Asphalt 9: Легенды - Лучшая мобильная гонка года?
Давненько мы не уделяли внимания мобильным играм. Ну, а тут, стало быть, решено, ибо появился знатный повод: вышла новая, девятая часть легендарного Асфальта, о которой сейчас и пойдёт речь.
Итак, какой же получилась игра?
Ну, во-первых, она получилась очень красивой. Разработчики из великой и ужасной Gameloft обещают «графику как на консолях». Ну, что ж, возможно, это не Xbox One X, но, где-то на уровне PlayStation 3 игра смотрится. Сложно сказать, но, похоже, это самый красивый гоночный симулятор, в который можно сыграть на мобильных устройствах сегодня. В крайнем случае, один из самых красивых. Кузова машин блестят и переливаются, окружение вокруг трасс выглядит вполне себе ничего, и совсем не похоже на выпиленные из фанеры декорации, как это частенько бывает.
Во-вторых, игра очень и очень продолжительная. На момент релиза в общем списке кампании значится 1405 этапов. Чтобы было лучше понятно, что это за этапы такие, поясняем: карьера гонщика разделена на сотни заездов по самым различным отрезкам самых различных локаций. Всего локаций, насколько можно понять, 60. Больше, чем полсотни трасс разрезанных на десятки кусочков: коротких, но динамичных и ярких. Да, заезды тут мягко говоря, непродолжительные. В среднем, чтобы доехать от старта до финиша, у вас уйдёт минута с небольшим. Часто – меньше. В этом плане игра очень похожа на Trackmania Turbo от Ubisoft, где также короткие и очень головокружительные трассы, где малейшая ошибка может стоить призового места, и где большие проблемы с физикой, которой, в общем-то, и нет. Так мы плавно подходим к новому пункту.
В-третьих, если вам кажется, что в восьмой части Асфальта было плохо с физикой, то сыграйте в девятую, и, возможно, вы передумаете. Та система контроля автомобилей, которую нам выдают за физику, имеет очень мало общего с тем, чего ждут многие. Это не просто аркада, а аркада в энной степени. Например, тут есть волшебная кнопка разворота на 360 градусов, в ходе которого скорость не теряется совсем, машина просто совершает горизонтальное сальто, словно дубиной, нанося удар задней частью кузова по сопернику. Смотрится абсолютно дико, и лично я ничего такого никогда не видел, чтобы вместо попыток столкнуть соперника с трассы, заставив его врезаться в препятствие, можно было вот так вот, одной кнопкой, прыгать взад-назад – это, что-то новенькое. Далее можно вспомнить о закиси азота. Схватили её на трассе, активировали, и вот у вас уже не машина, а стремительный танк, сносящий всё на своём пути. Нитро-ускорялка позволяет сбивать всех, кто едет впереди. Ещё здесь выплачивают тем больше кредитов по завершению гонки, чем больше препятствий вы разрушите. Это уже больше похоже на FlatOut, а не классический Асфальт. Также тут есть кнопка дрифта, что само по себе уже весело, но не так весело, как функция лёгкого управления, которая буквально всё делает за геймера. Последний просто может сидеть, ковыряться в носу и лениво есть манную кашу, а машина сама будет объезжать препятствия и вписываться в повороты. Если вам такое не нравится, а, скорее всего, так оно и будет, то немедленно идите в настройки и выбирайте иной метод управления из трёх имеющихся: первый – упомянутый выше режим, второй – режим управления при помощи вращения устройства, и третий – режим управления при помощи нажатия на края дисплея. Всё более или менее традиционно. К счастью, человечество ещё не обленилось окончательно, и всё ещё согласно получать удовольствие от игры, в которой можно управлять самостоятельно, без функции авто-победы.
Что у нас, в-третьих? В-третьих, это система монетизации. Игра сия – условно-бесплатна, поэтому тут не только довольно сильно растянут процесс открытия новых машин, но и имеется традиционная, и ненавистная многим энергия в виде топлива. Бак с топливом можно расширять, но можно заправлять его тут же, не отходя от банковской карты: вашей, или ваших родителей. Что до открытия машин, то они собираются по кускам. Побеждая в гонках, вы добываете чертежи, собрав полную коллекцию которых, получаете новую тачку на прокачку. После получения определённого ранга, у вас откроется гараж, где вашими автомобилями можно будет заняться более плотно.
О чём ещё забыли упомянуть? О наличии четырёх ракурсов камер, об общих масштабах автопарка: на данный момент он вмещает более полусотни машин. О том, что в игре есть система рангов, подразумевающая простое правило: вы будете иметь шансы победить, если ранг этапа будет соответствовать вашему личному рангу. Если ваш ранг сильно недотягивает, то шансов может и не оказаться вовсе. Трассы короткие – гораздо короче, чем в восьмой части. Но их прохождение можно замедлить, сбивая машины соперников. Иногда это включает режим замедленного действия, добавляя эпичности, и демонстрируя спецэффекты разрушаемости. В случае улёта с трассы после, например, прыжка с трамплина, восстановление происходит практически мгновенно. А вот режима отмотки назад перед аварией, похоже, в игре нет. Но, зато есть русскоязычная локализация и обещание разработчиков улучшать игру обновлениями.
В сухом остатке у нас получилась крайне увлекательная, динамичная, и весёлая аркадная гонка, которая может не понравиться старинным поклонникам Асфальта, но тем, кто к таковым себя не причисляет, и при этом не прочь прокатиться с ветерком на своём смартфоне или планшете, Asphalt 9: Легенды вполне достойная игра.