10 причин не играть в STALKER 2

10 причин не играть в STALKER 2S.T.A.L.K.E.R. 2 вышел и не разочаровал! Он и его разработчики целиком и полностью подтвердили свою репутацию. В том смысле, что мы ждали недоделанный и устаревший кусок игрового кода в виде ранней альфа-версии – мы его и получили. Те, кому игра понравилась – играют, а не смотрят видосики в интернетике. Если же вы тут, значит с игрой определённо есть какие-то проблемы.

И вы спросите – ну так стоит вообще в неё играть? Покупать там или качать с торрентов? И я отвечу – не стоит. Покупать – точно нет, а скачать...тоже нет. Это ещё хуже, чем Киберпанк на старте, и пройдёт много месяцев, прежде чем это, возможно, доведут до достойного вида, чтобы не стыдно было перед самим собой и перед людьми. Так что встречайте: 10 причин не играть в S.T.A.L.K.E.R. 2.

 

Причина №1. Нет русского языка.

Тут всё просто: если продукт предназначен для тебя – он должен обращаться к тебе на языке тебе понятном. Вот, например, лекарство. Вряд ли кто-то вколет себе что-то или проглотит, особенно в экстренном случае, когда вообще непонятно, что написано в инструкции. Игры – это не лекарство, но всё же. Кто-то скажет: играйте на языке оригинала, но это только не данном случае. Оригинал тут украинская мова, которая для русскоязычного – смешной хуторянский суржик, как и белорусская к слову. Без обид. А играть в это на английском – это как американцу смотреть фильм про Рэмбо на вьетнамском – совершенно нелепо.

 

Причина №2. Купленные обзоры.

Если ввести в интернете фразу: «Stalker 2 is nothing short of a miracle» – «Сталкер 2 – это не что иное как чудо», вылезет множество обзоров, где эта фраза использовалась. О чём это говорит? О том, что это не обзоры, а заказная реклама, чей создатель не может сказать прямо, что думает, а пишет по указанию, спущенному сверху. Внимание вопрос: а зачем нам такие обзоры? Вот наш материал про S.T.A.L.K.E.R. 2. Он может кому-то понравится, кому-то нет, но он от души. Как на духу. А в там, где «не что иное как чудо в перьях» – это как резиновая женщина после безалкогольного пива – ненастоящая жизнь, ненастоящие впечатления. И тем, кто эти самые обзоры покупает сама GSC Game World или сразу Microsoft – позор, а их продуктам – бойкот. Потому что никому не нравится, когда их держат за дураков. То же самое творится в Steam. Если палец вверх, то какой-нибудь мем про Сидоровича или картинка из значков и 15 минут геймплея на всё про всё. Если палец вниз, то конкретные претензии и куда больше наигранного времени.

 

 

Причина №3. Тупые боты.

В S.T.A.L.K.E.R. 2 фундаментально тупые боты. Они тупее, чем боты в Redfall, они тупее даже чем зомби в каком-нибудь Dead Rising. Делится эта тупость на два типа. Первый: боты союзники толком не помогают, путаются в текстурах, застревают, стреляют чёрт знает куда. Тем же самым занимаются и враги, которые только и умеют, что метать бесконечные гранаты. Мутанты в ближнем бою бьют в другую сторону. В большинстве случаев они слепо-глухие, и выглядят больше как механические манекены на стрельбищах, чем нечто похожее на нормальных людей. Второй: боты офигенно умные там, где не надо. У них есть зона обнаружения: зашёл в неё – тебя обнаружили. Даром, что между вами вообще глухая стена. У них иногда бывает великолепное прицеливание: одним пикселем вылез из-за укрытия – готов. Ну и на выбросы никто не реагирует: жахнул первый выброс – вся стартовая деревня в покойниках.

 

Причина №4. Баги, зависания и вылеты.

Многие игровые издания, прежде всего, западные, постоянно употребляли по отношению к S.T.A.L.K.E.R. 2 слово «broken», то есть «сломанный», добавляя, что не могут прямо сейчас порекомендовать игру, из-за того, что она забагованная, она вылетает, она зависает, заикается, в ней ломаются квесты, ломаются анимации, пропадает окружение, то появляются то пропадают боты, в закрытых пространствах генерируются из ниоткуда враги, всё что может проваливается или застревает в текстурах, неписи проходят друг сквозь друга, и прочая тому подобная. Вот тебе надо срочно вылечиться, ты достаёшь аптечку, но анимация лечения не срабатывает – нужно повторять. Вот тебе нужно найти объект, но карта глюканула и индикатора на карте, куда идти – нет. Таких моментов там полно, потому что S.T.A.L.K.E.R. 2 выпустили сильно недоделанным, фактически на стадии альфа-версии, которую выдали за финальный релиз.

 

Причина №5. Плохая производительность.

S.T.A.L.K.E.R. 2 отвратительно оптимизирован. Уже с мест поступают жалобы, что игра тормозит нещадно, проваливая кадровую частоту до 20 FPS, а если свернуть её и глянуть на загрузку процессора и видеокарты, можно увидеть, что ни один из них нагружался полностью. У кого только 50% памяти было занято, у кого 70%. Это говорит о том, что S.T.A.L.K.E.R. 2 – кривая недоделка, неспособная нормально взаимодействовать с современным компьютерным железом. Особым цинизмом на этом фоне выглядит GTX 1060, указанная в Steam как минимально необходимая для запуска. Хотя у людей и на RTX 4090 лагает и зависает.

 

Причина №6. Утрата былой атмосферы.

Но даже если баги исправят, а оптимизацию наладят через несколько месяцев, во что слабо верится, вернуть былую атмосферу Зоне у разрабов уже не получится. От былой её атмосферы не осталось и следа. Она лежала рядом в одном мешке. Вроде как чем-то напиталась, но на вкус совсем не то. Играли в Survarium? Вот Зона в S.T.A.L.K.E.R. 2 приблизительно такая же. Нет саспенса, нет той гнетущей безысходности, нет какой-то лирической тоски и грусти, когда бродишь по окрестностям. Так случилось, потому что и квесты глуповаты и простоваты, и начало кампании медленное и скучное, и всякие разноцветные цветочки тоже тут как бы неуместны. Да, в реальной Чернобыльской зоне летом есть буйство красок, но у нас же Зона-то не реальная, а виртуальная. Это как с Киберпанком было, когда многие плевались от Ночного Города, в котором вдруг случился день. Ясно, что день должен быть, но атмосфера от этого вся похерилась.

 

Причина №7. Глупые и ненужные анимации.

В S.T.A.L.K.E.R. 2 напихали кривых и архаичных анимаций, возможно, взятых ещё с той разработки оригинальной второй части, которую начали ещё 15 лет назад. Анимаций понапихано столько, что возникает ощущение, что их делала любовница директора. На каждый предмет отдельная анимация. Анимации одинаковые и долгие, мешающие геймплею. Более того, они самоубийственные. Когда тебе нужно срочно применить какой-то предмет, чтобы не сдохнуть, и счёт идёт на миллисекунды, игра пропускает вперёд анимацию, а потом уже даёт игроку что-то сделать. Если же анимация забагуется, то предмет не применится, что может иметь самые печальные последствия. Анимация лиц – отдельный вид зашквара, но это ладно уже, можно закрыть глаза, всё-таки игра не ААА-класса.

 

Причина №8. Кривой баланс.

В S.T.A.L.K.E.R. 2 кривейший баланс, который вас выбесит. Сначала баланс экономики. Он тут такой, как в каком-нибудь школьном васян-моде на оригинального Сталкера. Совершенно несправедливый с жутко перекрученными ценами. Побегал пару часов по стартовой локации и вот ты – новичок – уже запакован так, как не запакованы даже самые крутые сталкеры. В то же время устраивать войнушки с бандитами и сталкерами нет никакого желания, ибо их карманы не содержат ничего ценного. Мелкий мутант дохнет только после обоймы автомата в башку, но та же собака – после пары пуль из пистолета. В то же время укус собаки сносит больше здоровья, чем пуля. А забавный мутант Плоть – являющийся ничем иным как мутировавшей свиньёй – самый безобидный враг из первой части – теперь убивает после двух попаданий. В общем, баланс ещё более кривой, чем был у Тени Чернобыля.

 

 

Причина №9. Творческое паразитирование и импотенция.

Если отбросить всю эту мишуру про геймплей, баланс, оптимизацию и прочее, а сказать по-простому, то сказать нужно вот что: талант тех, кто делал первую трилогию – значительно выше таланта тех, кто делал S.T.A.L.K.E.R. 2. Может таланта у них и достаточно, но делали они на отвали. Без огонька, со спущенными рукавами. Когда ты не дело своё любишь, а себя в деле, не искусство, а ремесло, не распирает тебя от несказанного и невыраженного, а просто хочется денег и улететь в закат. Типа, дайте мне просто зарплату, а я можно на работу не буду ходить? Нельзя? Ну, тогда буду, ладно. В S.T.A.L.K.E.R. 2 вообще нет новых идей. Игра застряла в начале века, никак не развившись. Никаких новых механик, никаких новых идей. Зато куча отсылок и пасхалок по адресу первой трилогии. Это хорошо, но когда кроме пасхалок нечего предложить – это называется паразитирование на бренде. Тень Чернобыля, Зов Припяти, Чистое Небо – были шикарными играми, которые я лично проходил по нескольку раз с модами и без. S.T.A.L.K.E.R. 2 – уныл, сер и бесталанен на фоне той трилогии.

 

Причина №10. Политический подтекст.

Наконец, последняя причина – политическая. Вы сами всё знаете. Чего ещё рассказывать. Личности ведущих разработчиков GSC Game World, а также политика компании не оставляет россиянам второго шанса. Тем, кому за державу обидно, кто не соевый куколд и у кого есть хотя бы немного чувства собственного достоинства, платить деньги за S.T.A.L.K.E.R. 2 не должен. Но вместо продолжения, давайте просто вспомним о том, что несколько лет назад один из основателей GSC и идейный вдохновитель оригинального Сталкера Сергей Григорович написал однажды, что S.T.A.L.K.E.R. могут сделать только русские. Только. Русские. Живите теперь с этим.