10 любопытных фактов о Days Gone

Days Gone – одна из тех игр, из-за которых ПК-шники завидуют владельцам PlayStation 4. Да, это эксклюзив от Sony, который, если и станет, когда-нибудь доступным на других платформах, то очень нескоро, если вообще станет. И да – мы не любим эксклюзивы, потому что любые ограничения в такой сфере, как игровая индустрия – это плохо. Однако это не помешает рассказать нам об этой, одной из наиболее громких игр 2019-го года. Так что встречайте: 10 любопытных фактов о Days Gone. Факт №1. Не про зомби. Является ли смартфоном iPhone? Вне всякого сомнения. Точно также как драконами являются драконы из Skyrim, несмотря на попытки фанатов настаивать на определении «Виверна». И в Days Gone мы имеем дело с зомби. Судите сами: глобальный вирус обрушил человеческую цивилизацию во что-то типа Каменного века, превратив заражённых в агрессивных, полуразложившихся существ, не способных нормально мыслить и говорить, и желающих только одного – убить того, кто не заразился. Вроде бы, классические зомби. Однако разработчики настаивают на том, что это не зомби, а существа под названием «фрикеры», они же юродивые, уродцы или даже возбуждённые. Фрикеры – не единственные представители расы заражённых. Вместе с ними на просторах внутриигрового мира обитают существа других типов, отличающиеся в каких-то деталях, но по сути являющихся всё равно враждебными. Такие вот тонкости. Факт №2. Убийство «детей». Вместе с юродивыми, в игре есть существа, которым разработчики дали название – тритоны. Так вот, с этими самыми тритонами случилась интересная история. Один журналист, играя в предрелизную копию Days Gone, встретился с, как он посчитал, детьми, которые сидели на крыше дома, и явно проявляли агрессию. На вид это были дети 10-12-ти лет, только безобразные и очень злые. В общем, деток товарищу журналисту пришлось убить, вследствие чего он обратился к разработчикам с негодованием, мол, вы вообще в своём уме? Негуманно же. На это разработчики ответили, что это никакие не дети, а так называемые, тритоны, которые являются представителями одного из типов заражённых, и которых те же фрикеры любят ловить и пожирать. Поэтому тритоны предпочитают жить на возвышенностях, выбирая в качестве таких крыши домов. Факт №3. Смена погоды и времени суток. В Days Gone, как в любой уважающей себя крупнобюджетной игре с открытым миром, будет динамическая система смены времени суток и погоды. Всё это, естественно, будет влиять на геймплей. Причём, самым радикальным образом. Понятно, что ночью заражённые гораздо активнее, как и просто дикие звери, типа волков, с которыми главному герою придётся встречаться. С наступлением ночи лучше затаиться в каком-нибудь укромном месте, и дождаться утра. Но что делать, когда меняется погода? Когда она меняется – нужно ждать сюрпризов, поскольку при разных погодных условиях одна и та же сюжетная ситуация будет развиваться по-разному, что добавит реиграбельности, и заставит подстраивать свои действия под окружающие обстоятельства. Управлять мотоциклом будет сложнее при снегопаде, с похолоданием, фрикеры становятся сильнее, а у мародёров, при разной погоде и разном времени суток, меняется модель поведения. Факт №4. Ремёсла. В Days Gone будут ремёсла. Фактически игра напоминает нечто типа DayZ, только с куда более богатой начинкой. Собирательство здесь – основа основ. Ну, а что делать с собранным барахлом? Конечно, создавать из него нечто полезное. Например, коктейли Молотова, зажигательные бомбы, глушители, и, конечно же, ловушки. Последние станут одним из главных развлечений в ходе игры. При помощи всевозможных ловушек можно будет обеспечивать прохождение миссий, ликвидацию часовых, уничтожение врагов, путём заманивания их куда надо, отпугивания и тому подобного. При этом разработчики пообещали, что враги также будут выставлять ловушки, в которых герой может попасть. Так что готовьтесь к прокачке, изучению и собирательству, ибо Days Gone – не просто, какой-то там тупой шутер. Факт №5. Настраиваемый мотоцикл. Главным средством передвижения в Days Gone будет мотоцикл. Он будет один, но его можно будет прокачивать. Мотоцикл можно оборудовать багажными сумками разных калибров, в которых можно перевозить много всякого полезного. В других местах наш стальной конь также подлежит улучшению и изменению. Иного транспорта, типа машин – не будет. Разработчики рассказывали, что они изначально затачивали игровую атмосферу и геймплей именно на мотоцикл, так что управлять придётся только им. К тому, в игре будет девушка, а всем известно, что куда интереснее прокатить даму сердца на мотоцикле, чем в машине. Кстати, наличие у героя мотоцикла, открывает перед игроками кучу миссий по добыче топлива, за которое придётся сражаться не хуже, чем в Mad Max. Факт №6. 400 персонажей в одной сцене. Одна из главных фишек Days Gone – массовость врагов. Сражаться с одним-двумя фрикерами вам придётся далеко не всегда. Зачастую, сюжет или насущная необходимость, будут приводить вас в места скопления заражённых, которые, повинуясь, каким-то своим миграционным законам, могут собираться на набольших участках в огромных количествах. В частности, разработчики ведут речь об обеспечении поддержки четырёх сотен действующих объектов в одной сцене. Фрикеры будут очень быстро передвигаться, стараясь взять героя в окружение, из которого ему, на ходу и очень быстро принимая решения, придётся выбираться. Как рассказывают те, кто играли – если вас окружила толпа – сливай воду. Приспособиться к подобному бывает очень непросто, поскольку основной геймплей Days Gone – неспешный. Знай себе, броди по домам, да подбирай всякое полезное. Но иногда случается так, что нужно действовать очень быстро, и одна ошибка, или секундное промедление чреваты гибелью. Факт №7. Обвинения в нехаризматичности. Однако же, пришла пора поговорить о главном герое, который до этого у нас был безымянным. Зовут его Дикон Сейнт-Джон, то есть Дьякон Святой-Джон. Родители Дикона, видимо, были религиозными ребятами, живущими, где-то в глубинке, что, впрочем, не помешало их дитяти влиться в банду байкеров, и начать торговать наркотиками. Так вот, этот герой, словно Артём из Метро, многим показался слишком молчаливым. Только если в Метро это была, как бы фишка, то тут подобное людям показалось неуместным. Кроме того, героя посчитали не развивающимся и недостаточно харизматичным. Играть за эдакого безмолвного Рэмбо, который без страха и упрёка валит толпы фрикеров – хотелось не всем, и разработчики, под напором недовольных, заявили, что сильно переделали личность главного героя, для чего, правда, понадобилось дополнительное время, но в итоге они рады, что геймеры помогли им сделать лучший выбор. Факт №8. 20% кампании на видеовставки. Days Gone будет кинематографичной игрой. Не такой, как The Order 1886, где на 2 часа геймплея было 3 часа видеовставок, но тоже довольно киношной. Как рассказывают сами разработчики, около 20% всей сюжетной кампании будут занимать видеозаставки. А, учитывая, что на прохождение строго одной только сюжетки понадобится 30 часов, получается, что на видео придётся что-то порядка 6-ти часов – довольно неслабо. Но при этом разработчики отмечают, что не вставками едиными, и что запрятали самые ценные платиновые трофеи во второстепенные задания, что, как они, видимо, надеются, заставить игроков отложить основной сюжет, и взяться за прохождение побочных миссий. Сложно представить, что, кто-то может купить игру подобного масштаба, чтобы пройти только сюжет, и не тронуть остальное, но разработчики, как видим, всё равно решили перестраховаться. Факт №9. Sony и табу на мультиплеер. Знаете ли вы, что Days Gone изначально планировалась как игра с мультиплеером? В ней должен был быть сетевой режим, подразумевающий кооперативное прохождение с отстрелом фрикеров и добычей всякого разного. В перспективе там мог появиться и PvP-режим, а там – кто знает – может быть и, что-то типа Королевской Битвы. Во всяком случае, задумывалось именно такое. Однако в один прекрасный момент начальство Sony решило, что подобное будет лишним, и отказало, сняв с проекта часть бюджета, ну или просто не дав того, что обещала сверху. Предполагалось, что мультиплеер должен был быть такой, как в кооперативном шутере Война Миров Z, однако когда игроделы показывали свои наработки, и объясняли, как это будет в будущем, начальники, прикинув по деньгам, решили, что оно того не стоит. Конкретно было сказано, что директора из главного офиса Sony «восприняли подобное без энтузиазма». И, знаете что? Возможно, и не зря. Кооперативных шутеров достаточно. А вот игр с хорошими одиночными кампаниями, как всегда, очень мало. Так что лично мы ругать Sony за принятое решение не собираемся. Факт №10. Перенос и отказ от рекламной поддержки. Ну и, наконец, последний факт, который, как бы, вносит в бочку мёда ложку с известной, дурно пахнущей субстанцией. Релиз Days Gone переносили, как бы ни дважды. Сначала потому, что игра не была доделана, а потом, потому что она не была доделана, и потому, что её побоялись выпускать в разгар сезона – под осенне-зимние праздники, когда геймеры традиционно тратят много денег на всякое интересное. Практически синхронно с этим поползли слухи о том, что Sony снимает Days Gone с рекламного довольствия, и что на популяризацию сей игры будут потрачены сущие копейки по сравнению с той же God of War, которую рекламировали и по телевизору, и в общественном транспорте, и газетах. Отсюда произошла теория о том, что в Sony не верят в игру, которая разрабатывалась довольно долго – минимум пять лет, и которая де, местами морально устарела, поэтому де не может предложить современной публике, что-то новое. И действительно, нечто такое приходилось читать в первых отзывах от тех, кто дорвался до ранней версии. Писали о том, что скучновато, и что всё это мы уже видели. Но это было давно, и лично я – традиционно не жадный на критику – в данном конкретном случае думаю, что игре нужно дать шанс. Пусть выйдет, а там мы на неё посмотрим более подробно. И, вполне возможно, она сможет удивить всех скептиков с самой хорошей стороны. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.