10 одиночных игр с самыми атмосферными мирами, в которые хочется возвращаться
Есть хорошие игры, в которые мы переигрываем, из-за нелинейности и богатства выбора решений. Есть такие, которые цепляют, какими-то геймплейными штуками, например, красивым расчленением врагов или качественной стрельбой. Есть такие, которые тупо бесконечные, типа какой-нибудь ММО, поэтому в них сидят годами, а есть такие, которые дают возможность заработать денег, через перепродажу добытых предметов. В эти игры играют. В эти игры возвращаются. Но сегодня мы поговорим об играх, в которые возвращаются, благодаря их ярким и уникальным атмосферам, крепко застревающим в геймерской душе, и периодически требующих очередного камбэка.
This War of Mine.
Эта игра уникальна тем, что её атмосфера тянет переигрывать не потому, что она комфортная, красивая и манящая, а как раз наоборот: жестокая, безысходная и мрачная. На фоне тотального засилья разноцветной клоунады, Моя Война действительно радует. Эта игра заставляет задуматься о жизни даже самых заядлых оптимистов, которым и думать-то некогда за чередой веселий и праздников. Но в чём же секрет манящей атмосферности данной выживалки? Как и в других добротных играх, он состоит из целого букета, включающего правильную музыку, картинку и геймплей. Кроме того, здесь полно случайных событий, так что каждое новое погружение будет не таким, как в прошлый раз.
Tropico.
А вот вам строго диаметральная противоположность, которая привлекает уникальной атмосферой тропического праздника: жаркое солнце, прозрачное море, пальмы, экзотическая еда, сувенирные лавочки, туристические экскурсии к таинственным развалинам древних индейских храмов, а также духоподъёмная музыка – всё это то, ради чего к этому сериалу возвращаются снова и снова. Пролетел с отпуском? Вместо летних каникул запрягся подрабатывать в каком-нибудь салоне связи или кафе? Страстно желаешь тёплого пива и потных женщин, не вставая из-за компьютера? Тогда тебе сюда. И помни, что, несмотря на некоторую техническую отсталость, самая атмосферная и самая «тропическая» из всех – первая часть. А остальные – уже разбавленный плагиат.
Civilization.
Иногда, когда за окном дождь и грязь, или снег и холодно, нам хочется завернуться в тёплый плед, взять в руки чашечку горячего чая с печеньем, и захватить кусочек Польши. Ну, или всю – чего мелочиться. Ну а где лучше всего можно провернуть нечто подобное? Конечно, в великой Цивилизации. Кому-то нравится пятая часть. Кто-то считает верхом совершенства четвёртую. Ну, а кто-то не променяет ни на что часть №3. И, как бы там ни было, наиболее качественно почувствовать себя повелителем мира, не привлекая санитаров, можно именно здесь. И сделать это можно, не в последнюю очередь, благодаря местной атмосферности. Она здесь правильная: меланхоличная, с редкими вкраплениями стресса, лирическая музыка навевает мысли о могуществе вашей империи, главы соседних стран льстят и рассыпаются в комплиментах, а вы сидите и сидите за компьютером, несмотря на то, что уже 3 часа ночи, и утром надо рано вставать. И последнее «ещё один ходик и всё» повторяется снова и снова.
Ведьмак 3.
Атмосферность этой игры может прочувствовать только тот, кто способен вытянуть картинку, близкую к «ультрам», и чтоб кадровая частота не падала ниже 60-ти. Тогда, включив музыку погромче, через хорошие наушники или колонки, можно сполна отдаться этому фэнтези-миру одной из самых гениальных игр современности, которая ещё не успела устареть. Здешний мир предлагает сразу несколько регионов с зашкаливающей уникальной атмосферой, которую не хочется покидать. Велен притягивает мрачной музыкой, смрадом, доносящимся с полей битв, и даже каким-то романтическим упадком. Скеллиге – тянет к себе холодным морем, снегом и фирменным лирическим напевом. Если сильно погрузиться – есть шанс почуять солёный запах моря. Туссент затягивает буйством красок, запахом вина и благородными дамами, с аристократическими манерами. Ну, и не стоит забывать о закатах, рассветах, грозе – мать её, и возможности помедитировать, где-нибудь ночью на краю скалы под светом Луны.
The Elder Scrolls 5: Skyrim.
Ещё одна игра, которая, к сожалению, стремительно устаревает, но которая всё ещё способна порадовать нас своей уникальной атмосферой, в которую хочется погрузиться снова и снова. Эдак, пройдёшь Скайрим, а потом, через несколько лет, решишь, что пришла пора повторить. Хочется просто снова увидеть его просторы, взглянуть в бездонное, ночное небо, спуститься с ледяных гор, прямиком в жаркую корчму, где в котле у очага, что-то аппетитно булькает, а трубадур в углу поёт, что-то о Рагнаре Рыжем. Да, не всегда нам хватает сил, чтобы осилить эту глобальную игру снова, и иногда мы её удаляем, едва начав проходить, но полностью слезть с крючка этого атмосферного мира, всё равно получается лишь у немногих. Да и нужно ли? Ведь не так много осталось игр, которые спустя столько лет, всё ещё манят и зовут к себе?
Stalker: Тень Чернобыля.
По коэффициенту «родственности», для нашего геймера, Ведьмак 3 может проиграть только Сталкеру. Вот уж действительно народная игра, которая в своё время поразила своей атмосферой. Нас годами учили, что если шутер, то про какой-то чуждый мир: космос, мистику или, какое-то забугорье. А тут всё наше – советское, да ещё и в открытом мире, с талантливо подобранными звуковыми эффектами, и настоящим сюжетом. Прошло уже больше десяти лет, а по-настоящему сюжетных шутеров от первого на рынке лица раз-два и обчёлся. Поэтому Зона продолжает звать нас сквозь годы. Поэтому-то и столько разнообразных графических модов, старающихся отчаянно улучшить картинку, или добавить новую историю. Поэтому страх перед будущим: а ну как Stalker 2 окажется сетевой гриндилкой с магазином, лутбоксами и Королевской Битвой. Тогда вести речь об атмосферности уж не придётся. Ну, а пока Тень Чернобыля, Зов Припяти и Чистое Небо перепроходят, и будут перепроходить, потому, что там почти также, как в реальном мире, только интересней.
Dark Souls 3.
Эта игра, несмотря на свой скупой и обрывочный «лор», имеет особенный мир, который затягивает снова и снова даже тех, кто изучил в нём каждый закоулок, и убил каждого врага, включая тех несчастных, которые иссушенными мумиями просто сидят на обочинах дорог и никого не трогают. Мир этой игры чрезвычайно жесток, мрачен и загадочен. Понять с первого раза, что тебе говорит тот или иной персонаж – удаётся не сразу. Мир Тёмных Душ словно просачивается сквозь экран в твою комнату, засыпая всё горячим жаром, иссушая цветы на подоконнике, и забивая лёгкие чёрным пеплом. Сложность игры не даёт тебе слишком быстро разогнаться, и пройти всё в два счёта. Ты уже в десятый раз бежишь по одной и той же дороге, и такое вот повторение, как ни странно, обеспечивает довольно глубокое погружение в местную ауру, в чём, собственно, и кроется один из составляющих успеха этой игры.
Mafia 2.
На самом деле, атмосферность первой Мафии покруче будет, но – увы – сейчас играть в неё уже непросто: она сильно устарела, и получать удовольствие от её прохождения смогут только самые ветеранистые геймеры. Что до части №2, то она, как ни странно, местами выглядит лучше, чем часть №3, а что касается атмосферы, то тут разница просто гигантская. У третьей части её попросту нет, в то время как вторая часть насквозь пропитана аурой таких кинофильмов, как Крёстный Отец, Однажды в Америке, Славные Парни и т.д. Несмотря на годы, многие из нас снова и снова возвращаются в заснеженный Эмпайр-Бэй, дабы, просто побродить по его улицам, послушать американскую эстрадную музыку тех времён, поглазеть на старинные автомобили, и попытаться помочь главному герою, отчаянно желающему материальных благ. Потом, когда наступит лето – будет уж не то, но даже это «не то» находит куда более сильный отклик в геймерских душах, нежели вся Мафия 3, которая стала главным игровым провалом 2016-го.
Long Dark.
Этот выживастик, несмотря на специфическую, низкополигональную графику, имеет свою, особенную атмосферу, которая настолько глубока, что наиболее чувствительным способна даже передать температурные ощущения, дыхание стылого ветра, или чувство оттаивания ног у печки, после пребывания на лютом морозе. Долгая Темнота – необычайно уютная игра. Она очень грамотно копирует детские игры с шалашами и всяко-разными убежищами из подушек и табуреток. В таком жилище ребёнок ощущает себя в какой-то особенной интересной безопасности, осознавая в то же время, что прямо за порогом его ждут приключения. Так и тут: вот сидишь ты у огня, смотришь через замёрзшее окно в темноту, и понимаешь, что скоро туда нужно выходить – за дровами и едой. И вот это чувство, когда ты, набрав припасов, забегаешь в дом, радостно захлопнув за собой дверь – одно из наиболее ярких и дорогих. Подобное, а также другие ощущения, которые дарит атмосфера этой игры, опять побуждают геймеров устанавливать этот, казалось бы, уже пройденный-перепройденный выживастик, снова и снова, погружаясь в его особенный, опасный и таинственный мир.
Subnautica.
Ну, а завершим мы игрой, с зашкаливающим коэффициентом атмосферности. Такие игры выпускают редко. Чтобы нечто подобное получилось, нужно, чтобы сошлось много данных. Начальство должно быть талантливым, и чётко понимать, чего хочет, а подчинённые должны не отвлекаться на жизнь в целом, прекратить читать новости, общаться с родственниками и близкими, и мысленно постоянно жить в этом подводном мире, пытаясь довести его до совершенства. Вся суть Сабнатики – в подводных приключениях. Согласитесь, как только мы вылезаем на поверхность, чтобы побегать по суше, вся магия улетучивается. Но стоит только нам окунуться в морскую пучину, как тут на нас накатывает такой особенный и такой разнообразный мир. На безопасных отмелях красиво и тепло. В глубинах – темно, опасно и неуютно. На окраинах, где плавают ужасные Жнецы-Левиафаны – просто жутко. Игра удивляет резкой сменой между полутропическим, комфортным отдыхом, и чем-то из фильма ужасов. Достаточно вам оказаться без фонарика, когда за краем моря сядет местное солнце, как в кромешной темноте тут же начинают мерещиться различные твари, а жуткие окружающие звуки и вовсе вынуждают опрометью броситься к спасительной капсуле, чтобы переждать там эту тревожную ночь. Весь этот комплекс ощущений снова и снова заставляет многих из нас устанавливать Сабнатику, в надежде опять испытать весь тот спектр чувств, которые игра припасла для нас в своих морских глубинах.