10 причин ненавидеть консоли

18.07.2016

Если бы в мире не существовало игровых консолей, их стоило бы придумать, хотя бы для того, чтобы было с чего посмеяться и что вспоминать, когда доведётся участвовать в беседе на тему «Этот мир катится ко всем чертям». Игровая, стационарная видеоприставка – это резиновая женщина, безалкогольное пиво и диетическая конфета без сахара. Консоль – это поп-культура в мире видеоигр. Хип-хоп на фоне классического рока и моська на фоне слона. В общем, как вы уже поняли, сейчас мы вам расскажем о десяти причинах ненавидеть игровые видеоприставки, так что тема консольного холивара объявляется открытой!
Но для начала пара поясняющих тезисов.

Во-первых, речь пойдёт только о стационарных консолях, не имеющих собственного дисплея. Всяких там Nintendo 3DS, Wii или PlayStation Portable это не касается.
Во-вторых, никто не отрицает, что у консолей есть свой шарм и свои достоинства, но и также не отрицается и то, что на каждое такое достоинство имеется свой недостаток.

Ну, и, в-третьих, мы живём в стране, где 95% геймеров сидят именно на ПК. Как отметила в своём прошлогоднем отчёте аналитическая компания SuperData, в России на 20 геймеров приходится только один консольщик. Но и преобладание консолей в остальном мире – штука сильно преувеличенная. К примеру, по данным той же SuperData, в, казалось бы, глубоко консольной Великобритании, по итогам 2014-го года, денежный оборот в сфере ПК-игр составил 741 миллион фунтов, тогда как объём «консольного» оборота добрался только до отметки в 118 миллионов. Так, что, не всё так однозначно.

Однако мы отвлеклись. Давайте уже переходить к нашим причинам.

Причина №1: Неудобное управление.

На днях произошло довольно знаковое событие: гнома Торбьёрна из Overwatch, решено понерфить, то есть, ухудшить его боевые параметры, якобы выделяющиеся из общего ряда. Но в Blizzard решили это сделать только на консольных версиях, а ПК-версию Overwatch оставить без изменений. И знаете почему? Да потому, что в турели, выставляемые данным персонажем сложно попасть, управляя геймпадом. Как результат, турели наносят слишком много урона, и долго живут. А вот в ПК-варианте игры турели никому не доставляют неудобств, поскольку при помощи стандартной периферии, в частности, мыши, можно целиться без каких-либо проблем. Что говорить, если в Microsoft уже давно обещают добавить поддержку мышки и клавиатуры для Xbox, именно для того, чтобы облегчить управление игровым процессом. Нет смысла прятать явное: управление трёхмерной игрой за счёт консольных геймпадов, вращения камеры одним стиком и прицеливания другим – весьма хлопотное занятие, что отлично подметили в Valve Software, выпустив свой безстиковый Steam Controller. Ну, а если мы вас всё ещё не убедили, то откройте летсплей любого консольного шутера от первого лица, и вы увидите героя, поражённого остеохондрозом, с большим трудом вращающего прицел по вертикали.

Причина №2: Высокая стоимость игр.

Консольные игры, как правило, стоят в два раза больше, чем их ПК-аналоги. И, тот факт, что консоль действительно дешевле хорошего игрового ПК, малозначителен, ибо после эпизодичной экономии, вы переплатите в разы больше, когда будете покупать игры втридорога. Это как купить очень дешёвый автомобиль, который работает на сверхдорогом топливе. В итоге, пока в Steam, Origin, Uplay и других площадках происходит достаточно тонкое регулирование процесса ценообразования, в соответствии с которым игры для геймеров из Восточной Европы дешевле, чем для геймеров из Европы западной, а игры для геймеров из стран бывшего СССР дешевле, чем для восточноевропейских, на рынке консольных игр подобной гибкости не наблюдается. В финале вы покупаете по 60 $ одноразовые поделки типа Quantum Break-а, в то время как ПК-шники ту же поделку могут купить за 30 $ плюс/минус небольшой хвостик. Такая вот математика.

Причина №3: Невозможность использовать модификации.

Консольная игра – это закрытая система, в которую нельзя вмешаться. С одной стороны, у вас не будет проблем с читерами, которые достают практически в каждой сетевой игре. Но с другой, вы не сможете улучшить, или просто разнообразить игровой процесс за счёт всевозможных авторских модов. Судите сами: в то время как ПК-геймеры уже сто раз успели перепройти Skyrim, напичканный всевозможными модами добавляющими всё, что угодно, начиная от красивых, обнажённых девушек и заканчивая банальными HD-текстурами, консольщики, как дети радовались, когда на прошедшей выставке Е3 2016 Bethesda представила консольную версию Skyrim-а с такими же улучшенными текстурами. Эка невидаль – скажет ПК-шник, сядет Довакином в розовый Кадиллак, и поедет стрелять из пулемёта по летающим единорогам.

Причина №4: Невозможность улучшить железо.

Консоли, равно как и игры для них – закрытая штукенция. Решите вскрыть – потеряете гарантию. Но, даже если вы всё равно вскроете приставку, смысла от этого будет чуть, ибо ничего заменить или улучшить вы там не сможете. В этом плане особняком стоит приставка от Steam, которую можно-таки улучшать, но все варианты Steam-машины разошлись таким мизерным тиражом, что о данной консоли даже неудобно упоминать. ПК в этом плане выглядит просто суперконструктором. В любой момент вскрыли, продули пыль, смазали вентиляторы, поставили подсветку, ну и, конечно же, заменили любой узел на более мощный, продав старый при желании через интернет, или сдав в комиссионку. В итоге относительно вечным может остаться только корпус, а остальное можно настраивать, как хочешь. Нужно ли говорить, что консольщикам подобные возможности не доступны?

Причина №5: Искусственные ограничения.

Говорили, говорим, и будем говорить: консоли – искусственно выдуманный гибрид, созданный не по принципу практичного, пусть и несколько инерционного мышления, как тот же компьютер, а строго коммерческий продукт, закреплённый за отдельными компаниями, вводящими искусственные ограничения на прилагаемый контент. Благо, Microsoft пустила свою Xbox под нож, так что сейчас ведём речь только о Sony с её PlayStation. Так вот, производители консолей оттяпали часть рынка производителей видеоигр, и начали склонять их к созданию игр для уникальных платформ. Это как делать хлеб, который можно разрезать только специальным ножом, велосипед, педали которого можно крутить только обувшись в специальную обувь или смартфон, пользоваться которым можно, предварительно надев специальные перчатки. Кому это надо кроме самих продавцов – неизвестно.

Причина №6: Дефицит жанров.

Одно из самых больных мест консолей – дефицит жанров. Их удел – всевозможные экшены: гонки, драки, стрелялки. Именно отсюда растут ноги стереотипа, в соответствии с которым консольщиков считают тупыми. Мол, они играют во всякий тупняк типа Call of Duty, а такого потенциально «умного» жанра как Стратегии или RPG они лишены. И действительно, классических стратегий и не менее классических ролёвок на консолях нет. Игровым процессом в них просто невозможно управлять при помощи геймпада (смотри пункт №1). Но тут мы видим довольно неприятное явление: жанр RTS и RPG начинает потихоньку трансформироваться, упрощаться, и, если угодно, тупеть. Всё ради того, чтобы стратегию или какое-нибудь ролевое фэнтези можно было бы запустить и на консоли. В итоге: здравствуй плиточность, здравствуй микротранзакции, прощай глубокие диалоги и привет – вид от первого лица. Отсюда плавно вытекает следующий пункт.

Причина №7: Торможение развития видеоигр.

Консоли не только видоизменяют внешний вид игровой индустрии, но и тормозят её развитие. Вдумайтесь только, для Xbox 360, выпущенной в 2005-м году, до сих пор делаются игры. Т.е., когда какая-то игра делается для современного ПК, или той же PlayStation 4, её делают с оглядкой на Xbox 360 или PS 3. Вы можете себе представить, если бы в нашем мире не существовало консолей, а в 2016-м году игры делали бы для компьютеров 2005-го года? Что это, как не гиря на ноге игропрома, которому серьёзные дяди, которым мало своей и без того огромной кучи денег, как герой мультфильма «Вовка из Тридевятого царства», решили, что «и так сойдёт», спустили паруса и отправили игропром в дрейф, искусственно загоняя его в рамки старинных игровых устройств.

Причина №8: Недолгий век.

Время, как видим, ускоряется. Насколько можно понять, нынешним консолям уготовлена куда менее длинная жизнь, нежели консолям прошлого поколения. Не прошло и трёх лет, как нам уже представили новое поколение PlayStation и Xbox. Подобная скоротечность хорошо знакома фанатам продукции Apple, которые ежегодно чувствуют себя нищебродами на следующий день после выхода нового Айфона. Схожие чувства могут испытать и нынешние владельцы PS 4 и Xbox One, когда выйдет PS Neo и Xbox Scropio. Но всё это мы к чему? Да к тому, что неприятно платить деньги за то, что завтра станет предметом второго сорта, который начнут обходить вниманием, не будут портировать дополнения, сокращать контент и всячески принуждать снова вывалить деньги за представителя нового поколения. Ничего не поделаешь: капитализм, а капиталистам не выгодны качественные, вечно работающие товары.

Причина №9: Псевдо элитарность.

Владельцы консолей, когда им начинают рассказывать о недостатках их любимых приставок, чаще всего приводят аргумент, дескать, у нас приставки не популярные, потому, что у доморощенных плебеев нет денег. Все сидят на условно-бесплатных играх, либо качают пиратки, играя на компах, которые выпросили у родителей, типа, чтобы была помощь в учёбе. Настоящие же патриции играют на консолях, недоступных плебейской черни. Но, что это даёт? Когда вы зададите такой вопрос, вам ответят, что консоли это большой экран большого телевизора, качественная акустика, простота запуска игр и предельный комфорт игры, с лёжкой на диване. Однако, как это ни странно, всё вышеперечисленное запросто можно получить и на обычном ПК, и при всём при этом, вы не будете драться с родителями за телевизор, на котором, вот прямо сейчас, они будут смотреть свой любимый сериал.

Причина №10: «Мыло».

Ну, и как же не вспомнить о легендарном мыльце, которым принято называть смазанную графику многих консольных игр? Сейчас с этим дело стало чуть получше, но ещё три года назад, в эпоху Xbox 360 и PS 3, с этим самым мылом был полный порядок. Ни, вам дальности прорисовки, ни сохранения качества картинки при быстром вращении камеры, да и в целом визуальная составляющая у консолей заметно хуже, чем у ПК. Что говорить, но даже сейчас сравнение графики одной и той же игры в ПК и консольном варианте очень часто бывает не в пользу последней, а если картинка и выглядит одинаково, то будьте уверены – это не от того, что приставочную графику улучшили, а оттого, что графику ПК-версии опустили до уровня консоли, чтобы владельцу последней не было обидно.

Это были десять причин ненавидеть такое явление, как стационарные, видеоигровые приставки. Как вы понимаете, тема консольной свящённой войны, это как тема стихотворений о любви: и то и другое невозможно исчерпать до дна. Поэтому для развития оной ждём вас комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным. Всем спасибо за внимание.

Попробуйте эти игры

  • У меня возникает чувство что статью писал школяр и и по всей видимости графодрочер (Либо человек обиженный консольщиком). Во первых для настоящего геймера не важен графон, для него есть более важные детали типа геймплея, реиграбельности и конечно же сюжета (которых очень не хватает в современных играх). Что такое компьютер ? это куча железа в которую вкидываешь примерно 60-100 К а на следующий год он уже сосёт, потому что в ПК гейминге многие разработчики забыли про слово "ОПТИМИЗАЦИЯ", а компьютерная индустрия шагает 7-ми мильными шагами и прошлогодняя топовая видеокарта уже не "та" (Сам лично вложился и понял насколько я был не прав). Идём далее. Есть такое понятие как ЭКСКЛЮЗИВЫ. Которых нет и никогда не будет на ПК. (Либо более раний выход игры- так к примеру серия игр GTA которая изначально выходит на консолях и примерно через полгода портируется на ПК.) Консоль имеет смысл купить даже ради эксклюзивов, если ваш ПК позволяет играть в остальные игры ( а кошелёк позволяет ежегодно вкачивать бабло в апгрейд).
  • какую хуйню ты написал пареень... НЕ ПРИНИМАЙТЕ ЭТИ СЛОВА ВСЕРЬЕЗ! Начнем с самого смешного: псевдо элитарность. Консоль нельзя ненавидеть за комьюнити, и если на то пошло, то дотерыили каэсеры, ебашат в чат такую словению, что даже самому матерному консольщику в голову никогда не стукнет. Игры выходят в основном раньше как раз на консоли, ты конченый долбаеб если ты этого не знаешь. А назовешь ли ты хоть 10 ексклюзивов на пк (кроме сталкера), которые сравнятся с легендарным GOD OF WAR или THE LAST OF US, нет? не сможешь? Про долговечность консолей так вобще орнул. Расскажу интерестный лайфхак: покупаешь консоль и играешь лет 5 не парясь ни о чем. На пк ты же будешь каждые 2 года менять железо, чтоб релизы тянуло хоть как то. Ты сравниваешь клавомышь с гейпадом? Окей, перефразирую, ты сравниваешь печатную машинку с его величество геймпадом? Лучше же горбатиться за столом, нежели принять удобную позу на диване. Сравнил консоли 7 поколения с пк. Конченый долбаеб. Взгляни на ценник бля, консоли стоят пару тысяч, пк при таком раскладе будет стоить минимум 15к, чтоб графоний сравнять. Игры на пс3 или хбоксе360 расчитаны на эти консоли, тоисть не будет лагов. И скажи мне любезный, нахуя тебе апгрейдить консоль. Пойми, если рыться в железе на консолях, то это не консоль, это пк. Высокая стоимость игр говоришь, да, сравни цену пс4 и пк, который потянет твое "мыльцо". Какой мы делаем вывод? Автор НИЧЕГО не смыслит в консолях, ибо вырос он на системных требованиях, хотя возможно, он еще не вырос) ня
  • Герои 3, Warcraft 3, Divinity origin sin 2 мне продолжать? Каждая из этих игр спокойно ставит на колени, и медленно трахает твой кинчик, вроде TLOU.
  • Геймплей качество, которого на сосноле - нет, по причине отсосного управления. Реиграбельность, которой тоже нет по причине, того что большинство расхваленных эксклюзивов - унылое кинцо или шутан с коридором, без геймплея. И это ты будешь говорить ПК, РПГ и стратегии которого можно играть годами и находить разные выхода из казалось одних и тех же ситуаций.
  • 1) Назван, по сути, только один жанр - шутеры от первого лица. Да, тут очевидно, что на клавомыше в них играть проще. Но ведь есть и другие жанры, как бы - файтинги, спортсимы, гонки, игры от третьего лица. Почему-то их считают неполноценными, особенно первые два. А почему? Да потому, что играть в них на клаве - это как насиловать себе моск. Впрочем, спор об устройствах ввода уже давно не имеет смысла. т.к к консолям можно подключить клавомышь, а к компу - геймпад. 2) Актуально только для русского геймера. В западных странах цены на консольные и пк-игры практически одинаковы. Но таки да, с этим трудно не согласиться для нашего геймера, особенно любящего качать всё с торрента. Очень часто слышу контр-аргумент типа "я покупаю только игры с мультиплейером и вообще кс го, нафиг мне платить за сингл, который я пройду за 1-2 дня и забуду?". Это ж насколько надо быть... 3) Худо-бедно, но постепенно появляются на консолях. Да, конечно, пока далеко не уровень пк, но уже нельзя сказать, что выбирать не из чего, и что сам не можешь сделать себе мод в удобных редакторах. 4) Это отчасти минус, отчасти плюс. А по сути улучшать его на консоли нет необходимости - любую игру, что ты купил, ты можешь запустить. И ни в каких настройках ковыряться не нужно от слова совсем. Многие из за этого консоли и берут, т.к устали от всей этой гонки с железом и апгрейдами.
  • 5) Я так и не понял, в чём тут минус консолям? На них как раз выходят все игры, + выходят те, которые не выходят на пк. Ненавидеть консоли за то, что на них выходят игры, в которые ты не можешь поиграть? Так это уже банально зависть... впрочем, тут согласен - отличный повод для ненависти. 6) На консолях есть все жанры, просто одни более популярны, другие менее - всё как и на ПК. Говорить же о превосходствах РПГ и Стратегий на пк смешно, т.к по продажам и по онлайну на пекарне лидируют... внезапно те же шутеры, экшены и прочие кс го! Спрашивается. раз с управлением в стратегиях и РПГ всё в порядке, то какого хрена их на пк почти не покупают? Если ПК-геймеры такие продвинутые задроты, то почему же большинство из них играет в ту самую колду, асассинов и прочее непотребство? А ответ прост - никому нахрен сложные игры не сдались. Поверь, был бы на них спрос - их покупали бы вовсю, и на консолях клепали бы их не меньше.
  • 7) Самый смешной пункт. Представим, что консолей нет. Какое будет развитие у пк игр и по какому направлению? Наивные пекари думают, что игры были бы все, как фоллауты 1-2 и прочие готики? А вот хрен там. Игры бы точно так-же упрощались бы для основных масс, так как всяким там петькам из 3-го класса не по приколу читать километры диалогов, ему по приколу мочить инопланетян из бластера! И ему не нравится. когда его убивают - Петька хочет чувствовать себя нагибатором! Упрощение в играх было задолго до т.н "оконсоливания". Игры делаются всегда под основную массу людей. И так со всем, куда пришли деньги, ибо надо продавать как можно большему кол-ву народа. Ну ладно, Бог с ним, с геймплеем, но ГРАФОН! ГРАФОН бы давно ушел вперёд! И это да, правда... от которой пекари бы взвыли. аки те айфонщики. Это сейчас требования к игре серьёзно не растут, т.к есть своеобразный "стандарт" в виде консольного железа. Но консолей же нет, мы же представили, а гонки видеокарт никуда не делись. В итоге требования бы росли едва ли не с каждой игрой, да так, что выпущенная годом ранее видеокарта уже не могла бы не то, что тащить на "низко-средних", а дай Бог тащить хоть на минимуме. Можно возразить, типа делали бы гибкие настройки графики... но кому оно надо было бы? Ведь производителю было бы выгодно, чтоб ты покупал каждый год новые компоненты, а игры иначе бы не окупались, кроме как за счёт продажи комплектующих, ибо давно известно о том, что игровые издатели работают в очень тесном тандеме с производителями железа и зачастую нарочно режут оптимизацию - и это даже сейчас, с консолями. Страшно представить, чтобы было, будь у ПК монополия на игровой мир. В итоге... напишу в итоге.
  • 8) У компьютерных комплектующих век ненамного дольше, особенно у видеокарт. Я уже представил выше картину того, что бы было без консолей - их век сократился бы до тех самых айфонов. А вообще всё познаётся в сравнении - 6-7 лет для одного девайса в современном мире - это ой как не мало, плюс даже став пастгеном, девайс умудряется получать новые игры! Так что вполне нормальный такой жизненный цикл у консоли. 9) Но при этом почему-то "меряются пиписьками" и полигонами больше пк-игроки, хвастаясь тем, как у них комп Ведьмака на ультрах тянет и смеясь над всеми, у кого комплектующие хуже. Уж не ПК-геймеры ли называют себя ПК-боярами и PC master race, именуя консольщиков "консолехолопами" и "консолерабами"? Что это, как не элитизм? Так что элитизм - это то, что присуще человеку в принципе, в силу его возраста/ума, и относится как к пекарям, так и к консольщикам. 10) Мыло играть, во первых, не мешает. Во-вторых, его уже почти не осталось. В-третьих, на пк игры тоже подобным грешат в последнее время, особенно на более слабых машинах, коих большинство. А в итоге ... а в итоге единственная претензия, которая хоть сколь-нибудь интересна - это седьмая. По ней и отвечу.
  • Дело в том, что консоли... это естественная экономическая ниша. Игры должны окупаться. Если они будут постоянно расти в графене, то мало кто сможет себе позволить продвинутые комплектующие. Если же издатели железа не будут иметь профита... то издателям нет особого смысла как-то развивать игры, да и покупать их будут постольку-поскольку. Но гонка неизбежна, ибо конкуренция же. Вроде как замкнутый круг, или... Получается естественная ниша в виде девайсов с фиксированными компонентами, которые окупаются продажей самих игр, и которые как раз и берут из за их стабильности и низкой цены. В эту нишу и попадают консоли. Это у нас пк с консолями вместе с играми выходят почти равными по цене - на Западе (основной рынок) консоль выходит гораздо дешевле игрового ПК, плюс на консолях выходит больше игр = имеем профит. Да, видеокарты высшего ценового сегмента хватит на весь жизненный цикл консоли... но это означает, что едва ли не каждый год придётся уменьшать настройки ГРАФОНа, постепенно скатываясь на уровень даже ниже консольного - и о каком тогда значительном преимуществе в качестве картинки можно говорить? А говоря о технических якобы "ограничениях" игр под геймпад - лол, так делают игры под то, что выгодно. Если бы было выгодно делать игры под пк - делали бы под клавиатуру. А упрощали бы их в любом случае, ибо надо привлекать больше народу... следовательно, претензии могут быть только к интерфейсу... СТОП, а какие, нахрен, претензии к интерфейсу? Он просто делается удобным для геймпада, а не для клавомыши... это как бы не говорит о том, что клавомышь лучше по определению.
  • Это когда последний раз эксклюзивно на ПК выходила игра, в которую можно играть годами? В начале нулевых? Лол, так тебе ж никто не мешает в них играть на стареньком пк, зачем же так ненавидеть консоли? Они как бы никак к первым фоллаутам и балдурс гейтсам не относятся. Только не надо говорить, что из за них не выпускают классические РПГ и стратегии - их как бы выпускают, только вот почему-то на ПК самые продаваемые игры - это всё те же коридорные шутеры либо быдлопесочницы с абсолютно пустым и унылым миром, в которых реиграбельность достигается только модами, а-ля "допили своими руками". Что у ПК, что у консолей одни и те-же игры в ТОПах продаж, смирись с этим и осознай боль, что консоли тут абсолютно не при чём. Делают то, что можно продать, а тонны текста и задротства мало кто покупать захочет.
  • Из этих игр две вышли около двух десятилетий назад, а последняя есть и на консолях, хех)) и в чём это они "трахают" TLOU? В полном отсутствии вменяемого сценария, проработки деталей и хоть какого-либо атмосферного сюжета, достигнутого за счёт крутой постановки сцен? Я тебя удивлю, но игры - это уже давно не только геймплей. Да и по геймплею ты решил сравнить тёплое с липким - стратегии с экшеном. Ты как бы понимаешь, что это уже вкусовщина и абсолютно разные жанры, каждый из которых ценится за свои плюсы? Хотя тут невооруженным взглядом видно мамкиного олтфака, а таким что-то доказывать - это как учить деда сидеть в интернете со смартфона))