11 российских игр, которых стоит дождаться
11 российских игр, которых стоит дождаться.
Смута вышла уже давненько, но её пепел всё ещё стучится в наши сердца. Слишком уж негодная игра вышла. Скучная, кривая, примитивная и пустая. Не столько игра, сколько интерактивная экскурсия по старине. Если бы её подали именно так – никаких бы вопросов не было. Но разрабы решились всенепременно выиграть тот тендер, пообещав, как в том мультфильме, пошить сорок шапок из одной шкуры. Пошить-то они пошили, но только шапки эти можно надеть, разве что на пальцы. А потому что не нужно, имея бюджет в 5 миллионов долларов, обещать наш ответ Ведьмакам и Ассасинам, у которых бюджеты в 10, 15 и даже 20 раз больше. Но, к счастью, не Смутой единой. Есть в российском игропроме достойные кандидаты. И вот об одиннадцати играх, которые делают у нас, и которых, пожалуй, стоит дождаться, вы сейчас и узнаете.
Искажение (DISTORTION).
Начнём с малоизвестного, но от этого не менее интересного. Занимается проектом скромная московская студия Game Art Pioneers. Бюджет проекта, якобы, какие-то запредельные 110 миллионов долларов, которые будут вливаться в разработку постепенно. Игра эта позиционируется как масштабное и комплексное RPG с элементами глобальной стратегии, которую авторы называют ролевой игрой своей мечты. Атмосфера – средневековый панк, то есть про средневековье, но с нюансами в виде всяких альтернативных продвинутых технологий. В мире, дескать, произошёл глобальный катаклизм, из-за которого на людей обрушилась орда всевозможных монстров. Также идёт речь о постоянно видоизменяющейся среде, возможности отвлечься на рыбалку или охоту, о разных концовках и двух геймплейных режимах – исследовательском от первого или третьего лица, или стратегическом, где можно будет управлять городом и воевать. Звучит всё это настолько амбициозно, что хочется спросить – а можно ли будет грабить корованы? Когда релиз – неизвестно.
Спарта 2035 (Sparta 2035).
Отличная стратегия в стиле XCOM от студии Lipsar. Мною лично демка была пройдена, и после прохождения дня два ломало – хотелось ещё, хоть и правда иди, да ставь Enemy Unknown. Тут у нас история про ЧВК в Африке, где военная хунта угнетает местных, а российские, как бы, вагнеровцы, прибыли угнетаемым на помощь.
Если фанатеете от XCOM-образных игр, Спарту точно стоит добавить в желаемое. А когда выйдет – обязательно купить. Для чего, впрочем, потребуется пополнить кошелёк в Стим. А как это сделать?
С точки зрения геймплейных механик – всё очень неплохо. Окружения разрушаются, вместо максимальной вероятности попадания в 95% - тут 100%, плюс после выстрела ход не обязательно заканчивается, если ещё есть очки действия. Единственное, что не понравилось – клоунада с фразами героев и их имена: то Умка, то Симба. Хотелось бы посерьёзнее что-то, побрутальнее, без детского сада, ибо сюжет, вроде как, вполне взрослый. Выход когда-то в 25-м году.
Поезда: Электрошторм (TRAINS: Electrostorm).
Приключенческий шутер с головоломками от студии Watt. Главная героиня – девушка, неизменно навевающая ассоциации с какой-нибудь Алисой Селезнёвой. Но только зовут её Аня, и она умеет в кинетические способности а-ля Control. Землю окутали электроштормы, к которым добавились войны и революции. В общем, всё очень плохо. Настала эра тьмы, нарушаемая лишь ослепительными вспышками молний. Сам же геймплей состоит в – большой сюрприз – освобождении поездов на станциях, что бы это ни значило. Поезда – ясен пень – не пригородные электрички, а какие-то особенные сущности, способные навести порядок в этом мире. Короче, всё непросто и откровенно загадочно. Аню мы видим с видом от третьего лица, Аня умеет стрелять, швыряться предметами и управлять электричеством. Озвучка прилагается. Всё это собираются выкатить в конце 25-го года.
Колючка (Spine).
Есть предположение, что эта игра зайдёт тем, кому зашёл рукопашный боевик Sifu. Только тут всё в более, супергеройском, что-ли, виде. Как будто бы сестра Харли Квинн решила навести порядок в городе. Делает игру небезызвестная студия Nekki, которая описывает геймплей, как кинематографический экшен в стиле ган-фу, то есть пушки и акробатические рукопашные выверты в стиле с вертушки в щи. Смотрится неплохо, если вам в принципе такое нравится. Довольно качественный такой бит-эм-ап, но при этом без русскоязычной озвучки – только англоязычная. Может быть ситуация ещё поменяется, но в Стиме пока что указанно именно так. К слову, тот самый Спайн – это разумный боевой имплант, вживлённый главной героине в какую-то часть тела, который не только общается с девушкой, но и предлагает всяко-разную прокачку. Когда релиз – неизвестно.
Искра вТемноте (Spark in the Dark).
Необычный мрачный ролевой рогалик про размахивание тяжёлым и острым железом в тёмных подземельях с видом сверху. Делает игру студия Stellar Fish. Демка, кстати, уже доступна, хотя даты выхода и нет. К игре прилагается: 5 уникальных геройских классов со своими умениями, смертоносные ловушки, множество разнообразных врагов, как людей, так и чудовищ, боссы, секретные локации, прокачка навыков, продвинутая физика оружия с системой износа и прокачки, процедурная генерация окружения и, видимо, полное отсутствие сюжета. Глядя на всё это, долго и мучительно вспоминал, что же мне напоминает данная игра, и в итоге вспомнил. Напоминает она мне Exanima – сложный боевой рогалик с классной анимацией и боевой постановкой, но всё ещё недоделанный, и неизвестно когда будет доделан вообще, ибо в раннем доступе он лежит с 2015-го года.
Больной (ILL).
Редкий гость на отечественных просторах: ужастик-выживастик от первого лица, который, вне всякого сомнения, вдохновлялся Resident Evil, и это хорошо. Делает игру студия Team Clout inc, к которой у меня всё тот же вопрос: эй, ребята-октябрята, а где русскоязычная озвучка? Почему в российской игре персонажи разговаривают по-английски? Неужели добавление нашенской озвучки нанесёт непоправимый ущерб игровому бюджету? В общем, ладно. Всё равно это крик вопиющего в безвоздушном пространстве. Однако, о чём же у нас игра? Да всё о том же: герой прибывает в зловещее поселение, чью тайну нужно разгадать. Авторы обещают продвинутую оружейную систему, такую же физику расчленения, изменчивое поведение врагов, кучу окружающих интерактивностей, ну и сюжет. Когда выйдет, хотя бы приблизительно – неизвестно.
Герои Меча и Магии: Древняя Эра. (HOMM: Olden Era).
Да, технически это французская игра от Ubisoft, но разрабатывает её российская студия Unfrozen, известная по Iratus: Lord of the Dead – бюджетному клону Darkest Dungeon. Что можно сказать про новых Героев? Прежде всего, их решили вернуть к истокам, а точнее подвинуть к самой успешной третьей части. Когда Героев выкупила Ubisoft, она угробила данную франшизу. Это как если дать дорогую фотокамеру какой-нибудь обезьяне в зоопарке. Фотокамере кранты. Такие же кранты наступили и Героям, которые, чем дальше, тем были хуже. Ну, а тут, стало быть, попытка спасти их, причём попытка из России – страны, где Герои 3 нежно любимы, как нигде в мире. Из нововведений – отказ от больших армий. В игре не будет чисел, обозначающих численность того или иного боевого юнита. Каждый юнит будет в единственном числе, но зато его можно будет прокачивать. Выйдет всё это в раннем доступе ориентировочно в середине 25-го года.
Былина (Bylina).
Данную игру представили с очень удобным трейлером на английском языке и хеви металлом на фоне атмосферы тёмного славянского фэнтези: «Отправляйтесь в Тридевятое Царство и бросьте вызов самому Кощею Бессмертному, чтобы спасти свою бессмертную душу и стать настоящим богатырем в этой захватывающей Action RPG, основанной на славянских сказках и легендах».
В Стиме сказано о русскоязычной звуковой локализации, о 15-ти гигабайтах необходимого свободного места, богатом арсенале оружия и мире славянских сказок.
Геймплей, возможно, и неплохой, но вместо славянской атмосферы я лично увидел мир Дьябло на минималках. С атмосферой вообще какая-то беда: музыка не в тему, какие-то заморские чудовища, да и трейлер на английском. Видимо, не на нас с вами рассчитан основной маркетинговый удар разработчиков. Но верить мы будем, конечно же, только в лучшее. Выйти Былина обещает в 25-и году на ПК и больших консолях последнего поколения.
Аскет (Asket).
Самый спорный представитель нашего материала. Почему? Потому что этот «наш ответ Сталкеру» делает всего один человек, называющий себя студией Arhaika. Делает давно, старается, но проблема в том, что он задумал не просто крутой графон, не просто крутую физику с кучей всяких реалистичных примочек, но ещё и открытый мир. Потянуть такое – это как самостоятельно построить настоящий корабль из брёвен, что валяются за забором. Можно, наверное, но нужно положить годы жизни. Много подробностей неизвестно, но сам автор просит не сравнивать данную игру со Ждалкером, объясняя, что Аскет будет совсем про другое. Ну что ж, хочется, чтобы данный проект заметили и взяли под крыло. Тот же Институт Развития Интернета мог бы помочь разработчику-одиночке в этом нелёгком деле
Мор 3 (Pathologic 3).
Студия Ice-Pick Lodge не стала доделывать две обещанные главы для оригинальной части, и решила сразу перейти к части новой. На арене всё то же: заражённый чумой город, и главный герой – доктор Данила Данковский, известный тем, кто проходил прошлые две части Утопии. Конечно, жителей города нужно попытаться спасти, и, конечно, на всё про всё у героя будет всего 12 дней в ходе которых игрокам придётся ставить диагнозы, колоть вакцины, вводить карантины, назначать лечение и заниматься тому подобными процедурами. Ну и да, конечно, прилагаются и путешествия во времени, ради исправления прошлых ошибок. Русскоязычная озвучка есть. Выпустить игру обещают на ПК и больших консолях в 25-м году.
Пионер (Pioner).
Ну, а завершаем мы потенциально отличным кооперативно-сетевым шутером, который мог бы стать вообще настоящим шедевром, если бы имел нормальную одиночную кампанию с сюжетом. Но нет – игра эта сетевая, хотя авторы из студии GFAGames обещают некое сюжетное углубление. Есть мнение, что если по технической части у Пионера будет полный порядок, то игру эту заметят во всём мире и будут играть не хуже, чем в Escape From Tarkov, но для этого её ещё нужно доделать, с чем у разработчиков – к слову, весьма необщительных и замкнутых – пока что наблюдаются определённые сложности. Но верить мы будем только в лучшее, благо, игра выглядит очень многообещающе. События Пионера развернутся на изолированном советском острове с сильно повышенной радиацией, из-за деятельности секретных лабораторий. Конечно, тут куча мутантов, аномалий и всяких джентльменов удачи, которые с пушками наперевес бегут добывать хабар. Когда выйдет – неизвестно.