10 явлений современного игропрома, которым удивился бы геймер из прошлого

Жил-был в 1999-м году, молодой человек по имени Васисуалий Евлампиевич (Далее – Вася). И был он страстным поклонником видеоигр. Он любил всё, что связано с компьютерами, интернетом и игровой индустрией. Причём, любил настолько, что многое воспринимал слишком близко к сердцу. В частности, он настолько уверовал в конец света, который случится с началом 2000-го года, когда с ума сойдут все компьютеры, что подал заявление в один засекреченный научно-исследовательский институт, где разрабатывали технологию заморозки живых организмов, с последующей их разморозкой спустя годы. И, так уж получилось, что им как раз нужен был желающий подопытный. А тут, как по волшебству, письмо от Васи. В общем, решили сделать так: заморозить его накануне Миллениума-Обнуллениума, и разморозить через пару дней, если выясниться, что никакого конца света не было. Однако дальше всё пошло не так: заморозить-то заморозили, а потом начались праздники: Новый Год, Рождество, 23-е февраля, 8-ое марта. В общем, забыли достать из криогенной камеры нашего Васю. Забыли, а бумаги по нему бабка Маша – местная уборщица – пустила на растопку печки в подсобной кочегарке. И вот однажды, погожим, весенним днём 2017-го, в НИИ отключили свет. Что-то там случилось форс-мажорное – не важно. Важно то, что из-за отключения криокамера перестала работать, и люди в них начали оттаивать, и приходить в себя. Пришёл и Вася. Он открыл крышку люка, и пошёл по коридору лаборатории, шлёпая босыми, мокрыми ногами по мраморному полу. Шёл он так, шёл, пока не увидел в одной из комнат, что-то типа компьютерного класса, по центру которой стоял новый, мощный комп – гордость института. Электричество к тому времени уже дали, и наш герой, не замеченный никем, включил компьютер. Включил и начал удивляться. Выросшая мощность железа и интернета. Первым делом, Вася полез в конфигурации, и очень удивился мощности этого ПК. На его домашнем компьютере было 128 Мб оперативной памяти, и 16 Мб на видеокарте. Жёсткий диск был на 6,4 Гб. Сейчас же оперативная память исчисляется десятками гигабайт, память видеопроцессора – просто гигабайтами, а жёсткие диски перешли на тысячное исчисление. После этого наш герой открыл интернет и снова удивился: интернет развился ещё круче, а скорость во 100 Мбит, после Dial-Up-модема, для него показалась, чем-то, чем показался бы болид Формулы 1 изобретателям первых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Виртуальная реальность. Далее Вася решил изучить: что это за штука такая – виртуальная реальность. Он смотрел Газонокосильщика и имел некоторое представление о большущих шлемах, которые нужно надевать на голову. Но и представить не мог, что вся эта музыка появится в видеоиграх, а шлемы станут доступны для простых смертных. Один из шлемов, по счастливой случайности, лежал рядом. Наш герой надел его на голову, и запустил какую-то примитивную демонстрационную программку. Она его впечатлила, но не очень, а вот эротическое видео, которое просматривал, видимо, один из сотрудников НИИ, внутри VR-шлема ему понравилось больше. Сетевые игры. Отложив шлем, он решил посмотреть, во что же теперь в основном играют. И, каково же было его удивление, когда выяснилось, что абсолютное большинство крупных игр современности, заточены исключительно на игру с другими или против других игроков. Видимо, пропускная способность современного интернета оказалась настолько крутой, что игроделы стали выпускать шутеры со специальным режимом, который был назван мультиплеером, и это было очень необычно и интересно. Он и раньше слышал аббревиатуру MMO, но теперь смог увидеть воочию, что это такое. Осознать прелесть и возможности игры, в которой тысячи персонажей, взаимодействуют друг с другом в огромном мире – было непросто. Голосовой чат. Вася знал, что такое интернет, и знал, что есть сетевые игры, но тогда они были браузерными стратегиями, в которых общаться можно было только текстовым образом. В современных же играх оказалось, что можно натурально разговаривать с другими игроками, а также слышать их голос. Это показалось Васе феноменальным, ибо теперь игры стали максимально приближены к реальности, поскольку говорить, что-то другим героям, а также слышать их речь – было очень многообещающе. А вот технологии, передающей запах в видеоиграх, он, к сожалению, не обнаружил. Видимо, для активации подобной штуквины, полежать в криокамере нужно было куда дольше. Геймпады. Запустив несколько установленных игр он с удивлением обнаружил, что практически все они заточены на управление через геймпад. Васисуалий с удивлением взглянул на клавиатуру и мышь. Первая была очень красивой, имела ряд дополнительных клавиш и ряд кнопок-макросов, с программируемыми командами, а мышь оказалась мало того, что беспроводной, так в ней внутри ещё не было шарика, который, по идее, быть должен. Так зачем же тогда эти самые геймпады, если играть на клавиатуре в какой-нибудь трёхмерный шутер, вращая камеру при помощи мышки – предельно удобный вариант? Этого Вася не понял, но пообещал сам себе – разобраться. Ранний доступ. Выйдя в интернет, наш герой решил отправиться на поиски, какой-нибудь базы игр, которая наверняка должна была существовать. Тут же на глаза ему попалась программа под названием Пар. В этом самом Паре были тысячи игр. Некоторые из них показались интересными, некоторые – совсем ущербными, а некоторые вызвали настоящее удивление. Внезапно оказалось, что многие разработчики игр просят деньги за недоделанный товар. Они натурально приходят с незавершённым продуктом, и выставляют его на продажу, обещая доделать игру в соответствии с геймерскими пожеланиями. Называется то Ранний Доступ. Странно – думал Вася: он предполагал, что ранний доступ, это, когда за какие-то заслуги ты получаешь возможность приобщиться к готовой игре раньше остальных. Но представить себе, что людям будет интересно играть в недоделанные игры, а разработчикам будет не стыдно продавать их – он не мог. Графика и открытый мир. Следующее, что удивило нашего замороженного – фотореалистичная графика и открытый мир. В большинстве экшенов современности исчезла такая штука как коридорные локации. Вася очень любил шутеры, но все они были коридорными, с плоскими врагами, и спрайтовыми выстрелами. Враги, впрочем, всегда поворачивались к тебе лицом, так что их плоскость не особо смущала, а вот свободы хотелось. Но, если шутер или просто какой-нибудь боевик, то обязательно в коридорах и комнатах. Однако геймеры 2017-го, оказывается, играли в игры с открытыми и огромными мирами. Кроме того, миры были так красивы, что у Васи просто перехватывало дыхание. Ему казалось, что перед ним видеозаставки, но это было не так, и в эти самые «видеозаставки» можно было играть. Тогда он снял крышку системного блока, и увидел такое количество вентиляторов и охлаждающих радиаторов, что всё сразу понял. Мобильная электроника. Когда крышка системника легла на место, Вася заметил, что на соседнем столе лежат два необычных предмета, похожих на маленькие, плоские телевизоры. При более подробном рассмотрении выяснилось, что это электронные устройства со светящимися дисплеями, которые почти не имели кнопок. По чистой случайности выяснилось, что управлять ими нужно, тыкая пальцами прямо в эти самые дисплеи. Тот, который был поменьше, оказался чем-то типа беспроводного телефона. Побольше – напоминал школьную доску с разноцветными ярлычками, при нажатии на которые запускались различные приложения, часть из которых были видеоиграми. Устройства могли соединяться между собой при помощи какой-то беспроводной технологии, а управлять игровым процессом можно было, наклоняя эти штуки в стороны. Немного покопавшись в настройках, Вася выяснил, что их внутренняя начинка в несколько раз мощнее его домашнего компьютера, который сейчас, наверное, ждёт его, пылясь, где-нибудь на антресолях. Покупка игр. Отложив диковинки, молодой человек снова открыл Пар, и обнаружил там огромное русскоязычное сообщество, которое хвалило или ругало игры, и самое главное – тратило деньги. Сам Вася, за свою жизнь ни разу не купил ни одной игры. Точнее, покупал, конечно, но покупал их на рынках, в виде глубоко пиратских копий, либо же просто перебрасывал с компьютеров своих знакомых. Сейчас же оказалось, что за игры стали платить деньги. Но, судя по всему, платили как раз из-за того, чтобы получить доступ к сетевым функциям, которые – Вася знал об этом – будут обрезаны в пиратских копиях. Торренты и пиратство. Ну, а как там поживают товарищи пираты? Раз интернет так круто вырос, наверное, игры теперь можно скачивать прямо с сайтов? После нескольких минут лазанья по Сети, Вася узнал новое для себя словосочетание – Торрент-Трекер. Ими оказались специальные сайты, где сами люди выкладывали всё, что им взбредёт в голову, а другие, при помощи специальных программ, скачивали выложенное по кусочкам, которыми делились люди со всего мира, чьи компьютера в данный момент были включены. Это было потрясающе и очень необычно. И, если подобное существовало бы в 1999-м году, то Вася был бы абсолютно счастливым. Однако о подобной технологии он мог только мечтать. Такие вот чудеса в решете. Возможно, пока Вася не встал из-за компьютера, и пока его не обнаружили санитары, вы сможете предложить ещё, что-нибудь, чему наш размороженный герой смог бы удивиться. Если есть, что-то на примете – предлагайте в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и не замораживайтесь никогда. Всем спасибо за внимание.