Grepolis. Гайд по богам
Grepolis – военно-экономическая стратегия об античных временах в Древней Греции, а какая Древняя Греция без Олимпа и тамошних божеств? Естественно, немецкие создатели данной игры не могли обойти это «божественное» обстоятельство. Мир Greopolis поддерживается балансом между самыми главными богами античности: Зевсом, Посейдоном, Афиной, Герой, Аидом и Артемидой. О них и пойдёт речь.
Не боги горшки обжигают.
После завершения регистрации и начала игрового процесса, игрок получает в своё управление небольшой городок, расположенный, как правило, на берегу условного Эгейского моря. В процессе развития населённого пункта, улучшения добычи ресурсов и прочих важных вещей, игроку будет предложено построить храм, зайдя в который, он волен будет выбирать для себя божество – покровителя горожан в конкретном городе. Завоевав, волею опять же тех же богов, ещё один город, игрок может выбрать другое божество. Таким образом, в каждом из городов у вас будет по своему персональному богу.
Безусловно, не стоит слишком полагаться на помощь с Олимпа. Божественные услуги, хотя и эффективны, но не заменят должным образом укреплённых городских стен, а также гармонично сформированной армии, на которой и зиждется благополучие граждан и слава их владыки.
Каждый из богов имеет свою специальность и обладает уникальными навыками, которые могут быть применимы при необходимости. Выбирая покровительство того или иного божества, игрок должен руководствоваться не столько собственными предпочтениями, сколько вполне конкретными меркантильными обстоятельствами. Дело в том, что некоторые боги являют собой явных «гуманитариев», более склонных к улучшению производительности ресурсодобывающих объектов, и прочему улучшению материального состояния, а некоторые более склонны к военной стезе. Они будут разрушать войска противника, его города, а также существенно улучшать собственную армию.
В игре существует такое понятие, как благосклонность богов, за которую отвечает уровень Храма, наличие Божественной Статуи, а также срок, в течение которого население города поклоняется конкретному божеству. Рост благосклонности отображается в игре на специальном индикаторе. Благосклонность позволяет не только пользоваться божественной силой, но нанимать в войско мифических существ, представляющих боевую силу совершенного особого толка.
Выбрав конкретного бога, вы не обязаны поклоняться ему вечно. При необходимости, игрок может спокойно поменять наскучившее божество на новое, однако, при этом будет потерян весь прогресс. Во-первых, теряются все набранные мифические существа, Во-вторых, индикатор благосклонности упадёт до нуля, В-третьих, если ваш город подкрепляют мифические войска, то они будут автоматически отозваны в свои города. Зато божественные силы, наложенные и действующие в процессе смены бога, не прервутся и будут оказывать свой эффект вплоть до окончания фиксированного срока.
В общем, смена богов – вещь необходимая, но осуществлять данную ротацию нужно грамотно и аккуратно.
Боги в игре Greopolis.
Зевс – наиболее сильный, воинственный бог. Также известен он, как громовержец и победитель. Зевс имеет следующие божественные силы: Гнев Зевса, Попутный ветер, Молния и Божественный знак. Божественный знак добавляет в выбранный город колесницу, которая автоматически и бессрочно присоединяется к вашим войскам. Молния наносит урон случайному зданию во вражеском городе. Попутный ветер улучшает на 10% ваши военно-морские силы, что весьма существенно, учитывая тот факт, что пехота в этой игре решает далеко не все военные задачи и без флота никак не обойтись. Самое сильное умение – Гнев Зевса. Отнимая 300 единиц, из 500 возможных, Гнев Зевса уничтожает 10-30 процентов от всех войск, нападающих на вас. Войска, находящиеся в гарнизоне не подвластны данному умению. Как видим, Зевс – настоящий боевой бог. Его помощь будет уместна для игроков, которые уже прошли тихую стадию строительства и начинают реализовывать свои амбициозные планы по захвату новых городов и расширения своей империи. Зевс для них – оптимальный выбор.
Посейдон – морской бог, услуги которого явно придутся по вкусу в том городе, где имеется большой флот. Посейдон имеет следующие божественные силы: Шторм, Землетрясение, Зов океана и Царский дар. Царский дар даёт выбранному городу 800 единиц дерева, Зов океана обеспечивает ускорение всего строительства в гавани на 100% в течение двенадцати часов. Землетрясение разрушает городскую стену врага на 1-3 уровня, а Шторм, являясь наиболее эффективным средством, уничтожает от 10 до 30 процентов флота, атакующего вас. Как видим, Посейдон пригодится любому игроку. Поскольку в игре без флота никуда, Посейдон является одним из наиболее обязательных божеств.
Афина – богиня мудрости и покровительства. Имеет такие силы: Героическая сила, Мудрость, Защита города и Покровительство. Последнее добавляет 5 случайных сухопутных юнитов, как правило, низшего уровня. Защита города обеспечивает конкретному городу защиту от происков вражьих богов. Мудрость является, своего рода, шпионским навыком, позволяющим получать отчёт об атакующих вражеских войсках. Героическая сила увеличивает мощь сухопутных войск. Как видим, Афина является миролюбивым богом, склонным больше к обороне, нежели к нападению. Подойдёт для игроков, ведущих не агрессивную игру.
Гера – главный добряк среди небожителей Олимпа. Отвечая за семейный очаг и домашний уют она обладает такими силами: Страстное желание, Рост населения, Счастье, Свадьба. Последнее умение даёт выбранному городу небольшое количество различных ресурсов. Поскольку умение требует малого количества благосклонности, его можно очень часто повторят, тем самым систематически пополняя казну и склады. Счастье увеличивает на 50% прирост всех ресурсов. Рост населения увеличивает на 100% скорость набора новых рекрутов, а Страстное желание снижает силу атакующих войск противника на 10%, причём, как сухопутных, так и морских. Таким образом, Гера будет выгодна для молодого и развивающегося города, который находится в активной стадии создания своей армии. Наиболее полезна на начальных стадиях игры.
Аид – бог тлена, смерти и преисподней. Обладает такими силами: Чума, Возвращение из преисподней, Сокровища преисподней и Шлем невидимости. Последний позволяет оставаться вашим атакующим войскам невидимыми в течение 10% всего пути. Сокровища из преисподней добавляют 500 серебряных монет в казну. Возвращение из преисподней позволяет 10% от общего количества погибших в бою вернуться в свой город. Чума, подрывает добычу ресурсов во вражьем городе на 50% в течение 12 часов. Как видим, Аид – божество на любителя. Удел Аида – строить козни. Наименее часто используемый в игре бог.
Артемида – специальное божество, встречаемое только в Мире Героев. Явная феминистка и покровительница охотников, Артемида обладает такими навыками: Очищение, Мираж, Меткость охотницы и Дар природы. Природный дар добавляет 650 единиц камня на склад. Меткость повышает на 15% урон от стрел, наносимых всевозможными лучниками. Мираж создаёт иллюзию атаки на вражеский город. Умение хорошо для создания переполоха в стане противника. Очищение позволяет снять все заклятия, действующие на конкретный город. Артемида довольно сбалансированный персонаж, в меру воинственный и в меру мирный. Придётся по вкусу, как игрокам, ведущим оборонительную, так агрессивную, наступательную игру.
Заключение.
К выбору богов нужно отнестись серьёзно, предварительно почитав профильные ветки на игровом форуме. Для начала большую пользу принесёт Гера и Артемида, а после, когда игрок перейдёт в активную военную фазу можно выбрать и Зевса и Аида и прочих. Зевс, являясь наиболее сильным разрушителем, требует наибольшего количества благосклонности. Об этом нужно помнить и не злоупотреблять его божественными силами попусту. В то же время, не такой сильный Аид или Посейдон, требуют значительно меньшего количества благосклонности, а следовательно, их силы могут быть чаще применены.
Разнообразьте божественное представительство. Устанавливайте в каждом из городов разных богов, тогда вы сможете в процессе игры в полной мере добиваться максимальной эффективности от своих союзников с Олимпа.