10 причин ненавидеть Far Cry Primal
Карамельно-рафинированный симулятор зоопарка, более известный как Far Cry Primal уже благополучно расползается по миру, попадая во всевозможные TOP-ы недель и месяцев. Благо, игра избежала участи, к примеру, того же Assassin’s Creed: Unity, который из-за серии ужасных, пусть и не частых графических багов подвергли цунами критике, и чуть было не вручили звание худшей игры года. Однако это не отменяет того, что игра всё равно не появится в Зале Славы не только мирового игропрома, но и самой Ubisoft, потому, что халтура – есть халтура, и сейчас мы приведём вам целых 10 причин ненавидеть данную игру, а также жалеть о потраченных деньгах, благо скачать её на халяву – нельзя из-за наличия защитной DRM-системы. Но для начала небольшое предисловие.
По традиции, чтобы нас не начали упрекать в субъективности, мы приведём объективные факты, подтверждающие наше мнение, касаемо данной игры. Факты эти будут цифрами. И, несмотря на то, что для отдельных энтузиастов всякие там Steam-ы с Metacritic-ами – не авторитеты, и они отказываются принимать вещи, находящиеся вне пределов их собственного комфортабельного мирка, где они всегда правы, мы, всё-таки немного углубимся в историю, оценив ПК-версии этого сериала.
Итак, первая часть Far Cry получила на Metacritic от геймеров 8 баллов. Вполне неплохо. Вторая часть отметилась резким падением планки качества, за что её оценили в 5,8 балла. А вот Far Cry 3 получился удачным – 8,2 балла – достойная оценка для этого самобытного приключенческого шутера. В этом плане с игрой может соперничать относительно нестарый и очень необычный Far Cry: Blood Dragon, получивший 8,1 балла. Far Cry 4 на излёте использовал технологию предыдущей части, поэтому его оценили чуть хуже – 7,7 балла, что тоже является неплохим результатом. Ну, а как же там поживает наш Far Cry Primal? А поживает он плоховато: геймеры удостоили его оценки в 4,5 балла в ПК-версии, а также 6,1 и 6,3 балла за версии для Xbox One и PlayStation 4, что по привычной десятибалльной шкале считается рядовым проходняком, в лучшем случае, на пару вечеров.
Но нет! Вы наговариваете на отличную игру, которую я прошёл уже два раза – закричит в негодовании условный школьник, несогласный с тем, что на Земле есть люди, думающие не так, как он. Что ж, заходим в Steam, и, что мы видим: после трёх тысяч обзоров игру оценили «Смешанными» отзывами. Ещё чуть-чуть, и они могут перейти в «В основном отрицательные». На 2000 позитивных, пришлась 1000 негативных. В общем, на фундаменте данных, нехитрых исследований, мы полностью заслуженно начинаем обвинять создателей Far Cry Primal в халтуре. Поехали.
Причина №1. Проблемы с DRM-защитой.
Понятно, что для тех, кто всё ждёт не дождётся этой игры на торрент-трекерах – эта причина – самая главная. Но данная проблема доставила немало неприятностей и тем, кто приобрёл вполне себе лицензионную копию игры. На старте релиза в Сети начали появляться массовые жалобы на то, что разные версии Windows ругались на эту самую DRM, и не хотели запускать игру. Ubisoft даже отчиталась о том, что знает об этой проблеме, и что принимает какие-то там меры. Но шли часы, и даже сутки, а DRM всё никак не давал запустить игру. Потом, конечно, всё исправили, но осадочек, что называется, остался.
Причина №2. Скудный оружейный арсенал.
В Far Cry Primal неприлично мало оружия. Несколько однотипных видов дубин, два вида лука, копьё с гарпуном, плюс несколько бомб и примитивных камней. Понятно, что всё дело происходит в Каменном веке, когда с оружием было плохо, и понятно, что если добавить в игру, к примеру, мини-катапульту для бомбардировки вражеских лагерей, получится не достоверно с исторической точки зрения. Но, когда это вообще останавливало Ubisoft, чей Assassins’s Creed – одно сплошное надругательство над историей, а последняя Rainbow Six – вообще набор «клюквы» разного пошиба? Ubisoft никогда не останавливала реальность, благо, фантазёры засели там знатные, так, что же мешало добавить им в Far Cry Primal хотя бы пращу или несколько видов копий, начиная от обычного однодревкового и заканчивая рогатиной. Почему нет трубок, через которые можно было бы плеваться дротиками? Почему нет хотя бы тех же бумерангов? Ясно, что они были только в Австралии, но мы же просим их у Ubisoft, а не у Института Всеобщей Истории. В общем, заслуженный минус.
Причина №3. Однообразные квесты.
Мы свечку не держали, но есть мнение, что игру делали так:
– А давайте разовьём систему взаимоотношения со зверями, какая была в Far Cry 4, но чтобы звери были поэкзотичнее?
– Давайте! Пусть это будут динозавры!
– Нет, динозавры это сложно. Их нужно рисовать, анимацию выдумывать. Мы возьмём уже известных зверей, поместим их во времена неандертальцев и сделаем крутую рекламу!
– Ура! А, что там будет с квестами и сюжетом?
– Да какая разница! Придумаем, что-нибудь! Это мы как два пальца об асфальт!
В общем, квесты откровенно не задались. Многие ругают квесты в третьем Ведьмаке, мол, одно и то же выслеживание и одно и то же – пойди, убей. Но, граждане, давайте будем честны: квесты в Ведьмаке и квесты в Far Cry Primal – это европейское кино, против индийского: одна и та же завязка, один и тот же сюжет, и один и тот же финал. Первый час восторга сменяется скукой, которая в свою очередь сменяется скукой невыносимой. В этом плане радуешься чрезвычайно короткой кампании. Да, кстати!
Причина №4. Малая продолжительность игры.
Кампания Far Cry Primal неприлично коротка. Игра делится на четыре эпизода, которые проходятся за 7-8 часов. Ясно, что делать упор на продолжительности, имея такой скудный ассортимент заданий – нелогично, но и платить 2000 рублей за простую и 2300 за непростую версию игры, которая так же коротка, как девичья память – тоже не годится. Разработчики это понимали, поэтому и снабдили свой экшен совершенно невнятной системой прокачки, чья главная задача – растягивание времени. Те, кто был в армии, знают, что работу там дают не для того, чтобы ты её сделал, а для того, чтобы ты устал. У уставшего солдата не будет сил на баловство, следовательно, в части будет порядок. Так и тут, дополнительный игровой контент даден для того, чтобы игрок устал, и проходил игру помедленней. Кстати, о птичках!
Причина №5. Симулятор фуражира.
Far Cry Primal – это не шутер, и даже не столько экшен про день открытых дверей в зоопарке, сколько симулятор сборщика ресурсов, очень и очень похожий на обычный симулятор выживания, которые сейчас плодятся в Steam, как кролики. Игра начинается с того, что вам объясняют ценность каждого встречного-поперечного ресурса, попутно давая задания по сбору оных, для, так сказать, усвоения материала. В итоге, спустя несколько часов, геймплей превращается в симулятор путешествий из пункта А в пункт Б на спине какого-нибудь быстрого животного, типа саблезубого тигра. Дело дошло до того, что некоторые сюжетные моменты нельзя продвинуть, пока мы вдоволь не наохотимся, насобираемся и настрогаемся. Правда, ближе к середине игры всё нужное уже можно забирать у убитых врагов, а строительство деревни и пещеры больше превращается в побочное занятие для тех, кому игра сильно нравится.
Причина №6. Унылые драки.
Драки в Far Cry Primal унылы, как очереди к стоматологу. С одной стороны мы имеем малое количество оружия, а с другой – некрасивое и неинтересное его применение. То же копьё тыкается в тушу врагов, словно это у нас какая-нибудь ранняя версия какого-нибудь симулятора выживания. Сочно воткнуть его в жертву можно только в скриптовых сценах. А чего стоят самонаводящиеся стрелы, которые корректируются в полёте, и не дают вам промазать, и этот эффект можно снять только включив режим максимальной сложности. Также совершенно не чувствуется тяжесть оружия: ни дубины, ни копья. И испытать чувство, когда герой, с молодецким уханьем, со свистом опускает дубину на хрустящий и лопающийся, как арбуз череп врага – вам не суждено.
Причина №7. Плагиат.
При создании Far Cry Primal, в Ubisoft занялись откровенным самокопированием. Чего только стоит скандал с картой, которую, как оказалось, взяли из Far Cry 4, где совпадают не только русла рек и тропинки, но и другие, поразительные вещи. Например, там, где в Far Cry 4 был мост, в Far Cry Primal есть брод. Но и без этого игра очень и очень похожа на себя предыдущую. В играх совпадает всё, начиная от механики квестов с анимацией, и заканчивая кострами, играющими роль вышек. И это явление, ребята, имеет вполне конкретное название – халтура. Когда ты опытный и очень талантливый специалист, ходишь на работу, где тобой командуют дяди, чья задача быстро и дёшево твоими руками сделать продукт, который покупали бы много и задорого, то получается, как получается. В итоге специалисты вынуждены выкручиваться, и наковыривать контент для игры из самых разных источников. И именно из-за самоплагиата теперь Assassin’s Creed решено выпускать раз в два года.
Причина №8. Блеклый герой и скучный злодей.
Главному злодею по имени Улл – далеко по харизме и злодейству до Паган Мина и Вааса Монтенегро. Те ребята были просто настоящие дьяволы: циничные, жестокие, артистичные и хитрые на выдумку. Улл же просто обычный кровожадный бугай, которому бы в рэгби играть, да детей пугать – в самый раз. Кроме того, если у Вааса или Паган Мина не было особых оправданий перед публикой, то Улла лично мы можем понять ибо он точно также хочет, чтобы его народ жил и развивался, поэтому лично для главного героя Таккара, он – безусловное зло, но не для тех, кто привык подходить к оценке конфликта с нейтральной стороны. Таккар, кстати, также совершенно невнятный, неживой и неинтересный. Возможно, всё дело в ограниченных речевых возможностях окружающего мира. Но, есть мнение, что герои эти просто недоработаны, по крайней мере, по сравнению с предыдущими двумя частями – так точно.
Причина №9. Тесно и нереалистично.
Вспомните, как нам преподносили Far Cry Primal на предрелизной стадии? Юбики носились с рассказами о ночёвках в пещерах, о жизни в лесу, о ходьбе по музеям и попытках представить жизнь тогдашних людей. Нам обещали реализм и сложный геймплей, но в итоге мы получили, как было сказано в самом начале, карамельно-рафинированную игру с кучей неправдоподобностей, где упрощено практически всё, что только можно упростить. Трудно даётся игра – спи целыми днями, и ходи утром в тайник, забирать подарки. Не получается захватить лагерь – попроси об этом друга-мамонта! Хочешь отомстить своему врагу, уничтожившему твоё племя – начни мстить, но спустя пару часов отвлекайся на строительство деревни, сутками ходи, собирай ягоды и спи в пещере. Ну, а, что до тесноты, то в Ubisoft, чтобы их не упрекнули в скупости контента, так перенасытили оным карту, что от обилия значков на ней рябит в глазах. Вот тебе тигры, вот тебе через десять метров какие-то козы. Все мирно сосуществуют, словно начитались Сторожевой Башни у евангелистов. Смотрится всё это неестественно, и также неестественно играется.
Причина №10. Отсутствие кооператива и высокая стоимость.
В качестве последней причины мы бы могли привести много чего, но решено было вспомнить об отсутствии возможности проходить в кооперативном режиме и о высокой стоимости. Возможность проходить в кооперативном режиме была бы той отдушиной, которая бы смогла сильно разнообразить геймплей, внести в игру свежую струю воздуха, и сделать её реиграбельной. Такой возможности нет, зато есть возможность уплатить 2000 рублей, а для «наших западных партнёров» и вовсе – 60 $ за игру, которая даже в Педовикии не попала в список полноценных продолжений, приземлившись в ранге ответвлений от официального «Далеко Плакать». За такую цену у игры могло бы быть и побольше достоинств, в том числе и кооператив, не говоря о полноценном мультиплеере. Но, ничего не поделаешь – конвейерное производство, оно как раз такое.
Это были 10 причин, из-за которых можно возненавидеть Far Cry Primal. Особенно хорошо, если это случится до того, как вы потратите на него деньги. На этом всё! Играйте только в только хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным!