15 фактов о A Way Out, о которых вы, возможно, не догадывались

A Way Out многие из нас, вероятно, ожидают с интересом. Игра обещают быть бунтарской, динамичной, нетолерантной и весёлой. Вы наверняка видели, хотя бы кадр из неё, и не прочь узнать о ней больше. Если так, то встречайте: 15 фактов о A Way Out, о которых вы, возможно, не догадывались, но хотели бы знать перед покупкой. Факт №1. Разнообразный геймплей. У этой игры нет своей чёткой жанровой принадлежности. Всё потому, что у неё очень разносторонний геймплей. Тут вам и головоломки, и стелс, и драки, и стрельба и автомобильные гонки и даже диалоговые изыски. Причём, сразу всё на нас разработчики не вывалят. Новый опыт будут подвозить постепенно. Кроме того, решение некоторых задач будет проходить нелинейно, и результат будет зависеть от последовательности действий. К примеру, первой глобальной задачей будет побег из тюрьмы, которую можно решить по-разному, что, как вы сами понимаете, открывает перед игроками перспективы для повторного прохождения с целью понять: а, что будет, если поступить иначе? Факт №2. Кооператив. В этой игре имеется доведённый до абсолюта фокус на кооперативном режиме. Если верить разработчикам, нигде больше вы не сможете попасть в ситуации, где слаженность действий будет настолько необходима, и, где присутствие товарища окажется столь близким. Играть, при этом, можно и через полноценный интернет, либо локально. Правда, перед началом игрокам придётся определиться с выбором: кто играет за Лео, а кто за Винсента. Эдакие Танго и Кэш: оба гвозди программы, оба главные. Никаких слабых, но смешных друзей главного героя, никаких ведущих ролей и прочего, что уже само по себе интересно. Факт №3. Играть вдвоём на одной лицензии. Создатели A Way Out предлагают невероятно щедрую по нынешним временам фишку – игру вдвоём, имея всего одну лицензионную копию. При этом никакого неравенства не будет, кроме разве того, что напарнику придётся скачать демоверсию, и дополнительно дозагрузить в неё файлы после привязки к основному, лицензионному аккаунту. Самостоятельно в демку будет не поиграть, но в паре с обладателем лицензии – вполне. Факт №4. Никакого одиночного прохождения. Основная часть геймеров – своенравные индивидуалисты, и играть в команде нравится не всем. Поэтому, отвечая на главный вопрос, вращающийся вокруг игры с момента её первого анонса – можно ли тут играть одному? – заявляю, что можно, но не совсем. В том смысле, что без реального друга вы сможете пройти игру целиком и полностью, но сказать, что это будет полноценное одиночное прохождение – нельзя, ибо напарник всё равно нужен, и в этом случае его роль будет выполнять искусственный интеллект, что не так весело, но вполне реально. А отказаться от помощи товарища, и выполнить все миссии в одиночку здесь не получится, ибо кооператив – альфа и омега здешнего геймплея. Факт №5. Только разделённый экран. Игры со сплит-скрином, или же с разделённым экраном, были жутко популярны в конце прошлого века. А после нулевых эта технологий постепенно исчезала. Всему виной консоли, которые не могли тянуть фактически две игры одновременно. Но A Way Out решает воскресить этот самый разделённый экран, доведя его до технологического совершенства. Вы, как бы, будете проходить одновременно две игры, погружаясь в обе истории, и изучая обоих персонажей сразу. Это, как чтение субтитров при просмотре фильма, требует определённого навыка, и может понравиться не всем, но ничего не попишешь: сплит-скрин – основная фишка игры. Факт №6. Единый опыт. Одна из главных причин ссор при прохождении кооперативных игр – нечестное распределение ролей. Например, когда два брата играют в шутер, то в миссии с машиной, старший отправит младшего за баранку, а сам оставит себе самое интересное – стрельбу по врагам из открытого люка. Здесь подобного механизма не будет. Роли тут гармонично распределены, и игрокам, особенно, когда начнётся стадия побега, придётся выполнять приблизительно одинаковые действия. Да и до побега, в принципе, герои будут заниматься обычной тюремной, чередующейся рутиной, так что завидовать напарнику, которому достался более интересный опыт – не придётся. Факт №7. Хорошие уголовники. Если вам не нравится играть за отрицательных персонажей, и вы искренне считаете, что преступники должны сидеть в тюрьме, не желая при этом помогать им выбираться оттуда, то здесь разработчики пошли вам навстречу, приготовив двух ребят, которых-то и уголовниками назвать сложно. Не то, что они сидят «ни за что» и «неувиноваты», а просто это обычные люди, попавшие в сложные ситуации, которые требовали жёстких действий. Знаете же поговорку про то, что «от тюрьмы и от сумы (то есть от бедности) не зарекайся»? Именно так и у нас: застукал жену с любовником, сломал ему, что-то важное, тот вызвал полицию, и вот ты уже в тюрьме. Справедливо? Да, вроде как, не очень. Значит, нужно выбираться наружу. Факт №8. Работа в команде. Геймплей, если верить разработчикам, будет построен таким образом, что привыкнуть к, каким-то определённым функциям не получится. Никаких повторяющихся QTE, никаких однообразных действий. Каждое новое задание будет предлагать новые действия. Кроме того, роли постоянно будут меняться. К примеру, при побеге из тюрьмы, первый отвлекает охранников, другой убегает, затем другой начинает пилить решётку, а первый старается пролезть в открывшийся проход. В качестве альтернативы для некоторых заданий, игроки смогут найти дополнительные способы прохождения. Соответственно, если кто-то нашёл висящий на стене пожарный топор, то он может его взять, и поискать место для его применения. Поэтому A Way Out – это не только игра про взаимодействия, но и исследования в надежде получить новый опыт. Факт №9. Не побегом единым. Если у вас сложилось впечатление, что A Way Out – игра про побег из тюрьмы, то это не так. На тюрьму приходится лишь небольшая часть всей кампании. В общем, с тюрьмой связаны только два первых геймплейных часа. А потом начнётся совсем другая история со старыми знакомыми, старыми обидами и преследующими главных героев полицейских. Общее количество часов, необходимых на прохождение, пока ещё не называется, но судя по намёкам, можно надеяться минимум на десяток. Факт №10. Нелинейность. Как уже было сказано, в игре будут возможности для принятия альтернативных решений. Но при всём при этом игра является полностью линейной. Поэтому выбор метода решения той или иной проблемы, будет влиять не на итоговый результат, а на сам игровой процесс: то ли вы как белые люди выходите из тюрьмы, тщательно замаскировавшись, то ли вы ползёте сотни метров по нечистотам, как это делал герой Побега из Шоушенка. А всё это сделано для того, чтобы заставить игроков общаться друг с другом, бегая по комнатам и советуясь насчёт возникших идей. В итоге, почти каждая миссия будет сопровождаться спорами и самыми фантастическими конструктивными предложениями. Факт №11. Одновременный опыт. Ещё одна особенность игры состоит в том, что время для каждого из героев будет длиться одинаково. Вам не покажут, как один игрок изо дня в день моет посуду на тюремной кухне, а другой в этом время качается на турнике. Время для каждого будет идти одновременно с точностью до секунды. Это может повлечь за собой интересные последствия. Например. У одного игрока наступила видеозаставка, а другой в это время производит определённые действия. И в итоге в заставке случается, что-то, спровоцированное другим игроком. Насколько можно судить, ни в одной другой игре такого не было. Факт №12. Разная продолжительность. Разработчики ясно дали понять, что время, необходимое на прохождение кампании может сильно отличаться. Всё от того, что некоторые миссии нужно проходить достаточно долго. Можно подолгу пребывать в каждой комнате, ковыряясь с различными элементами окружения, которые кажутся потенциально полезными, а можно резко обострить ситуацию, и пройти миссию быстро, но при этом нужно будет проявить немалую смекалку и ловкость. Иными словами, тот, кто рискует, может справиться раньше, но для этого придётся потрудиться. Факт №13. Разные NPC. На одних героях свет клином не сошёлся. Будут тут и NPC. Причём, разработчики делят их на два типа: одни будут играть роль, так сказать, эмоциональной мебели, типа продавца, который будет кричать, пока вы грабите магазин, а другие будут конкретно противодействовать, и игрокам придётся выдумывать методы борьбы с ними. Факт №14. Эмоциональная нагрузка. Джозеф Фарес, до того как сел за A Way Out, отвечал за разработку игры под названием Brother: A Tale of Two Sons. Кто не знает, это очень печальная, философская и трогательная приключенческая головоломка, чей сюжет начинается с похорон, а, точнее, как двое сыновей везут мёртвого отца в тачке. Довольно круто, как для, казалось бы, детской и мультяшной игрушки. Поэтому здесь, где вместо детей два суровых мужика, нас точно ждут довольно серьёзные эмоциональные испытания без оглядки на толерантность и нежный подростковый возраст. Оба героя белые – это уже смелый поступок по нынешним временам. Факт №15. Поддержка новых консолей. A Way Out сможет предложить, какие-то дополнительные функции для владельцев PlayStation 4 Pro и Xbox One X. Несмотря на поддержку Electronic Arts, Hazelight – довольно скромная студия, и ждать от неё чудес не нужно, но, тем не менее, если вы планируете проходить игру на одной из вышеперечисленных консолей, скорее всего, можете рассчитывать на 60 FPS и 4K, а также, может быть, на какие-то особенные визуальные эффекты, доступные только ПК-шникам.