10 самых перспективных MMO-Survival-проектов современности

DayZ
Изначально задумка этого материала заключалась в обзоре наиболее популярных Survival-MMO 2014-го года. Так было бы красивее и чётче, но в этом случае мы теряли бы несколько занятных игр 2013-го года, а также несколько, которые успели презентоваться уже в этом, 2015-м году. Поэтому решено было рассмотреть, прикинуть недостатки, и пофантазировать просто насчёт перспектив Survival-MMO современности, а именно тех, которые либо всё ещё находятся в разработке, либо недавно вышли. Итак, Survival-MMO. В переводе на нормальный русский это означает: массовая многопользовательская игра-выживание. Именно этот жанр можно назвать главным триумфатором прошедшего года. Именно игры подобного жанра покупали в Steam чаще всего. Игры, даже, находящиеся на сверхранней стадии развития всё равно попадали на лидирующие места в различных «продажных» рейтингах, так что оспаривать популярность подобных проектов невозможно совершенно. Но что же так привлекает геймерскую аудиторию в жанре Выживание? В первую очередь, как это не странно, – отсутствие сюжета. Когда дело касается ММО, люди всё чаще выбирают песочницы, где нет набивших оскомину, глупых собирательно-убивательных квестов, унылого, скучного гринда и тому подобной ерунды. Ведь, чем покорил тот же TES: Skyrim: герой спасется от дракона, выбегает из городка, и всё, – ему говорят: - Давай, до свидания, и герой становится предоставлен самому себе. Именно самостоятельности и пресловутой возможности делать, что хочется и не хватает нынешним молодым геймерам. Сотни тысяч молодых ребят живут в бетонных коробках квартир вместе с родителями, и страстно хотят самостоятельности. Далее – это, безусловно, оставшееся от детства желание успешно спасаться от чего-то страшного. Пресловутое «Я в домике» не уходит спустя годы. И если в детстве молодые люди мастерили неприступные замки из подушек и стульев, то теперь у них есть возможность смастерить почти настоящее жильё, либо просто найти что-то похожее на жильё и там с успехом обосноваться. Ну и последний фактор – желание поиска жертвы с дальнейшей возможностью поживиться тем, что будет найдено у неё в инвентаре. Тут всё понятно: азарт, осознание того, что где-то бесится обладатель «жертвы», а также билет моментальной лотереи, который представлен в виде условного заплечного мешка врага, являются основными составляющими. Компоненты успеха ясны. А теперь давайте посмотрим, как дело обстоит с этими самыми успехами у некоторых, наиболее ярких представителей жанра Survival, которые ещё молоды, и у которых всё впереди. DayZ. Безусловно, данный проект является самой популярной игрой нашего списка. Многомиллионный тираж, мировое признание и сотни тысяч постоянных фанатов обеспечат такой успех этой игре, что волноваться за материальное будущее обладателей прав на DayZ не стоит. Здесь имеется полный набор самостоятельности, пряток от врагов и охоты за жертвами-ротозеями. Игра – прародитель целого ряда молодых проектов не имеет серьёзных конкурентов, и, скорее всего, в ближайшем обозримом будущем, превратится в целое направление со своими фан-клубами, турнирами и прочими околоигровыми развлечениями. Закончить работы над игрой и выпустить релизную версию разработчики пообещали весной 2016-го года. H1Z1. Японцы – знатные любители сплагиатить чью-то идею, недолго думая, взяли, и сделали свой собственный DayZ. Разница в геймплее настолько ничтожна, что даже показалось, что в Bohemia Interactive просто возьмут и подадут в суд на Sony Online, но ничего такого не произошло и H1Z1 даже попал в список наиболее покупаемых видеоигр недели в Steam, сразу после выхода. Игра находится на стадии ранней альфа-версии, но потенциал, тем не менее, виден. Разработчики насытили игровой мир не очень опасными зомби и большими сложностями с поиском оружия, еды и прочих полезностей. Главное отличие H1Z1 – невозможность строить дома, а также мрачные погодные условия. Вообще, в отличие от DayZ, где довольно солнечно и весело, здесь очень мрачно, хмуро и безысходно. На конец января 2015-го, игра очень сырая, но игроделы пообещали много чего интересного, в том числе и возможность полноценного строительства малых архитектурных форм. О дате выхода финальной версии пока что ничего не известно.
Primal Hunter. Данный ММО-survival-shooter вышел в декабре 2014-го, и сразу попал на первые страницы специализированных изданий. Оно и не мудрено: сетевой шутер с претензией на выживание в суровых условиях первобытного мира, населённого враждебной флорой и особенно фауной, не зря показался интересным. Изначально игра задумывалась как охота на динозавров в компании приятелей, но игроки, попавшие в мир PH решили, что не менее интересно охотиться и на обычных охотников, тем более что если с динозавра ничего нельзя получить, то с чьего-то убитого героя, – вполне. Игра находится на стадии ранней альфа-версии, но графика и динозавры у неё смотрятся вполне неплохо. Правда, с такими компонентами как строительство, здесь также кисловато, впрочем, как и с охотой на жертв, которые представлены в лице трёх видов динозавров, двух из которых ликвидировать очень сложно даже при помощи нормального оружия. В общем, пока ещё в игре нечем заняться, но геймплей у неё есть, а это главное. О дате выхода финальной версии Primal Hunter ничего не известно.
The Forest. Ещё один представитель Survival-MMO, чьё главное отличие – прекрасная графика. Игра смотрится замечательно, даже по сравнению с DayZ. Здесь также можно и строить, и добывать и охотиться и заниматься вообще чем душе будет угодно. Основной минус для некоторых, это отсутствие полноценного мультиплеера. Пока что в игре реализован только корпоративный режим. Впрочем, как ожидается, вместе с дополнениями игра преобразится. А пока, версия 0.12 обязывает ко многому. Хотя, если игроделы не уберут сюжетную завязку в виде крушения самолёта, то полноценного мультиплеера не будет, поскольку, согласитесь, странно будет, если мир The Forest будет населён тысячами выживших после авиакатастрофы. Rust. Очень перспективная игра. Одна из самых перспективных в данном жанре. Прошедший год для вышедшего в 2013-м году Survival-проекта прошёл незаметно. Никаких особых подвижек. Игра так и осталась на стадии альфа-версии, хотя покупали её довольно интенсивно. Здесь широчайшим образом представлена возможность строительства собственных укреплённых домов, охоты и отстрела зевак. Всё, как в DayZ только с явным уклоном в «каменный век» и без зомби. Представители Facepunch Studios вообще заявили, что Rust будет анти-DayZ. В общем, данную игру можно смело поместить в пятёрку наиболее многообещающих Survival-MMO современности. Grav. Довольно необычная игра от малоизвестной BitMonster Studios о выживании в случайно генерирующемся мире, наполненным различными фантастическими кибер-технологиями. Несмотря на то, что игра сыра, как песок в морском прибое, здесь уже можно строить вполне полноценные, хотя и типовые, сооружения, прокачивать персонажа, заниматься крафтом и, конечно же, охотиться на всё, что покажется интересной добычей. Игра мало известна на отечественных просторах, отчасти в силу своей специфичности, отчасти, в силу молодости, но у проекта есть большой потенциал. Пока что его главная проблема в том, что внутри геймплея абсолютно нечем заняться, а сам окружающий мир слишком перенаселён. Если эту проблему удастся решить, то у Grav будут неплохие шансы на успех.
Rising World. Если вам нравится Minecraft, вы просто обязаны обратить внимание на данную игру. Здесь, практически, всё то же самое, только гораздо красивее. Пока что с содержанием тут негусто, но уже в ближайшее время обещает появиться система электричества, система железных дорог, монстры, бесконечный мир, текущая вода, возможность приготавливать еду и т.д. Проект имеет все шансы на успех. Здесь можно строить целые дворцы, здесь полная свобода действий, а также огромный простор для крафта. В целом, возможности для создания предметов такие, которые Minecraft-у и не снились. В общем, проект однозначно заслуживает внимания. Oort Online. Ещё одна качественная копия Minecraft. В отличие от Rising World, здесь реализована та же самая «кубическая» система, но при этом игра выглядит гораздо красивее, скажем прямо, морально устаревшего Шахтного Ремесла. Предназначена игра, в первую очередь, для будущих архитекторов, ибо простор для возведения конструкций из кубиков поистине широчайший. На данный момент игра находится на неприлично ранней стадии развития, и заняться тут, кроме как долго и упорно строить дворцы из блоков, попросту нечем. Однако своих фанатов проект уже имеет. И если разработчики внедрят в игру всё, что обещали: массу монстров и новые, невиданные для Minecraft-а возможности, то можно быть уверенным, что часть фанатов Minecraft обязательно уйдёт в новый и амбициозный Oort Online. Stranded deep. Ну и завершаем мы не совсем MMO, но тоже сетевым Survival-экшеном под названием Stranded deep. Игра вышла в свет совсем недавно, но о ней уже говорят и в неё вовсю играют. Главное, что подкупает – необычный подход к геймплею. Вместо выживания в лесах, либо в мире зомби-постапокалипсиса, разработчики предложили игрокам побыть в роли самого натурального Робинзона Крузо, который выжил, после авиакрушения над открытым океаном. Плавать от острова к острову, попутно ныряя в очень красивую воду для добычи лута, пришлось по душе многим любителям подобного жанра. В игре, по крайней мере, сейчас, не предусмотрены PvP-разборки. Пока что в роли мобов тут только коварные акулы, а главные враги – жажда, голод и болезни. Зато тут можно строить полноценные хижины и наслаждаться крайне реалистичной атмосферой. Всё это укутано в очень достойную для ранней альфа-версии 0.01, графику. Игра пришлась по душе фанатам жанра, так что Stranded deep тоже можно причислить к тем Survival-проектам, которые однозначно достойны внимания.
Minecraft. Данную игру, если уж совсем начистоту, мы добавили для ровного счёта. Вряд ли от неё можно ждать чего-то нового, несмотря на то, что проект целиком и полностью перешёл во владения Mircosoft. Вероятно, игра ещё продержится какое-то время на вершине славы, но через несколько лет её ждёт тот же кризис, который сейчас наблюдается в World of Warcraft. Но на сегодняшний это, безусловно, самая популярная Survival-MMO мира. Это были десять самых перспективных сетевых игр жанра Survival.