20 лучших игр мая

20 лучших игр мая

Весна постепенно вступает в свои права, в том числе и в игровой индустрии. Май – это, конечно, не октябрь, но тоже ничего. По сравнению с тем же апрелем, в плане качества игр, так земля и небо. И мы, в ходе бурного мозгового штурма, отобрали для вас 20 лучших и просто необычных игр, которые должны выйти в мае.

Almighty: Kill Your Gods. (5 мая. ПК).

Начинаем с кооперативного фэнтези-экшена, который собирается выйти пока что только на ПК в раннем доступе (версии для консолей подберутся позже). Итак, перед нами игра, в которой, возможно, кто-то найдёт попытку скопировать Monster Hunter, потому что здесь также нужно устраивать коллективную охоту вчетвером на огромных монстров. Основная поражающая сила, используемая героями – магия, а основные ваши враги – боги, различные полубожества и их приспешники, которые долгое время угнетали всех в округе, и теперь вот пришла пора расплачиваться. Чего-то особенного разработчики не предлагают, но и сказать, что не дают каких-то механик – нельзя. Тут вам и артефакты, добавляющие умений, и широкий спектр магических заклинаний, и волшебные перчатки, умеющие всякое, и возможность создать, как бойца ближнего боя, так и дистанционника. Здесь нет никакой конкретной привязки к классам, и каждый желающий волен собрать собственного воина, опираясь на свой вкус.

Resident Evil Village. (7 мая. ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox X. Stadia).

Одна из главных игр месяца, а для фанатов Обители Зла, так и вовсе главная игра года. Сложно переоценить её значимость. Ведь не так давно жанр ужасов считался в игропроме упадочным. Electronic Arts убила свой Dead Space, Konami прихлопнула Silent Hill, но Resident Evil выжила, выйдя из тех смутных времён преобразившейся. Крис Редфилд теперь у нас злодей. Он похитил дочку Итана и Мии, что в итоге приводит главного героя в деревеньку в заснеженных горах, где живут забитые тёмным культом хуторяне, а над ними возвышается зловещий замок, в котором живут местные благодетельницы, нужно понимать, все сплошь женского рода: леди Димитреску с тремя дочерьми и пока ещё загадочная мать Миранда. Что до Криса, то может, это не Крис, а клон, или Крис совершил похищение из каких-то добрых побуждений – об этом мы узнаем, когда игра выйдет, ну, или когда поймаем спойлер, ибо игру уже начали кое-где продавать.

Resident Evil Re:Verse. (7 мая. ПК, PS4, Xbox One).

А это аперитив к основному блюду, ну, или, если хотите, лёгкая закуска – сетевой боевик от третьего лица, в котором принимают участие всевозможные герои из вселенной Обители Зла. Несмотря на геймерскую критику, сходу отвергать эту игру вряд ли стоит, ибо она, как ни крути, предоставляет уникальную возможность сыграть за персонажей, за которых сыграть ранее было невозможно. В целом же в наличии имеются такие ребята как Леон, Клэр, Джилл, Ада, спецназовец Хэнк, Джейк Бейкер, Немезис и Тиран. У каждого героя собственное уникальное оружие и по паре таких же уникальных навыков. Джилл, например, умеет устанавливать мины, Клэр – электрические ловушки, Хэнк – может стать невидимым. После гибели, что в общей суматохе происходит очень быстро, персонаж превращается в биологическое оружие. Чем больше он добыл специальных колб, тем мощнее превращение. Не особо удачливые превратятся в рептилию, а те, кто смог отличиться на поле боя, например, в Немезиса. В общем, задумка необычная, но как реализуют её поддержку – покажет время.

Papetura. (7 мая. ПК).

Эта скромная игра оказалась здесь сразу по двум причинам: из-за особенностей технической реализации, и из-за своей необычной атмосферы, очень сильно напоминающей тот же Samorost от Amanita Design. Что до технической реализации, то эту игру делали из бумаги. Локации, окружение, модели персонажей. Получилось не просто необычно, а уникально. Тем, кому от игровой индустрии нужна оригинальность и красота, кто смотрит на неё как на искусство и недоволен нынешней конвейерностью, тому нужно, хотя бы просто взглянуть на данный проект. Да, это у нас головоломка. Приключенческая головоломка, полностью двухмерная, и основанная на геймплее в стиле Point&Click, то есть Укажи-и-Выбери, так что да – играть тут нужно мышкой. Сюжет игры расскажет о создании, сражающемся против тёмных огненных монстров, желающих сжечь их любимый бумажный мир. Отдельно отметим наличие русскоязычной локализации и коллекционные карточки.

Flowing Lights. (7 мая. ПК, Xbox One)

И ещё одна игра с совершенно уникальным художественным воплощением. Её геймплей по своей сути не представляет никаких инноваций, копируя множество аркадных проектов, популярных в 80-х годах, но то, как это реализовано – определённо заслуживает внимания. Неоновые спецэффекты выглядят прекрасно, а сам игровой процесс разбавляется головоломками. Просто быть быстрым и ловким тут не получится, потому что разработчики предлагают пораскинуть мозгами, правильно выбирая метод прохождения каждого нового испытания. Каждый бой имеет свои физические особенности, которые придётся изучать, и под которые придётся подстраиваться. Пожалуй, именно это и является второй фишкой этой игры, которая сначала цепляет своим внешним видом, а потом затягивает геймплеем. Тут даже есть русскоязычная локализация, несмотря на свой инди-статус. Поддержка геймпадов обещает быть полной.

Hood: Outlaws & Legends. (10 мая. ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox X).

Продолжаем кооперативным экшеном от третьего лица, который выглядит так, как будто бы в современную версию Assassins Creed добавили бы мультиплеер.  Назвать данный проект полностью кооперативным нельзя, поскольку тут у нас есть и PvP также. Геймплейный замес строится на одновременном участии двух соперничающих банд, каждой из которых нужно первой добраться до цели. Всё это в атмосфере немного альтернативного фэнтезийного средневековья со стелсом и плотным командным взаимодействием. Грабить можно не только ботов, но и других игроков. Видишь, что громила несёт в руках сундук с явно чем-то ценным, к чему не успела добраться твоя команда – ты знаешь, что делать. Чем больше добыча, тем сильнее прокачка, следовательно, тем интереснее следующий поединок. Русский язык, коллекционные карточки и кроссплатформа – в наличии.

GetsuFumaDen: Undying Moon. (13 мая. ПК, Switch).

На арене воскрешение древнейшей, даже не франшизы, а просто одной единственной игры, вышедшей в 1987-м году. Тем не менее, за 34 года жанр двухмерных экшенов, которые на Западе называют метроидвании, не погиб, а вовсе даже живее всех живых. Вполне себе жив и интерес к японской культуре и мифологии, на которой, собственно, и строится местный геймплей и визуальный стиль. Игра выглядит, как гравюры на дереве – так называемые укиё-э – эпохи Эдо, то есть среднего и позднего японского средневековья, а по факту это сильно специфический боевик, который особенно зайдёт тем, кто увлекается изучением всяко-разных ужасных чудовищ из японских сказок. Основное вдохновение, как разработчики признались сами, они черпали из Castelvania, так что поклонникам последней эту игру также можно порекомендовать. Русского нет, мультиплеера нет, выходит всё это в раннем доступе.

Mass Effect Legendary Edition. (14 мая. ПК, PS4, Xbox One).

Долгожданная трилогия легендарного Эффекта Массы. Кто-то в этот сборник не собирается играть и бесплатно, а кто-то оформил предварительный заказ в первый же день. Нужно ли играть в это тем, кто проходил все три первых части в своё время? Тут каждый должен ответить сам себе, но если играл давно, и теперь не прочь повторить, то возможность отличная, ибо, судя по тому, что нам показывали, графику на самом деле подтянули. Это, конечно, не лучший ремастер в истории, но и не худший. В некоторых местах, так прямо-таки осовременили значительно. Ну, а что до цензуры, введённой в перезагрузке, то тем, кто собирается играть на ПК, нужно просто немного подождать соответствующих модов, которые точно выйдут. Тем, кого цензура не волнует, и кто не играл ни в одну из частей – есть смысл призадуматься.

Subnautica: Below Zero. (14 мая. ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox X, Switch).

Эта игра уже доступна, но она находится в раннем доступе, а ранний доступ от Unknown Worlds Entertainment – штука особенная. Пока данный симулятор выживания развивался, разработчики несколько раз создавали сюжет, а потом полностью обнуляли его, предлагая затем нечто совершенно новое. Так было и с оригиналом, для которого финальный релиз оказался не просто цифрами 1.0, пририсованными к бете, а формированием в полноценную игру. Будем надеяться, что с «ледяным» продолжением случиться то же самое: кампания обновиться, разветвится и углубится, оптимизация наладится, а геймплей растянется на подольше. Для тех, кто не в курсе, сообщаем, что Subnautica: Below Zero – это огромное, отдельное дополнение к оригиналу, позиционируемое как отдельная игра: подводный симулятор выживания, но на этот раз в условиях крайнего севера далёкой планеты, населённой очень необычными, а порой и крайне враждебными существами. Всё это с сюжетом и крайне атмосферным путешествием по океаническим глубинам. Русскоязычная локализация присутствует.

Days Gone. (18 мая. ПК).

Если прошла игра у нас просто была в раннем доступе, то эта вышла ещё в позапрошлом году, но и не рассказать о ней нельзя, поскольку не так давно она, довольно неожиданно, лишилась статуса эксклюзива PlayStation, и теперь вот собирается выйти на ПК. Перед вами отличный, качественный и очень дорогой боевик в лучших традициях эксклюзивов Sony. На мир обрушился зомби-вирус, который, как и положено добротному зомби-вирусу, превратил в злобных зомбаков большую часть населения планеты, которая не просто мутировала, а ещё умудрилась превратиться в зомби разных видов и категорий, которых в целом в игре называют «фриками». Главный герой – одинокий байкер Дикон Сент-Джонс, он же Сэм Уитвер, покинувший свою прошлую банду, из-за разногласий, и подавшийся на вольные хлеба, став охотником за головами. Но, конечно, игра была бы скучна, если бы в сюжет не вмешалась история о больших и нехороших корпорациях, поставивших человечество на грань вымирания. Открытый мир красив своей мрачностью, фрики опасны и в меру хитры, банды людей, которые не менее опасны, чем фрики, а также военные, и, конечно же, любовь – куда ж без неё. Полная русскоязычная локализация, и такое же полное отсутствие сетевых функций – прилагаются.

Outbreak: Endless Nightmares. (19 мая. ПК).

Очередное продолжение развития франшизы Outbreak. Она никогда не хватала звёзд с неба. Продажи никогда не били рекордов, а многие о ней и вовсе не знают, но тот факт, что данный сериал существует, и не только существует, но и развивается с 2017-го года, не имея издателя, и продолжая оставаться инди-проектом – красноречив. Иными словами, если это кто-то делает, значит, это кому-то нужно. Outbreak – хоррор-выживастик в зомби-апокалипсисе, позиционирующийся как игра с одиночной кампанией, но имеющая при этом режим разделённого экрана и возможность играть вдвоём. Разработчики ведут речь об исследованиях, поиске припасов и подсказок, а также о преодолении аномалий, состоящих из полу-процедурно сгенерированных элементов, включая, как нежить, так и окружающую среду, также способную нанести урон. При этом главная фишка игры, как считают сами авторы, это реиграбельность, поскольку каждая задача предлагает разные пути её решения.

Frozenheim. (20 мая. ПК).

Продолжаем весьма перспективной, как кажется, градостроительной стратегией на тему викингов. А поскольку у нас тут викинги, то, как вы сами понимаете, повоевать также придётся. Frozenheim – это трёхмерная стратегия в реальном времени, которую сами разработчики называют «безмятежной», но при этом они также ведут речь о ледяном севере, о невзгодах, и врагах. А если врагов рядом нет, то нужно сесть в драккары и поплыть на их поиски. В конце концов, викинги вы или нет? Что до игровых механик, то тут довольно стандартный набор: развитие деревни с нуля до непобедимого городища, собирательство, охота, рыбная ловля, строительство, новые вызовы, приходящие со сменой времён года, возможность отправляться, как в пешие, так и в морские походы, развитие собственной языческой религии, заключение союзов с другими игроками в сетевых сражениях, а также возможность запечатлеть окружающие красоты при помощи фоторежима. Несмотря на ранний доступ, в игре уже есть русскоязычная локализация. Финальный релиз обещает состояться в начале следующего года.

Open Country. (20 мая. ПК)

Симулятор выживания с философией, поиском себя, и попытками обрести смысл жизни. В отличие от большинства других игр на эту тему, где герой оказывается в сложных условиях дикой природы против своей воли, здесь он отправился кормить собой комаров вполне добровольно. Устав от городской суеты, герой отправляется в далёкие дикие места, чтобы заняться там такими простыми вещами, как рыбалка, собирательство, строительство и, конечно, охота. Именно охота является здесь главным геймплейным элементом. Добытого зверя можно будет пускать на личные нужды, а можно обменивать и продавать в местном поселении, где также будут выдавать квесты на всевозможную дичь. Так что фактически это симулятор охоты, только с уклоном в личную жизнь самого охотника, и обеспечение его насущных нужд. Русскоязычная локализация присутствует. Также имеется сетевой кооператив.

Knockout City. (21 мая. ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox X, Switch).

Возможно, среди ребят вашего двора в своё время была популярна опасная и динамичная игра под названием Выбивной, где нужно было бросать руками мяч, стараясь попасть в другого игрока. Здесь также всё строится на метании разноцветных шаров, с целью выбивания из игры члена команды соперника. По своей мультяшной несерьёзности эта игра даст фору Fortnite, и в нынешних условиях это можно назвать скорее достоинством, чем недостатком. Фактически разработчики создали эдакий кибертурнир с настоящим мультиплеером, где броски мячей имеют особенную физику. Кроме того, мячи можно перехватывать, а также превращаться в них, доверяя товарищу метнуть себя в цель, а если вы начнёте перебрасывать мячи друг другу, то при каждом таком пасе их мощность будет увеличиваться. Всё это, конечно, с высокой динамикой происходящего и всевозможными настройками внешности. Русскоязычная локализация в наличии.

Biomutant. (25 мая. ПК, PS4, Xbox One).

Для издателя в лице THQ Nordic – это одна из самых дорогих и амбициозных игр современности. Несмотря на относительно небольшие 25 Гб требуемого свободного места для установки, её позиционируют как большой экшен в открытом мире с фэнтези, кунг-фу и умиротворением от путешествия по своеобразно красивым постапокалиптическим окрестностям. Главный герой – человекообразное существо, похожее то ли не на кота, то ли на енота, владеющее тем самым кунг-фу, и умеющее применять, как оружие ближнего, так и дальнего боя. Но самая главная его особенность – это возможность генетически модифицировать самого себя по ходу прокачки, обзаводясь новыми способностями. Но, несмотря на возможность мутировать, такие вещи как противогаз, термокостюм, или средства химической защиты тут также понадобятся. Главная цель – спасти засыхающее Древо жизни, вместе с которым погибает окружающий мир. Мультиплеера нет, зато есть полная русскоязычная локализация и коллекционные карточки в Steam-версии.

King of Seas. (25 мая. ПК, PS4, Xbox One, Switch).

Специально для тех, кто заждался от Ubisoft Scull and Bones, и кто не мыслит жизни без ветра в парусах и солёных волн. Разработчики сего предлагают ролевое одиночное приключение по процедурно сгенерированному миру, наполненному пиратами, морскими чудовищами, спрятанными сокровищами и прочими атрибутами романтизированной пиратской жизни. Разработчики обещают влияние окружающей среды, включая погоды на навигацию и управление кораблём, шторма, и постоянную оглядку на направление и силу ветра при боях с врагами. Те, кто любил воевать на воде в играх серии Total War, не нажимая кнопку мгновенного расчёта боя, те, видимо, быстро смогут сориентироваться во всех местных правилах. Кроме всего прочего тут можно рыбачить, торговать и выполнять особые задания, выдаваемые в местных портах. Русский язык присутствует.

Shin Megami Tensei III Nocturne HD Remaster. (25 мая. ПК, PS4, Switch).

Перед вами перезагрузка игры 2003-го года, притом, что сама франшиза Megami Tensei, основанная на известной среди поклонников жанра, графической новелле, впервые вышла в 1987-м году. Игра, как и положено добротному проекту из Японии, да ещё и от компании Atlus, не только не имеет русскоязычной локализации, но и стоит феноменальные 5000 рублей за люкс-версию в Steam. А потом они там удивляются, что в России у них слабые продажи. Тем не менее, игра выходит, и кто-то её очень даже ждёт. Сюжет этого ролевого приключения строится на причудливой смеси сразу нескольких религий, и расскажет о противостоянии двух зловещих культов, из-за которых в Токио погибло или просто пострадало уже несколько человек. Что до нововведений, то разработчики обещают обновлённые 3D-модели, дополнительные настройки сложности, переделанную в более удобную сторону систему сохранений, а также коллекционные карточки Steam.

Warhammer Age of Sigmar: Storm Ground. (27 мая. ПК).

Очередная попытка сделать пошаговую стратегию по вселенной Вахи. На этот раз речь идёт о видеоигровой адаптации настольного варгейма Age of Sigmar, выпущенного в 2015-м году, и имеющего определённую популярность в фанатских кругах. Разработчики, как и положено по канону, предельно пафосно предлагают стать командиром бессмертных рыцарей, которые на небесных звёздных драконах отправятся искоренять Смерть во множестве миров. Бои, и вообще геймплей, они описывают, как динамичный, нелинейный, настраиваемый и сложный. Открытие новых навыков и юнитов, их прокачка и настройка экипировки – присутствует. Выглядит показанное вполне неплохо, и на самом деле сильно напоминает вышеупомянутую настольную игру. Мультиплеер и русскоязычная локализация в наличии.

The Hand of Merlin (Май. ПК).

У этой пошаговой ролевой стратегии нет точной даты выхода, но разработчики обозначили релиз на эту весну, поэтому есть шанс, что они имели в виду май. Рука Мерлина – это фэнтезийное приключение с пошаговыми боями, собирающееся выйти в раннем доступе. То, что уже было показано, выглядит превосходно. Авторы предлагают окунуться в альтернативное английское средневековье, времён короля Артура, овеянное многочисленными сказочными легендами. Всё это со случайной генерацией встреч и такой же системой случайной прокачки, которая будет предлагать полностью рандомизированные навыки для каждого из героев. Магия, улучшение экипировки, получение заданий в городах – всё это также есть, а ещё тут будут путешествия по альтернативным измерениям, которые будут менять историю. В общем, звучит и выглядит всё это очень многообещающе, особенно учитывая, что до финального релиза останется не так много – 4-6 месяцев. Русскоязычной локализации к сожалению, нет.

Land of War - The Beginning. (27 мая. ПК, Xbox X).

И, наконец, последняя игра этого месяца, на которую мы предлагаем обратить внимание, это полностью одиночный сюжетный шутер о первых днях и неделях Второй мировой войны, вдохновлённый Medal of Honor и ранними частями Call of Duty. Ну и да, поскольку это у нас инди-шутер из Польши, то и главным героем окажется поляк Пётр Ковальски, от которого, как это обычно бывает с поляками, будет зависеть судьба всего мира. Герою придётся попутешествовать по нескольким польским городам, пострелять из разного оружия, включая трофейное, и преподнести игрокам геймплей старой школы. Именно его авторы считают главной отличительной особенностью данного проекта. То, что было показано на стадии альфа-версии, смотрелось вполне неплохо, хотя, конечно, нужно понимать, что это инди-игра, созданная относительно незадорого. Но при всём при этом, у неё есть русскоязычная локализация и полноценная кампания на несколько часов с динамичными, как настаивают разработчики, поворотами.