10 причин ненавидеть Mafia 3
Мне, как старому поклоннику судеб Томми Анджело и Вито Скалетты, было бесконечно печально глядеть на то, как новую, третью Мафию загоняют в рамки GTA. Пришли новые люди, которые не в теме, но которым нужно заработать на детях, которые решили сделать игру, которая в итоге Мафией, которую мы любили, быть перестала, но новой GTA из неё также не вышло. Вот и застряла игра враскорячку, как та корова в бомболюке в Особенностях национальной охоты. Ну, и, конечно, мы не могли оставаться в стороне, после увиденного. Поэтому встречайте: 10 причин ненавидеть Mafia 3.
Причина №1. Это не Mafia.
Начнём с банального: третья часть сего сериала не имеет права называться так, как её назвали. Это как, если сделать The Elder Scrolls 6, только не в атмосфере фэнтези, а, скажем, научно-фантастического киберпанка. Будет уже не то, хоть вы его трижды назовите новым взглядом на Skyrim. Первые две части были похожи на отличные фильмы об итальянской мафии, типа Славные парни, Крёстный отец, Однажды в Америке и т.д. Заставки в первых двух частях не хотелось перематывать. Они воспринимались, как кинофильм, ну а судьба парней, решивших силой и наглостью найти своё место под солнцем, поднявшись вверх по иерархической лестнице американских мафиози – близка многим из нас. В третьей Мафии нет никакого желания подняться и заработать на красивую жизнь. В ней есть одна только голая месть, но об этом мы поговорим чуть позже.
Причина №2. Графика.
Честно сказать, мы тут все ждали от игры проблем с оптимизацией ПК-версии. Однако этого не случилось. В Сети даже появился неофициальный патч, устраняющий фиксацию на 30-ти FPS, но всё равно, на максималках картинка третьей части выглядит не намного лучше, чем второй, а ведь между ними находится бездна, длинною в целых пять лет. К примеру, пять лет отделяет GTA 4 от GTA 5. Взгляните на эти игры, если вы забыли, и ощутите разницу в графике. В Mafia 3 же мы имеем не только устаревшую картинку, но и кучу графических багов: ноги героя проваливаются в трупы, в зеркалах, вместо отражения, мы видим чёрт знает что, да и просто всяких необъяснимых графо-глюков тут навалом, так что, чем вам не ещё одна причина.
Причина №3. Аркадность.
Mafia 3 получилась совсем не реалистичной, что лишний раз доказывает намерение разработчиков сделать весёлую карусель для деток, вместо вдумчивого интерактивного кино-экшена про судьбы людей. Как вам, например, специальная кнопка, переворачивающая машины назад на колёса, если им довелось оказаться на крыше? А как вам такая штука как инфракрасное зрение, при помощи которого мы можем видеть в дыму и темноте наших врагов? Эдакое, ведьмачье зрение, для полного комплекта не достающего ещё и ведьмачьего нюха и слуха. Почему, скажите мне, из Mafia 3 убрали ограничение скорости, и полицейские за превышение теперь не преследуют? А почему выстрелы во врагов совсем перестали ощущаться? Куда делась система повреждений авто? Почему на кузовах машин и стёклах теперь заживают дырки, а разбитые фары, зачастую, продолжают светить? Почему во второй Мафии, разбитые стёкла падали на капот и багажник, и их осколки затем слетали в ходе езды, и почему ничего подобного нет в третьей части? В общем, что ни говорите, а аркадность в играх подобного жанра – штука плохая.
Причина №4. Бездуховность.
Данный пункт мы решили поставить в качестве отдельной причины, хотя на её место были и другие кандидаты. Mafia 3 совершенно бездуховна. Это, конечно, не GTA, но и не старая Мафия. Не знаю как вы, а лично я не ощутил в ней какой-то особой атмосферы. Вспомните, вторая Мафия встречала нам заснеженным городом и рождественскими песнями по радио. В первый вечер, несмотря на чемодан в руке, домой не хотелось заходить. Здесь же музыкальные композиции подобраны по принципу: чем драйвовей, тем лучше. А на роль главного героя нам дали здоровенную гориллу, у которой даже руки вдоль туловища не висят параллельно, а пародируют марвеловского Халка. В игре нет вкрадчивости. Ей не хватает тонкостей. Первое убийство в Mafia 2 было значимым событием, а тут, уже через 15 минут, мы валим бандитов десятками. В общем, кинопремию этой игре точно не дадут.
Причина №6. Локализация.
Один из главных козырей Mafia 2, которым она брала за живое, была полноценная, звуковая русскоязычная локализация. Я сравнивал её с оригиналом, и могу сказать, что лично мне голоса наших героев показались более качественно подобранными. В итоге, как уже было сказано, получилось почти кино. Ну, а тут, в Mafia 3, халтура прёт из всех щелей. Герои не смолкают, тараторят постоянно, особенно, когда едут куда-то в машине, ну а тебе предлагают читать в это время субтитры. Субтитры – вообще штука специфическая, которую мало кто любит, ну а в ходе езды, особенно, когда нужно ехать по возможности побыстрее, речи о том, чтобы отвлекать глаза от экрана, и читать какие-то там субтитры – не идёт совершенно. В итоге, игра теряет половину своего потенциала, и нам остаётся утешаться только тем, что мы можем слышать речь афроамериканцев, которых озвучили сами, что, конечно же, правильно, но лично я бы с радостью пожертвовал бы этой тонкостью, лишь бы получить нормальный дубляж.
Причина №7. Тупые враги.
Сказать, что враги в Mafia 3 тупые – не сказать ничего. Честно говоря, даже не ожидал. Такое впечатление, что игра элементарно недоделана, и тупость тех с кем устраиваешь перестрелку, откровенно бесит. Единственные, кто стали умнее – автомобилисты-боты, которые чутко следят за твоими движениями, и всячески стараются предупредить аварию. В остальном – интернат для слабоумных. Сплошь имбецилы и идиоты. Они лезут под пули, вылезают из укрытия, и бегут в полный рост по центру. Они не видят, что ты сидишь на корточках прямо за загородкой, у них под носом, и продолжают палить куда-то вдаль. Дебилы-полицейские не видят нарушений, не могут догнать тебя на дороге, а при первой же возможности сразу убивают, вместо того, чтобы, как во второй части, арестовать, или, хотя бы получить взятку. Ну, а вместе с тупостью врагов, хочется отметить тот факт, что в Mafia 3 теперь нельзя ювелирно выстрелить, зацепив выглядывающую макушку врага. Может и можно, если включить помощь при прицеливании, но аркадности в этой игре и так более чем достаточно.
Причина №8. Playboy уже не тот.
Не то, чтобы это сильно мешало играть, но тот факт, что в Mafia 3, Playboy перестал быть Playboy-ем – аксиома. Конечно, конечно, в игре можно искать другие предметы. Те же пластинки, например, но журналы с обнажёнными девушками потеряли свою суть. Их уже не хочется искать. Какой смысл искать журналы, чтобы увидеть девушку, в вечернем платье, лежащую на песке, или девушку, снятую по плечи, которая смешно подняла руками волосы, типа она плейбоевский кролик? Что-то странное. Смотрим, что нам говорит PEGI: все три Мафии получили возрастное ограничение до 18-ти лет, поэтому, вроде бы, не подкопаешься, но только в третьей части Playboy стал похож на журнал Крестьянка, а перевернувшиеся машины можно возвращать на место одной кнопкой. В общем, и Playboy уже не тот, и Mafia уже не та.
Причина №9. Неинтересные драки.
В Mafia всегда было интересно подраться. Когда тебе скучно, всегда можно было выйти на улицу, сесть в машину, приехать в доки, и устроить там драку с местными работягами. Особенно драки удавались на максимальной сложности. Тогда нужно было демонстрировать незаурядную реакцию, и уворачиваться от ударов врагов. Почти Dark Souls. Что же мы видим в Mafia 3? А ничего. Главный герой укладывает прохожих пачками, делая подсечку, и придавая голове жертвы дополнительное ускорение, дабы она лучше шлёпнулась о тротуар. Вы скажете – главный герой качок и бандит, а то простые прохожие. Ребята, и на старуху бывает проруха. В интернете есть масса видео, где, казалось бы, простой прохожий, оказывался не таким уж простым, и, неожиданно для всех, укладывал на землю ребят типа Линкольна Клея. Но в любом случае, отсутствие полноценных драк, без надоевшего Quick Time Event, которое нужно демонстрировать в рукопашных схватках с другими бандюками, сказалось на игре очень и очень плохо.
Причина №10. Пустой город.
Мы долго думали, что именно указать в качестве последней причины, ведь недостатков у игры и впрямь великое множество, и решили обозначить в качестве неё – пустой, неинтересный город, который однозначно стал ещё менее интерактивным, чем во второй части. Главный герой не может запросто зайти в магазин и купить там новый костюм. Он не может купить хот-дог у уличного торговца, или заказать себе чистку туфель. Он не может заехать в автомастерскую, отмыть машину, перекрасить её, и поработать над новым дизайном. Отсюда даже убрали мини-игру со взломом дверей в этих самых автомобилях. Поклонники Mafia 3 могут, конечно, возмущаться, но за пять-то лет данный сериал не то, чтобы не развился, а вовсе даже реально деградировал. Толку с того, что город стал больше, если в нём нечего делать?
Это были 10 причин ненавидеть Mafia 3. Резюмируя, выразим мнение, что эта игра обречена на забвение, как тот же Quantum Break. О ней не будут вспоминать через пять лет. Это не самая плохая игра года, ну так и Quantum Break также не самый плохой. Просто два этих экшена роднит тот факт, что делают их люди, которые деньги любят больше, чем видеоигры. Вот и получается, как получается. Однако у вас наверняка есть своя точка зрения. Что ж, ждём вас в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.