Обзор Judero: художественный стиль игры, вызывающий вопросы

Главным достоинством Judero является его необычный художественный стиль. Я уже неоднократно высказывал свое мнение о том, что не разделяю нынешнюю тенденцию в игровой индустрии, связанную с использованием «стоп-моушен» — технологии, которая создаёт иллюзию физической анимации, искусственно удаляя кадры.

Judero

Эта тенденция, зародившаяся после выхода игры «Человек-паук: Во Вселенную пауков», может быть эффективна только в том случае, если вся игра выдержана в эстетике диорамы. Judero же не использует стоп-моушен в этом смысле. Это настоящая остановка движения, где каждый элемент игры создан вручную, а затем анимирован. Сотни, а возможно, и тысячи 2D-моделей были сфотографированы на синем фоне и анимированы кадр за кадром.

Когда персонажи попадают внутрь помещений, визуальный стиль неожиданно переключается на нарисованные вручную фигуры, создавая сюрреалистичный и неоднозначный эффект. Я не могу сказать, что являюсь поклонником этого решения. Многие геймеры, судя по тому, как часто появляются видеоролики с Judero в разработке, разделяют моё мнение и находят эстетику игры отталкивающей.

Битва с птицей в Judero

Judero обладает неряшливым, неровным качеством, что может быть сделано намеренно, так как даже освещение в игре выглядит неравномерным. Однако это не делает её визуальный стиль более приятным. Многие персонажи выглядят как куклы с видимыми суставами и безобразными лицами, слепленными из глины, а другие нарисованы от руки в спешке. Эти персонажи контрастируют с простыми 3D-фонами, и создателям не удалось позаботиться о коррекции перспективы. В итоге, игра выглядит ужасно, и я бы не хотел, чтобы было иначе.

Judero напоминает мне аргумент некоторых фанатов искусственного интеллекта, которые утверждают, что генеративный ИИ демократизирует искусство. Это утверждение просто нелепо. Искусство уже давно демократизировано. Для самовыражения нет никаких препятствий. Хотите рассказать историю? Нарисуйте лица на пальцах и запишите спектакль с их участием. Нет камеры? Тогда используйте то, что есть под рукой. Главное — это желание выразить себя, а не использовать дорогие инструменты и технологии.

Локация в Judero

Художественный стиль Judero — это своеобразный эксперимент, который, возможно, будет интересен некоторым игрокам, но вряд ли будет массово признан. Игра вызывает смешанные чувства и подчеркивает субъективность в восприятии искусства. В конце концов, искусство — это личное дело каждого, и каждый вправе выражать себя так, как считает нужным. Но не стоит забывать, что искусство не должно быть некрасивым только ради того, чтобы доказать свою «демократичность». Искусство должно быть прекрасным, удивительным и заставлять нас задуматься о глубинных смыслах жизни. И Judero не смог достичь этих целей.

Оценка 4 из 5