10 причин ненавидеть Mass Effect: Andromeda

Игровая индустрия нанесла новый, мощный и коварный удар. Удар по всем светлым надеждам геймеров, которые всё ещё настолько наивны, что продолжают верить маркетинговым обещаниям и красивым, рекламным видео. Я никогда не был поклонником Mass Effect. Более того, мне никогда не нравились игры от BioWare, и теперь, когда внезапно выяснилось, что новый, пафосно разрекламированный, очень недешёвый и, якобы, революционный Mass Effect: Andromeda оказался барахлом, хуже Dragon Age: Inqusition, я не могу пройти мимо. От обилия недостатков просто разбегаются глаза, но собрав волю в кулак, я всё-таки смог сосредоточиться, и выбрать главные, которые воплощаю в нашей старой, и уже немного подзабытой рубрике. Встречайте: 10 причин ненавидеть Mass Effect: Andromeda. Причина №1. Челюстно-лицевая анимация. Начну с того, о чём все уже и так слышали – с анимации лиц. Эта проблема, на мой взгляд, раздута, и если бы Андромеда в принципе была бы качественной игрой, то на этот момент можно было бы не обращать внимания, несмотря на то, что физиономии персонажей двигаются, как в игре, эдак, 2010-го года. Но, в нашем случае получается, что анимация лиц и общее отношение разработчиков к своему проекту – звенья одной цепи: цепи халтурной, ржавой и наспех склёпанной, поэтому про лица и решено вспомнить. Андромеда – ролевая игра, в которой главный упор сделан на сюжет. Сюжет – это персонажи, а персонажи – это внешность. Мы же не с книжкой, в конце-то концов, имеем дело, где внешность героев каждый сам себе представляет самостоятельно, а с видеоигрой. А в видеоиграх мы привыкли оценивать глазами, и верить только им. Так вот, мои глаза говорят, что анимация лиц персонажей в Mass Effect: Andromeda просто ниже всякой критики. И до анимации лиц персонажей из третьего Ведьмака – игре, на два года старшей – модной новинке, как до космоса, старому «Кукурузнику». Причина №2. Глупые враги. Как распознать некачественную игру? По графике? Может, по продолжительности кампании? Нет. Первейший атрибут некачественной игры – тупые противники. Даже в крутых проектах ААА-класса, ботов не могут заставить нормально имитировать врагов в бою. И пока люди смотрят сериал Дикий Запад, где роботы-боты, чуть ли не умнее людей, в мире выходят игры типа The Division, где враги выбегают из укрытий, и прут по центру, превращаясь в отличную мишень. Но по сравнению с ботами Андромеды, боты Дивизии – опытные спецназовцы, прошедшие огонь, воду и канализационные тоннели. Ситуация усугубляется тем, что тупы не только ваши враги, но и ваши союзники. И те и другие очень плохо прячутся за укрытиями, и не менее плохо реагируют на передвижения главного героя, который при помощи своей заспинной реактивной системы может очень быстро маневрировать в бою, или даже покидать его, без особо ущерба. Причина №3. Унылый сюжет. Сюжет в нашей ролевой игре также откровенно не удался. Давайте просто вспомним, что по ходу разработки Андромеды, из проекта ушло несколько руководителей, в том числе и отвечавших за сценарий. И даром это не прошло. За 25 часов прохождения, в ходе колонизации двух планет, выполнению нескольких квестов от ряда персонажей, а также серии задач в Nexus-е, можно сказать, что всё это оказалось слишком предсказуемым и шаблонным. Разработчики совершили ту же ошибку, которую совершают люди, работающие над каким-нибудь крупнобюджетным, фантастическим боевиком. Давление вложенных денег таково, что сценаристы боятся делать сюрпризы, стараясь гладить зрителя исключительно по шерсти. Маркетологи уже давно доказали, что после предсказуемого фильма, зритель уйдёт не таким недовольным, как с фильма, в котором случится, что-то необычное. Многие оказываются не готовыми к таким поворотам, поэтому за образец берутся сценарные шаблоны успешных фильмов, и из них составляется новое «успешное» кино. И так делают уже много десятилетий. В Андромеде всё обстоит именно так. Да десять таких Андромед не стоят и одного квеста с Кровавым Бароном в новом Ведьмаке. И вся история Андромеды больше похожа на пилотный выпуск, какого-то большого сериала.
Причина №4. Картонные персонажи. Ну, ладно бы, сюжет был ерундой на постном масле, но мы бы получили хотя бы парочку колоритных, харизматичных героев, которых вспоминали бы, и на роли которых, в случае экранизации, живо придумывали бы актёров. Здесь нет своего Джо Барбаро, какой был во второй Мафии, нет своего Вааса Монтенегро из третьего Far Cry-я. Даже бабка из Скайрима, просящая, чтобы её ваббаджекнули, и та более запоминающаяся, чем все те картонные герои нового Эффекта Массы. Например, главный злодей – вот, где можно было развернуться. Но создаётся впечатление, что он создан просто для того, чтобы противостоять главному герою, и даже инопланетянин с далёкой планеты не может быть злым просто ради зла, с которым невозможно договориться. Его поступки должны быть мотивированны и логически обоснованы. Но в игре нет и этого. Если представить, что это не цифровые персонажи, а реальные актёры, то создалось бы впечатление, что над ними, в процессе съёмки, стоял, кто-то страшный, злой и жестокий, и не давал им раскрепоститься. В игре элементарно нет юмора. Натужные попытки пошутить встречаются нечасто, и если бы Андромеда была бы фильмом, я бы выключил его, не досмотрев и половины. Причина №5. Куча багов. В игре имеется огромное количество багов, которые, конечно, будут исправлять патчами, и на это уйдёт много недель, если не месяцев. Враги становятся невидимыми, персонажи исчезают и появляются прямо на глазах героя, NPC застревают в предметах интерьера, союзники и противники прячутся за невидимыми преградами, элементы окружающего мира парят в воздухе, оружие в руках героев приклеено клеем, а не зафиксировано кистями, видеовставки подёргиваются, а между кадрами иногда появляются необъяснимые паузы с чёрным экраном, что создаёт такое впечатление, будто бы разговор закончен, и сейчас появится новая сцена, но это не так. И, хвала Северному Сиянию, что ни один из глюков, ни один из угробленных из-за багов квестов, не запорол основной сюжетной линии, и такая банальная вещь, как перезагрузка исправляла ситуацию, но всё равно: деньги они хотят сразу, а приводить товар в надлежащий вид будут потом. Непорядок. Причина №6. Однообразные задания. Создатели Андромеды, такое впечатление, рассчитывали сделать игру на 5-10 часов, а им сказали: минимум 25. В результате пришлось придумывать множество однообразных квестов в стиле «подай-принеси» и «уйди не мешай». «Убей их всех», конечно, тоже будет в наличии. Иногда разработчики даже пускаются на хитрости, как в миссии, где нужно посетить одно местное племя высоко в горах. Кочевник туда забраться не мог, сползал со склонов, и герою пришлось идти минут десять пешком, рассматривая унылый, окружающий пейзаж. Есть и ещё одна хитрость, когда в линейном квесте вам дают иллюзию выбора. Например, однажды, когда герою нужно было допросить двух подозреваемых на предмет их алиби, после чего отправиться к заказчику, и изложить свой взгляд, система всё делала за нас, и вне зависимости от вашего выбора, говорить приходилось то, что было заложено изначально. В общем, до Ведьмака снова, как до Луны.
Причина №7. Утрата фирменной атмосферы. Как я уже говорил ранее, меня сложно заподозрить в симпатиях к сериалу Mass Effect, но даже мне было понятно, что в первых трёх частях присутствовала особая атмосфера, аура, покрывающая игру, и располагающая к её перепрохождению. В Андромеде этой самой ауры нет даже близко. Это как посмотреть первых двух Терминаторов, а потом начать смотреть остальные: вроде всё то же самое, вроде даже спецэффекты стали круче, а смотреть, тем не менее, невозможно. В общем, атмосфера – это, как запах молодости – его невозможно передать словами, но её наличие можно почувствовать. Я почувствовал, и сообщаю: если вы старый поклонник Эффекта Массы, то имейте в виду, что перед вами не Mass Effect 4, а совершенно новая игра, которая не факт, что понравится. Причина №8. Оптимизация. С оптимизацией у Андромеды тоже плохо. Причём, страдают даже консольные версии, особенно версии для Xbox One. Но это со слов других, а что до личного опыта, связанного с версией для ПК, то сообщаю, что звук иногда заикается, особенно в видеороликах, кадровая частота иногда неожиданно может просесть до неприличного. И, ладно бы мы имели дело с какими-то новыми технологиями, так нет же: этот движок уже обкатывался на Battlefield 1, и там был полный порядок, а тут, даже если с FPS нормально, то на первый план выходит некорректная синхронизация кадров. Не мрак, конечно, но комфорта подобные явления не добавляют, и от проекта такого пошиба хотелось бы меньше технических проблем. Причина №9. Либералы, расисты и извращенцы. Именно из-за ультра-либеральных идей со всесторонней толерантностью в совокупности с пропагандой всевозможных половых извращений, и я не люблю игры от BioWare. Эта волна накатывала, и вот теперь накрыло по полной. Если взять коллектив BioWare, сфотографировать каждого персонально, и дать посмотреть дедушкам Фрейду, Ломброзо и Кинси, они бы смогли многое рассказать о тех ребятах, только глядя на их фотоснимки. Моё мнение такое: Андромеда получилась таким барахлом не только потому, что её делали бесталанные лентяи, но и потому, что лентяи эти сплошь либералы, гомосексуалисты, транссексуалы, феминистки и даже кое-где расисты. Только расисты наоборот – ненавидящие белых, типа игрового дизайнера Андромеды, Манвира Хейра, который в своём твиттере развёл целую кампанию по насмешкам над «белыми людьми», а также над теми, кому не нравятся те же половые извращенцы. В общем, начал объяснять, что дохлая, раздавленная, гниющая собака на обочине дороги – это красиво. Причина №10.Скука. Я бы мог ещё много чего рассказать. Благо, повод есть. В Mass Effect: Andromeda совершенно глупые диалоги, которые к тому же ещё и криво озвучены. Здесь большие проблемы с инвентарём, имеются претензии к запутанному меню и неудобной системе ремёсел. Мотивация героев отсутствует, как спортивная гордость у сборной России по футболу. Но расскажу я вот о чём: главной причиной, по которой Андромеду лучше обходить стороной – это скука. Эту игру делали не для того, чтобы в неё играли и восхищались, а для того, чтобы продать её и заработать денег. Банальность на банальности и банальностью погоняет. Такое было бы уместно на PlayStation 3 и Xbox 360, но сейчас у игры с таким геймплеем просто нет шансов стать культовой и оставить громкое имя в истории. Это были 10 причин ненавидеть Mass Effect: Andromeda. Есть, что добавить? Подтягивайтесь в комментарии. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.