10 ужасных секретов в играх с открытым миром, которые лучше не открывать

Мы любим игры с открытым миром за то, что в них нам даруют полную свободу действий, обеспечивающие сюрпризы. Конечно, бывает всякое, но в хороших играх открытые миры наполнены тайнами, которые все, конечно, стараются раскрыть поскорее. Однако иногда бывает так, что такие тайны оказываются разочаровывающими, обидными, а порой и жуткими. И вот о десяти таких секретах в играх с открытым миром – секретах, которые лучше не находить – вы сейчас и узнаете.

 

 

Судьба девы Ягодки из Ведьмак 3.

Ведьмак 3 – великолепная игра. Одна из лучших ролевых игр с открытым миром, которые вообще когда-либо создавались. Не в последнюю очередь из-за множества секретов, разбросанных по карте. Но о некоторых из них лучше бы не знать. В том смысле, что они могут испортить настроение некоторым ранимым ребятам с тонкой душевной организацией.

К примеру, кто играл, тот наверняка помнит Ронвида из Малого лога – романтического дурачка, постоянно нарывающегося на драку с Геральтом. Этот самый Ронвид отправился в странствие, чтобы сокрушить сотню врагов во славу его любимой – девы Ягодки. Непонятно, просила ли об этом сама Ягодка, но Ронвид старался как мог. Ослеплённый любовью он так хамил главному герою, что в итоге у игроков появится опция немного проучить этого остолопа. И так бы всё на этом и закончилось, если бы не любовь игроков к чтению. Во Вроницах в одной из записок на доске объявлений можно было найти сообщение от некоей Быславы, пишущей, что её любимая доченька Ягодка умерла на четвёртом году жизни. Следовательно, тот самый Ронвид – не влюблённый болван, а сошедший с ума от горя отец, отправившийся куда глаза глядят в поисках смерти.

 

 

Книга навыков из Fallout 2.

Ещё одна великолепная игра – Fallout 2, начинает немного выходить из под контроля. В кино это называется «разрушением четвёртой стены», когда актёры перестают притворяться и происходящее начинает намекать зрителю, что они в курсе, что это просто кино, а он просто зритель по ту сторону экрана.

Так вот, после победы над Анклавом и уничтожением финального босса, можно отправиться в городок Нью-Рено. Сводить в ресторан девушку-администратора из борделя, искупаться в хвалебных речах местных жителей, а также получить от отца Тулли – горького пропойцы из местной церкви, книгу Fallout 2 – так называемой, книги навыков, чтение которой поднимает все навыки героя до 300%, то есть до максимума.

Ну а как прокачать свой Стим-аккаунт до максимума? Конечно, за счёт покупки новых игр. Но для этого нужно сначала пополнить счёт, а как это сделать

 

Кто-то может сказать: ну и что в этом плохого? Это же великолепно. Но нет. Обнаружение данного секрета разочаровывающе сразу с двух сторон. Во-первых, вам будет обидно от того, что мудак Тулли не выдал вам эту книгу при первой же встрече, что сильно облегчило бы ваше путешествие. А во-вторых, и это главное – данная книженция – как и любой чит, приносит удовольствие только на старте. А потом быстро расхолаживает интерес. Герой оказывается слишком могущественным, отчего потенциально бесконечное исследование местного постапокалиптического мира становится весьма скучным.

 

Вивиена де Табрис из Ведьмак 3.

Нельзя не рассказать ещё об одном печальном секрете третьего Ведьмака. В дополнении Кровь и Вино есть квест с фрейлиной Анны-Генриетты. Девушке по имени Вивиенна, страдающей от ужасного проклятия: после того как ей исполнилось 15 лет, она постоянно превращается в иволгу, что сильно мешает её личной жизни. В итоге у игроков появится опция избавить Вивиенну от проклятия. Можно предложить девушке избавление, но с риском умереть через семь лет. Девушка выберет семь лет нормальной жизни, притом, что в ходе снятия проклятия у неё будет риск помереть сразу же.

Но ничего такого не происходит. Проклятие снято, Вивиенна больше не ведёт себя странно со своим женихом. Все счастливы, вроде бы. Но если при помощи чит-команды перемотать время игры на 7 лет вперёд, на Скеллиге можно обнаружить её бездыханное тело. Увы и ах.

 

 

Владыка драконов Пласидусакс из Elden Ring.

Единственного, что есть хорошего у данного босса – это то, что битва с ним необязательна для прохождения (чуть не сказал сюжета). В остальном же это существо ужасно со всех сторон, а прежде всего, сложностью. Понятно, что официальной таблицы силы боссов в играх From Software нет, но Владыка всё равно считается одним из самых сложных, если не самым сложным боссом Древнейшего Кольца. Однако разочарование его не только в этом, а в том, что найти этого огромного дракона очень и очень непросто.

Вам нужно телепортироваться к месту Благодати рядом с Великим мостом, вернуться через ранее посещённый храм и найти еле заметный выступ на краю летающей платформы. Отсюда нужно пройти по тропе, подойти к пустой могиле и нажать на подсказку «лечь», которая запустит видеовставку и перенесёт героя на арену, где гостя, если у него нет чита на бессмертие, с вероятностью 999% ждёт верная гибель, после которой, чтобы снова добраться до нужного места, придётся опять осуществлять все вышеуказанные манипуляции. Но зачем? А затем, чтобы снова погибнуть.

 

 

Секретный сад из Shadow of the Colossus.

Секретный сад – одна из, если не самая секретная локация в Тени Колосса. Чтобы добраться до неё, нужно иметь изрядно прокачанную выносливость, для чего нужно пройти игру минимум трижды. Так вот, выносливость понадобится, чтобы залезть на стену Мха, находящуюся возле Святилища.

В финале игроков, потративших десятки часов на трёхкратное прохождение, ждал шикарный, поистине райский сад, с кучей плодовых деревьев, чьи плоды можно сбивать и есть. Но на этом библейская аналогия не заканчивается, а только начинается. Дело в том, что каждый съеденный плод будет снижать здоровье и выносливость. В итоге, как бы, вместо некоей сумасшедшей награды, на которую могли бы рассчитывать самые упорные игроки, разработчики предложили им просто вернуться из перекаченного супервоина, в изначальное состояние простого смертного.

 

 

Сигнал Оскара Зулу из Fallout 3.

Бегая по просторам радиоактивной Пустоши в третьем Фоллауте, однажды по радио можно услышать, как неких парень по имени Боб с очень грустным голосом просит помочь ему, его жене и их ребёнку, пока не стало слишком поздно. Услышать этот сигнал можно только после активации радиовышки недалеко от Храма Союза.

Понять куда бежать спасать – не вполне очевидно, но в принципе, и не особо сложно. Оказалось, что Боб с семьёй засел в подземном канализационном коллекторе, используя его как бункер. И, когда игроки заходили внутрь, то видели на полу два скелета. Судя по одежде, мужской и женский. А вот скелета их ребёнка нигде не было видно. Возможно, разработчики просто не стали нагнетать, ибо времена, когда в играх убивали детей, в основном закончились на Fallout 2, а возможно, что его родители просто съели своё чадушко. Исследование окружающего инвентаря в бункере, возможно, намекает именно на такое развитие событий. Так что да, это даже печальнее, чем обнаружение разбитых капсул в Сабнатике, которые да, тоже передавали позывные от живых ещё на тот момент людей.

 

 

Клеймо Эльтона из The Elder Scrolls III: Morrowind.

В Морровинде можно получить секретный волшебный мега-меч под названием Клеймо Эльтона, но основная проблема в том, что данное оружие добывается крайне и крайне непросто. Нужно пройти серию муторных не особо интересных и откровенно выматывающих квестов Боэтии, для получения которых нужно немало поплавать, изучая морское дно, а потом, имея в инвентаре предмет под названием Золотая Марка, нужно иметь в кошельке ровно 11 171 септим – так называются в Морровинде местные монеты, если кто не в курсе. Не больше и не меньше, а именно столько. Потому что автор квеста родился 11 ноября 1971-го года и потому что его любимая баскетбольная команда Синие Дьяволы однажды разгромила соперника со счётом 111:71. Если не иметь нужное количество монет в нужный момент, квест запорется, и это будет очень и очень разочаровывающе. Но главным образом дело в том, что тот самый меч окажется хоть и неплохим, но не настолько шикарным, каким мог бы быть для тех, кто потратил десятки, не говоря уже о сотнях часов на прокачку в мире Морровинда.

 

 

Разоружение из Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

Кодзима большой выдумщик, который не может, чтобы не добавить в свои игры чего-нибудь эдакого. Секретно-пасхального. Вот и в последней пока ещё части Металлических Гирь тоже есть свой особый секрет в виде альтернативной концовки под названием Разоружение.

В этой самой концовке Большой Босс сообщает игрокам, что            всё ядерное оружие в мире уничтожено, и что человечество в безопасности. Но прикол в том, что достичь этой концовки практически невозможно, как бы вы не старались, потому что зависит она не только от вас.

Чтобы добиться Разоружения, нужно чтобы каждый игрок, купивший лицензионную версию Metal Gear Solid V, уничтожил свой ядерный арсенал на базе. Только в этом случае и более никак, та самая концовка возможна. Таким образом Кодзима хотел показать, что только благодаря невероятной силе воли и объединению всего человечества, мы способны избавить планету от смертельной угрозы. Что, как намекает автор, в принципе нереально. Но, правда концовка всё же была активирована. Один раз в 2018-м году, когда в ПК-версии игры случился масштабный сбой, а спустя два года она открылась в версии для PlayStation 3, чьи владельцы отличились наибольшей сознательностью, уничтожив все запасы ядерного оружия до последнего. В других же версиях Metal Gear Solid V данный секрет всё ещё недоступен.

 

 

Режим Doom из Dying Light 2.

Когда Dying Light 2 вышла, разработчики поведали о наличии секретного боевого режима, запуска игры в пиксельном режиме а-ля классический Doom. Но что нужно для этого сделать?

Сначала нужно разблокировать лифт в телебашне, когда откроется миссия Трансляция, а потом начать бегать по всей огромной карте в попытках собрать пять чёрных резиновых утят с горящими глазами. Находятся они совсем не на виду. Одна вообще лежит в сейфе. Но мало найти их, что без подсказок – офигеть как непросто. Нужно ещё расположить их в специальной комнате, соединив электрокабелями, чтобы получилась как бы пентаграмма. Без подсказок о том, где утки лежат, и без подсказок о том, что с ними делать и как именно их расставлять, открыть данный секрет практически нереально. Поэтому те, кто бился в данной миссии на старте релиза Dying Light 2, потратили десятки часов, чтобы потом попасть в Doom-режим, который полностью наскучит через полчаса. Титанический труд и в конце овчинка, которая вряд ли стоила своей выделки.

 

 

Заражённый О'Брайан из Days Gone.

Ну а завершим мы мощнейшим разочарованием, чья особенная жестокость заключалась в его отложенном действии. Сейчас объясню.

В отличном боевике Days Gone – одной из лучших игр Sony за все времена – в конце как бы имеется счастливый финал. Фрики разбиты, Упокоители смыты водой, военные с поехавшим генералом – нейтрализованы, Сара найдена и спасена. Казалось бы – отлично. Почему бы не поиграть ещё в режиме песочницы, коль уж игра предлагает? И вот, если согласиться покататься по миру уже после финальных титров, игра предложит небольшую секретную миссию с дополнительной концовкой, где нам показывают, что О'Брайан – один из ключевых неписей Days Gone – учёный организации НЕРО – заражён вирусом и постепенно превращается во фрика.

И всё разочарование от данной концовки в том, что, несмотря на офигенно интересный задел, который разработчики оставили для сюжета второй части, Sony проект закрыла, лишив нас Days Gone 2, и как следствие – продолжения истории про НЕРО и тамошние эксперименты с фрико-вирусом.