прерывался, и мы в течение многих минут могли наблюдать за тем, как люди пытаются выжить, сначала в вертолёте, а уже потом, после аварийной посадки. Умирающие товарищи, лежащие на земле, схватившие смертельную дозу радиации, облезающая по тем же причинам кожа на руках героя и мощная картина, чего-то, очень похожего на постапокалипсис из Fallout, довершали натюрморт. В это время можно было отдохнуть, и с удовольствием погрузиться в ту гнетущую атмосферу.
Call of Duty 4: Modern Warfare. Снайперская миссия.
Была в этой игре ещё одна запоминающаяся история. Но на этот раз связанная не с какой-нибудь эффектной видеозаставкой, а с необычной миссией, где нам нужно было нарядиться в смешной камуфляж, взять снайперскую винтовку, и отправиться на сложное задание, где нельзя было заниматься тем, чем, мы привыкли заниматься в этой игре: много бегать, прыгать, кричать, бросать гранаты и палить из всех стволов. Только стелс, только скрытное перемещение. Причём, постановочность задания было такйой, что пару раз нам приходилось встречаться с врагом практически вплотную – лицом к лицу. И в этих моментах нашему новоиспечённому снайперу нужно было выкручиваться в зависимости от смекалки самого игрока.
Call of Duty Modern Warfare 2. Расстрел гражданских.
Совершенно бесчеловечная миссия, которую заставили вырезать из игры, допущенной для продажи в России, что, впрочем, не помешало всем желающим сыграть в неё, приняв участие в террористическом акте с расстрелом гражданских в аэропорту. Миссия получилась абсолютно чудовищная и одновременно завораживающая, как своей жестокостью, так и реализмом. Впрочем, сказать, что она оскандалилась только у нас – нельзя. Её критиковали и в Европе, и за океаном, справедливо сообщая, что видеоигры – это, конечно, хорошо, но всему есть предел, и некоторые вещи всё же лучше обходить стороной.
Call of Duty Modern Warfare 2. Предательство Шепарда.
Мощнейшая сцена с предательством Генерала Шепарда. Когда мы играли впервые в данный шутер, то у большинства людей даже мысли не могло быть о том, что этот старый, умудрённый опытом вояка, мог так подло поступить. Он неоднократно отправлял нас на задания. Мы ползли под пулями, бросались в огонь и в воду ради него, а он в свою очередь всегда находил для нас слово одобрения и поддержки. В общем, настоящий такой батяня, за которого не жаль и жизнь положить. Так мы по крайней мере думали раньше. А тут вдруг на тебе: подозвал, достал револьвер и выстрелил в живот, а затем довольно хладнокровно отдал приказ облить бензином и сжечь. Особого драматизма ситуации добавляло то, что всё происходящее мы видели от первого лица – из глаз, так сказать, умирающего героя. В итоге получилась вообще одна из самых печальных сцен в истории всего игропрома.
Call of Duty: Black Ops. Русская рулетка.
Эту сцену разработчики целиком и полностью почерпнули из оскароносного кинофильма Охотник на Оленей. Там развлечению в виде, так называемой, Русской рулетки уделялось большое внимание. Вероятно, разработчики и не отказываются от того, что вдохновлялись именно этим фильмом. Искать сейчас подтверждение откровенно лень, но плагиат настолько сильный, что возражать против этого факта совершенно невозможно. Здесь же нас сначала мучают тягучей сценой, в которой один из пленных солдат отказывается соблюдать правила этой сумасшедшей игры, после чего ему разбивают голову прикладом, и за стол усаживается главный герой, который за счёт смекалки, смелости и ловкости, умудряется вывернуться из ситуации, выхватив пистолет у ближайшего надзирателя. В общем, отличная сцена, отдающая дань отличному фильму. Кто не смотрел, и кому нравятся произведения, типа Апокалипсис Сегодня – обязательно восполните этот пробел.
Call of Duty Modern Warfare 3. Террористическая атака.
И ещё одна тягучая сцена, явно предвещающая, что-то ужасное. Перед нами мать с маленькой дочерью, которые приехали в Лондон, и любуются окружающими красотами. Заботливый отец в это время снимает домочадцев на видео. Мама слишком беззаботна, девочка слишком радостна. Это был явно не тот случай, когда ничего не предвещало. Опасность витала в воздухе. А тут ещё подъехал какой-то странный фургон, из которого выбежал явно подозрительный человек в маске. Папаша, стоявший лицом к происходящему, явно прощёлкал этот момент, и не принял нужных мер, за что в итоге и поплатился: раздался мощный взрыв, от фургона не осталось и следа, и те, кто только что безмятежно позировал в кадре, явно погибли. Данная сцена берёт своей внезапностью, мгновенно погружая в ад мирный город.
Call of Duty Modern Warfare 3. Гибель «Мыла».
Джон «Мыло» был одним из наиболее важных игровых персонажей во всей трилогии Modern Warfare. Сопровождая нас с самой Call of Duty 4, он участвовал во многих миссиях, сражаясь с нами плечо о плечо, неоднократно спасая нам жизнь, а однажды даже смог убить Имрана Захаева и генерала Шефера – двух злодеев из предыдущих частей. Но в итоге «Мыло» погибает после падения с высоты. Затем, под градом пуль мы выносим ещё живого товарища, который, несмотря на отчаянные попытки друзей, всё равно погибает, напоследок сказав Прайсу, что Макаров знает Юрия, вызвав тем самым ещё одну эмоциональную сцену, когда Прайс сначала вырубает главного героя, а потом устраивает ему импровизированный допрос.
Call of Duty: Black Ops 2. Казнь Хадсона.
Вудс и Мейсон были почти как братья – они много лет сражались вместе, выходя сухими из таких ситуаций, их которых, казалось бы, нет выхода. Их великим врагом был Рауль Менендес. Поэтому, когда мы нашли Мейсона убитым с мешком надетым на голову, это произвело на многих весьма острый эффект. Но он был ничем по сравнению с последующей затяжной сценой с пытками и убийством, когда Менендез солировал, расхаживая вокруг с дробовиком, и отстреливая своим жертвам различные части тела. Довольно продолжительная казнь Хадсона, похоже, была показана для того, чтобы мы ещё сильнее возненавидели своего врага, а также для того, чтобы посеять страх в сердце сына Мейсона, который находился тут же рядом в почти бессознательном состоянии. И да, Менендез проявил несознательность, не поубивав всех, кто оставался в комнате. В будущем, вероятно, он об этом пожалел.
Call of Duty: Advanced Warfare. Побег из тюрьмы.
Эту игру решено было оставить на финал, чтобы показать, что в целом провальные, неинтересные и слабые игры могут быть не лишены определённых достоинств. В частности, отдельной похвалы здесь заслуживает сцена с пытками в тюрьме и последующим побегом. Герой Кевина Спейси, как и положено, отлично сыграл мерзавца, издевающегося над заключёнными. В итоге мы получили ещё одну затяжную сцену на несколько минут от первого лица, в которой нам показали по полной те ужасы, которые творятся в тюрьме Атласа. Всё начинается с беседы с Джонатаном Айронсом, в результате которой у одного персонажа оказалась прострелена нога, а у главного героя – сломана рука, из-за чего, в ходе последующего побега, мы не только не можем использовать двуручное оружие, но и не можем перезарядить одноручное, из-за чего стрелять приходилось очень аккуратно и выборочно.