Affected Zone Tactics. Гайд по станковому оружию и гранатам
Пошаговая стратегия с ролевыми элементами под названием Affected Zone Tactics вышла в свет в январе 2014-го года, но сказать, что игра уже имеет завершённый вид – было бы большой ошибкой, поскольку фактически её представили на стадии открытого бета тестирования, на котором она прибывает и по сей день. Поэтому не исключено, что какая-то информация, какие-то советы, приведённые в данном руководстве, со временем устареют.
В рамках этого материала мы рассмотрим вопросы применения станкового оружия, а также научимся правильно метать гранаты и тому подобные смертоносные предметы. Итак, поехали.
Станковое оружие – оружие бойцов поддержки, которых совсем недавно добавили в игру. Этот самый класс поддержки, в свою очередь, делится на два подкласса: Канонир и Пулемётчик. Их оружие, как и оружие других бойцов, может сильно отличаться по полезным качествам, в зависимости от установленного на них обвеса. Ни в коем случае не стоит пренебрегать дополнительными модулями. Порой, совершенно невзрачный автомат, после небольшого апгрейта, преображается радикально.
При управлении классом поддержки следует плясать от того, что персонажи данного класса слишком медленны, чтобы позволить себе частые перебежки от укрытия к укрытию. Длинные забеги для поддержки также нежелательны. В общем, мы имеем типичного тяжеловеса, который таскает за собой тяжёлое оружие, которое делает его таким же тяжёлым на подъём. Следовательно, в самом начале боя, когда бой, собственно, ещё не начался, вам обязательно нужно определиться с главным ударом, который ваша команда планирует наносить. Естественно, подразумевается знание особенностей карты. Определились? Сразу соображайте, где обосновать бойца, и какой сектор локации он будет накрывать огнём. Лучше всего, если ваш боец сам будет в укрытии, а перед его глазами будет простреливаемая местность. Для того чтобы занять позицию противник, обычно, выделит вам не больше пяти раундов. Часто бывает, что бой может застичь вас по исходу трёх раундов. Тут как повезёт.
Теперь переходим к оружейным советам. Начнём с самого тяжёлого – с гранатомётов. Гранатомёты предназначены для работы по площадям. Чем большую площадь можно накрыть, тем лучше. Поэтому при прокачке героя сразу кладите все усилия на изучение навыка Огненный шторм. Данное умение позволяет стрелять сразу несколькими гранатами, что сильно повышает эффективность использования гранатомёта. Особенно, если удастся накрыть сразу несколько противников. Однако как только вы изучите это умение, то сразу же готовьтесь к тому, что придётся переучиваться палить абы куда. По причине малого инвентаря и большого расхода боеприпасов при каждом выстреле, гранаты придётся экономить, иначе вы рискуете посреди боя превратиться в беспомощного кролика.
Если же вам претит стрельба по большим площадям, а экономить вы не умеете или не желаете, то можете, вместо Огненного шторма выучить Точный выстрел. Данное умение даже в чём-то предпочтительней, поскольку команда противника вряд ли будет сбиваться в кучу, следовательно, вам нужно будет постараться максимально точно отправить гранату в цель. Точный выстрел – как раз то, что нужно. Стреляете одной гранатой, но уже с большей точностью. Особенно полезно данное умение, когда идёт бой на износ, когда в командах-соперниках осталось по одному игроку, когда оба прячутся и ищут свой шанс. Естественно, в таких условиях вряд ли целесообразно позволить себе стрелять очередями. Вместо этого переходим на режим жёсткой экономии вместе с умением Точный выстрел.
Если в вашем гранатомёте установлены модули, которые активируют Предварительное прицеливание и Точный выстрел, тогда вам удастся прокачать Неприцельный выстрел. Такой выстрел будет неточным, но потребует одно очко действия, вместо двух. Это бывает очень полезно, когда противник случайно оказался рядом, либо же пошёл на сближение умышленно. Два попадания из гранатомёта – то, что нужно, чтобы успокоить любого врага.
Ну и, напоследок, когда выбираете позицию перед боем, то зажмите Ctrl и окиньте взглядом окружающий ландшафт. Тогда вы увидите объекты, которые являются препятствиями для выстрела. В том числе и из гранатомёта.
Теперь переходим к другому станковому оружию – пулемётам. Пулемёты позволяют отлично использовать секторную стрельбу. Это как раз тот случай, когда стрельба ведётся не по видимому врагу, а по предполагаемому месту его нахождения. Иными словами, вы простреливаете местность, где теоретически может находиться ваш противник. Минус этой стрельбы заключается в том, что «дружеский огонь» здесь также часто случается, так что будьте осторожны.
По аналогии с гранатомётной веткой, старайтесь как можно быстрее прокачать Стену огня. Данное умение позволит вам вести стрельбу по большему количеству секторов. Всё это, как и в примере выше, достигается за счёт оружейного обвеса.
Если вас не устраивает бездумная трата патронов, то лучше качайтесь в сторону Точного выстрела. Тут вас ждёт точная стрельба и экономия патронов в два раза. Также у пулемётов есть Беглый огонь. Это аналог Неприцельного выстрела. Здесь также у вас будет возможность нанести по противнику два не самых точных, но быстрых выстрела.
Если у вашего персонажа осталось всего одно очко действия, а противника поблизости нет, то лучше потратить его на Предварительное прицеливание. Теперь, если перед вами нарисуется противник, и следующим вашим действием будет выстрел, заранее активированное Предварительное прицеливание значительно повысит шансы на попадание.
Если образовалась минутка в процессе шумного боя, то используйте её на перезарядку, даже если у вас ещё осталась половина магазина. Часто бывает так, что потом времени на дозарядку не будет, а патроны закончатся, как обычно, в самый неудобный момент.
При установке гранатомёта имейте в виду, что ближний сектор обстрела для него – тьма тьмущая. Снаряд из данного оружия летит под углом в 90 градусов, что позволяет охватить большую площадь локации, но вблизи гранатомёт бесполезен. Также следите за тем, чтобы на траектории полёта снаряда не оказалось высокого здания. Иначе все ваши приготовления пойдёт прахом.
Теперь пришла пора поговорить о метании гранат.
Итак, нас в первую очередь интересует траектория полёта данного устройства. Непонятно как там будет в игре в дальнейшем, но на данный момент каждая карта представляет собой локацию, поделённую на сектора, и являющуюся, фактически, трёхмерным объектом.
Чтобы научиться метать гранаты и стрелять из гранатомёта, потренируйтесь на карте под названием Склады. Там вы найдёте большое количество всевозможных зданий, которые будут сильно мешать применять гранаты, но зато вы сразу поймёте, где граната налетит на препятствие, а где проскочит. В частности, нас интересуют цветовые индикации: белая линия, красная и зелёная. Белая означает место, где ваша граната наткнётся на препятствие, красная – полная невозможность стрельбы. Ну и наконец-то зелёная – возможность для ведения огня. Если «белое» препятствие вам мешает, то вам придётся отойти от него подальше, на несколько секторов назад, но учтите, что на той минимальной дистанции, откуда вы сможете вести стрельбу, вы не будете ничем защищены, следовательно, гранатомётчики – это тот класс, который должен подходить к вопросу выбора места для начала боя максимально ответственно.
Следовательно, если вы играете за другой класс, но имеете представление об основах работы гранатомётчиков, вы сможете грамотно использовать укрытия, чтобы, по возможности, обезопасить себя от прилетевшей гранаты. В то же время гранатомётчики должны таким образом подгадывать место для стрельбы, чтобы персонажи, нет-нет, да и вылезали на открытое пространство.
Также стоит уделить внимание индикаторам. Один из них отвечает за точность попадания в процентах, а другой отвечает за зону вероятного попадания. Иными словами, меткость выстрела или броска зависит сразу от нескольких параметров. Всего их четыре: меткость самого бойца, предельно возможная дальность выстрела, точность оружия, зависящая от обвеса, а также способа, которым будет вестись стрельба. В качестве дополнительного пятого вида можно привести ещё и тип снаряда, который влияет на характер поражения и его площадь.
Отсюда мы плавно переходим к расчету зонального урона. Данный урон зависит от типа гранаты, а также от дистанции от эпицентра взрыва до предполагаемой цели. На данном этапе развития игры каждый сектор от эпицентра взрыва до цели уменьшает итоговый урон на 25%.
На этом, похоже, пора завершать данный материал. О гранатах, гранатомётах и пулемётах мы рассказали всё, что хотели и могли. При этом стоит выразить надежду, что данный материал останется актуальным ещё очень долго, и что разработчики не переделают игровую механику таким образом, что все советы утратят свою полезность. На этом всё. Надеемся, что приведённые советы были полезны для вас.