7 игр ближайшего будущего, которые потеряют своих фанатов
Несмотря на то, что игровые разработчики стараются изо всех сил убедить себя и окружающих в том, что они готовят для нас самые лучшие в мире видеоигры, что это не так – иногда становится слишком очевидно, поскольку многие проекты, в том числе и очень крупные, начинают спотыкаться ещё до премьеры, делая это так громко, что не заметить подобного нельзя. Не то, чтобы в эти игры совсем не будут играть, или они всенепременно провалятся в продажах – нет. Но часть своей игровой аудитории они точно потеряют, причём, степень утраты везде будет разной, от незначительной, до огромной, ставящей крест на продолжении. И вот о семи играх ближайшего будущего, которые критикуют сейчас, и которые с выходом обязательно потеряют часть своих потенциальных фанатов, мы сейчас и расскажем.
Crackdown 3.
О том, какая эта игра крутая, нам впервые рассказали ещё в 2014-м году. Затем, спустя два года, когда разработку начали заново, рассказ повторили, добавив, что теперь-то у них всё будет по-настоящему круто. Но года шли, а релизом не пахло. Microsoft, как-то удивительно отмалчивалась на тему данного экшена, объяснив только, что в нём будет небывалая система разрушаемости, когда игроки смогут рушить сразу целые небоскрёбы, и, что за неё, мол, будут отвечать облачные технологии, подразумевая, что игра потребует постоянного подключения к Сети. Ещё одним крючком для публики оказалось участие американского спортсмена Терри Крюса, успешно подавшегося после завершения карьеры в кинобизнес, став довольно узнаваемым актёром. И, похоже, что поклонники мистера Крюса будут разочарованы, поскольку в лице новой части они получат не полноценную новую игру, а что-то очень похожее на ремастер части №1, чья графика осталась практически такой же, а хвалёные облачные технологии – не факт, что вытянут, ибо разрушения – это, конечно, хорошо, но нужно же ещё и остальное. Ну и самое главное: большинство крупных игр, которые выйдут в феврале, уже давно получили чёткие даты релиза, и только эта, как капризная барышня, жеманничает, и никак не определится, так что не факт, что релиз снова не будет перенесён.
Anthem.
BioWare уже давно перестала быть компанией, создающей одни из лучших ролевых видеоигр на планете Земля. Более того, последние проекты оной изрядно оскандалились, и, если не вогнали разработчиков в убытки, то точно сверхприбылей не принесли. Из команды ушли практически все ведущие сценаристы, причём некоторые прямо говорили, что уходят потому, что им больше нечего тут делать – нет работы. Всё это происходило потому, что данная студия принадлежит Electronic Arts, которая очень любит деньги, и не терпит тех, кто зарабатывает недостаточно много. Помнится, один из разработчиков Visceral Games рассказывал, как на планёрках его руководству показывали график прибылей, которые приносит очередная FIFA, и спрашивали: когда их Dead Space начнёт приносить столько же? Видимо, аналогичные разговоры происходили и с BioWare, которую начали перенаправлять на создание новых, рискованных проектов, типа Anthem, который не имеет одиночной сюжетной кампании, как таковой, жёстко завязан на интернет и фактически больше похож на MMO типа Destiny. В итоге игру, конечно, ждут, но ждут больше с любопытством, нежели с желанием отдать за неё деньги, и засесть на дни и недели. Ждут, такое впечатление, по привычке. И, есть мнение, часть фанатов BioWare сильно разочаруется в своих ожиданиях.
Battlefield 5.
Здесь ситуация немного похожа: игру ждут скорее по инерции. Это не то ожидание, которое выносит игры на вершины таблиц продаж и заставляет профильную прессу обсуждать её с утра до ночи. Это ожидание больше похоже на ожидание публики в цирке, которой конферансье объявил, что сейчас на сцену выйдет, какой-то диковинный уродец с потешными номерами. Приблизительно так ждали Mass Effect: Andromeda, когда в Сеть просочилось видео глюков и неадекватной мимики персонажей. И это понятно: новая часть Battlefield умудрилась вляпаться сразу в несколько скандалов задолго до показа первого геймплея. Не успели утихнуть проклятия в адрес Star Wars Battlefront 2, как вот в Electronic Arts снова делают, что-то, что, такое впечатление, создаётся ровно с одной целью: позлить геймеров, но никак не вытянуть у них последние деньги. Сначала нам явили клоунский трейлер с размалёванными а-ля Кратос, солдатами, якобы Второй Мировой. Затем объявили, что игра должна быть такой, чтобы в неё могли играть маленькие девочки, потом рассказали об очередной порции огрызков, вместо одиночной кампании, потом добавили отказом признавать историчность, а закрепили всё странными запретами на использование в чате слов типа «DLC», «еврей», «лаги» или «Titanfall». И, есть мнение, после выхода Battlefield 5, многие старые фанаты сериала скажут, что теперь они будут играть в Call of Duty.
Fallout 76.
Эта игра должна работать вечно – сказали в Bethesda, добавив, что она будет получать дополнения, бесконечно переносящие её концовку, поэтому из просто игры с одиночной кампанией с сетевыми элементами, типа PvP-сражений, у нас получается MMORPG на движке Fallout 4 – тоже весьма немолодой игры, которая и в 2015-м году не потрясала красотами. Её раскупят, пресса будет о ней трубить, в Сети будет полно всякого смешного и интересного, и она, конечно, проработает многие годы. Ведь сохраняет же актуальность весьма посредственная The Elder Scrolls Online, так почему этого не повторить Fallout 76? Вопрос в другом. В том, что от игры будут ждать того же, чего ждали поклонники Древних Свитков от Древних Свитков Онлайн: что это будет всё тот же Скайрим, только с новым миром, новыми квестами, PvP и кооперативом. Как получилось на самом деле, все мы знаем: фирменная атмосфера Свитков растаяла, как туман на солнце, и от былой интересности не осталось и следа. Этот мир не хотелось исследовать. Не всем, конечно, но многим. Аналогичное случится и с новым Фоллаутом: увесистый кусок сообщества поклонников отвалится, объявив о том, что разочарованы игрой, но Bethesda это не будет особо волновать, ибо на место старой гвардии придёт, новая – невзыскательная, мало что понимающая, и ничего слаще морковки в своей жизни не пробовавшая.
Assassin’s Creed Odyssey.
В Ubisoft откровенно рушат старую конструкцию сериала, возводя вместо неё нечто новое, одобряемое не всеми. Вместо прочного здания с классической архитектурой, приходит, что-то больше напоминающее Диснейлэнд: яркое, аляпистое и крикливое. Да, мир стал больше, да, графон заметно вырос, да, ролевые возможности расширились, но это уже точно другая игра. Игра, от которой откажутся многие, даже те, кто вытерпел Истоки, надеясь, что в будущем всё поменяется. Кроме того, не лишним будет напомнить, что перед нами трилогия, и грядущая Одиссея – вторая её часть. Где развернётся новая – неизвестно. Может быть даже в Японии. Но даже долгожданная Япония не спасёт сериал от падения спроса на него. Ибо вспомните классические части: они реально улучшались, и, когда мы садились за каждую новую, было видно, что цифры 2 и 3 в названии поставлены сюда не просто так. Сейчас же у нас не только перелом прежней игровой философии Ассасина через колено, но и явный технический застой, что обязательно отразится на популярности игры. Ubisoft выдоит из неё последнее, а потом прикроет на несколько лет, объявив возрождение, например, Splinter Cell.
Hitman 2.
Несмотря на то, что в названии стоит цифра 2, на самом деле это всё тот же прошлогодний Hitman, который внезапно растерял вообще все цифры, выйдя в девственно чистом виде, словно на дворе сейчас двухтысячный год. И это только начало. Разработчики уже публично пообещали, что будет и Hitman 3 и Hitman 4, и, быть может, даже Hitman 5. А потом, когда делать новые части будет уже попросту неприлично, они выпустят всё это в одном сборнике с одним клиентом, после чего выдумают, что-то новое. Речи о том, что Hitman 2 будет плохой игрой – нет. Она будет не хуже прошлой части, возможно, даже, где-то лучше. С такими же просторными локациями, с такой же широкой вариативностью выполнения миссий, и с такими же глупыми NPC, не обращающими внимание на самые вопиюще вещи, типа падающих трупов из окон второго этажа прямо на центр танцевальной площадки, забитой людьми. Всё это будет, но, чем дольше, тем меньше останется желающих сыграть в нечто подобное, поскольку игра потихоньку будет терять свежесть, и поддерживать её одними только новыми и необычными локациями, вряд ли удастся.
Artifact.
Есть мнение, что данная игра окажется второй провальной игрой в истории Valve Software после шутера Ricochet, о котором мало знают даже те, кто считают себя фанатами творчества данной компании. Причин для этого много. Во-первых, Артефакт будет глубоко платной игрой. Стартовая версия, по предварительной информации, будет стоить 20 $. Во-вторых, Артефакт будет иметь массу конкурентов, начиная с великого и ужасного Hearthstone и заканчивая Гвинтом, который к тому моменту уже должен будет добраться до финального релиза. В-третьих, игра заточена под поклонников Доты, и базируется целиком и полностью на её вселенной, а делать карточную игру для фанатов Доты, это как ставить балет по истории футбольного клуба Спартак. Кто-то, может и сходит посмотреть, но любопытства ради, и стать постоянным завсегдатаем театра оперы и балета, предпочтя его походам на стадион, он вряд ли захочет. Ну и, в-четвёртых, заочные поклонники Half-Life 3 уже пообещали, что опустят рейтинг Артефакта ниже плинтуса, просто потому, что Valve делает его, а не новые приключения Гордона Фримена. В общем, с выходом данной карточно-коллекционной игры, геймеров, безгранично верящих в гениальность Valve Software поубавится, и резкий скачок интереса к Артефакту на старте, сменится унылым ежедневным онлайном в несколько тысяч. Аминь.