Battleborn - Обзор DotA-шутера в стиле Borderlands
Делать современные видеоигры – работа непростая. Требования растут, геймерская взыскательность увеличивается, финансовые риски возрастают, а самое главное: придумать что-то новое – очень непросто. Нет, новое-то, конечно, можно выдумать, но ведь это самое новое должно быть ещё и играбельным, а с этим большие сложности. Даже качественную и интересную игру, выполненную по классической технологии с классической, присущей жанру игровой механикой, могут заругать за то, что она, дескать, не предоставляет никакого нового игрового опыта. В этом плане шутер Battleborn выглядит молодцом: и удивил всех и сам по себе получился отличный.
Начнём с главного: Battleborn называют антишутером. Что же это за зверь такой и откуда взялся? Термин антишутер придумали создатели игры F.R.A.G. Ясно, что это больше коммерческий ход, и антишутер быть шутером не перестал, но кое-какие изменения его всё-таки коснулись. Главное его отличие в том, что в антишутере нет классов, а есть различные навыки, которые можно комбинировать, создавая порой причудливых персонажей. Также в антишутере главный упор делается не на ловкость и реакцию, а на тактику и стратегию. Всё это можно применить и к Battleborn, за тем лишь исключением, что скорость реакции тут не такая уж бесполезная штука, а классы, а точнее целые отдельные герои, здесь тоже есть, и начинать совсем уж безликим персонажем вы не будете.
Однако давайте уже запускать игру. Что можно сказать в дебюте, отыграв час-другой? Во-первых, невооружённым глазом видно, что упор на сюжет здесь сделан просто огромнейший. Кроме того, сколько мы ни старались, а вспомнить столь продолжительного и эпичного вступления в какой-либо видеоигре, так и не смогли. Даже The Order: 1886 со своей кинематографичностью не попадает. Это, отчасти, спровоцировало определённое недовольство в среде нетерпеливых геймеров, либо геймеров старой школы, которые не привыкли смотреть кино по 10 минут, а готовы вместо этого удовлетвориться парой минут и приступить уже к игре. Мы не пробовали, сбрасывается ли видео, ибо сбрасывать такое просто неприлично. Пришлось смотреть до конца.
Итак, что же мы видим? А видим мы никакой ни антишутер, которым нас пугали, а довольно динамичную стрелялку с очень оригинальной картинкой. В целом, Battleborn похож на Borderlands по исполнению. Но оно и неудивительно, ибо разработчик один – Gearbox Software. Однако кое-какие изменения всё-таки имеются. После недолгих раздумий решено было, что Battleborn чисто визуально похож не только на Borderlands, но и на Team Fortess 2 (кое-кто из западной прессы напрямую обвинил Gearbox в краже интеллектуальной собственности, поскольку Battleborn не просто похожа на TF 2, но и имеет внутри себя несколько довольно специфических объектов, которые уже также были замечены в этой самой, вышеупомянутой TF 2). В общем, стиль у игры откровенно, подчёркнуто мультяшный, причём не просто мультяшный, а выдержанный в стиле стартовой видеозаставки. Смотрится довольно специфично, ярко и сочно. Battleborn уже точно не спутаешь ни с чем, и если какую-нибудь Call of Duty можно перепутать с Battlfield, то Battleborn в этом плане уникальна. Но, в то же время, если вам не нравится графика Borderlands, и вы ожидали от Gearbox чего-то нового, то в Battleborn вы, возможно, разочаруетесь.
Кроме оригинальной картинки, коль уж в игре есть сюжет (это вам не DOOM и не Quake), то разработчики поместили внутрь шутера множество диалогов, обычных, мимолётных замечаний, исходящих из уст героев, а также большое количество шуток в фирменном стиле тех же Приграничных Земель. Тут нужно сказать, что если вас пугает официальное описательное отсутствие русскоязычной локализации в том же Steam, то не переживайте, ибо локализация, пусть и не очень корректная, есть. Естественно, в виде субтитров, что не совсем удобно, поскольку не всегда в ходе перестрелок удастся прочитать, что же там такое сказал тот или иной персонаж.
Ну, а теперь о главном. Итак, Battleborn – это шутер с мультиплеером, традиционным PvP, а также одиночной кампанией с возможностью прохождения в кооперативе или одному. Последнюю опцию вам предложат выбрать после того как вы в самостоятельном порядке пройдёте пролог. Также, конечно, не хотелось бы расстраивать тех, кому не очень важен мультиплеер, и кому хочется одиночного прохождения: кампания тут довольно скоротечная, и прямо скажем, некоторым даже может показаться короткой. Дело не спасают даже обильные мультяшные заставки. 8-10 часов – максимум, на который кампанию можно растянуть.
Отсюда следует, что Battleborn заточена на мультиплеер. Так и есть. В игре есть PvP в режиме 5х5, стандартный смертельный поединок, а также традиционный режим PvE, куда ж без него. Изначально доступны только три героя. Остальных придётся открывать по ходу прохождения, о котором отдельный разговор.
Однако нужно отметить, что сами по себе миссии огромны. Некоторые из них нужно проходить по часу, преодолевая по ходу дела кучу мобов и нескольких боссов. Кстати, с этими самыми боссами та ещё беда. Сказать, что они идут по линии возрастающей сложности – нельзя, и после сложного босса, следующий может оказаться неприлично лёгким.
Что до прохождения, то его тут придётся вести от лица разных персонажей (если вы выбрали одиночный режим). Так что особо скучать не получится, равно как и привыкнуть к какому-то герою. А если вспомнить, что всё это накладывается на чрезвычайно короткий сюжет, то по факту полного прохождения у некоторых может возникнуть ощущение, что ему дали поиграть в какую-то пробную версию. В этом плане Battleborn пока что выглядит, как картина нереализованных возможностей. У некоторых, ознакомившихся с игрой есть мнение, что её выпустили на стадии бета-версии. Это находит косвенное подтверждение в том, что бета и финальная версия игры вообще ничем не отличаются. Изменения, конечно, есть, но они мизерны, и обычный обывательский глаз простого геймера их вряд ли заметит. Но лично мы считаем, что тут всё дело на самом деле в том, что Battleborn будет обрастать различными платными дополнениями с новыми героями, новым оружием, новыми картами и, возможно, новыми сюжетными ответвлениями.
Что до самого игрового процесса, то, если вначале всё кажется очень быстротекущим, то по ходу пьесы понимаешь, что перестрелки здесь даже медленнее, чем в Unreal Tournament 99. Но ситуацию исправляют боты повышенной сложности и самых причудливых форм, которые действительно заставляют помучаться. Сами герои, за которых можно будет играть, также не отстают в плане причудливости форм. Нужно сказать, что всего героев в игре аж 25 штук. У каждого есть по два стартовых умения и одно дополнительное, которое можно разблокировать чуть позже. Кроме этого, каждый герой снабжён личной технологической веткой, где игрок волен выбрать персональные полезные эффекты, причём сделать это можно на лету, прямо в процессе боя.
Большое количество героев, а также общая игровая механика делает Battleborn похожим на DotA, но только, как понимаете, с видом от первого лица. Получилось довольно оригинально, что и говорить. Всё это, а также хаотичность и непредсказуемость перестрелок создают впечатление ускорения времени, когда отыграв полчаса, вам кажется, что вы зашли в игру десять минут назад. Это, так сказать, один из самых главных факторов показателя качества развлечения.
Правда, по нашему мнению, с переходом в кооперативный режим прохождения, геймплей несколько портится, поскольку, как правило, в кооперативе из случайных игроков, где один в лес, а другой по дрова, теряется стройность боя, и удовольствие от отстрела мобов иногда сменяется раздражением на глупые действия вынужденных компаньонов.
Впрочем, если бы только это портило игру. Самый главный минус мы приготовили напоследок. В Battleborn не очень хорошо с оптимизацией. Не то, чтобы постоянно проседала кадровая частота, но, где-то раз в 10-15 минут случаются какие-то необъяснимые просадки секунд на 30 до 10-15-ти FPS (речь идёт о ПК-версии), что, хоть и не так, чтобы уж критично-критично, но и, как вы понимаете, комфорта не добавляет. Особенно, когда обычная игра при разрешении хоть и 1080p, идёт с частотой в 30 кадров в секунду. В общем, плавность картинки иногда нарушается, и связано это, похоже, с ростом численности противников на поле.
Резюме.
Но, что же это за игра такая – Battleborn? Достойна ли чего? Игра года? Провал столетия?
На наш взгляд, игра не заслуживает какой-то уничижительной критики, но и каких-то особых рекомендаций мы бы ей не дали. Конечно же, это далеко не игра года, но в своём жанре она, безусловно, выступит неплохо, о чём говорит довольно позитивный старт. Если сравнить, к примеру, с тем, как встретили ту же Destiny, какую волну критики на неё опрокинули, то Battleborn в этом плане однозначно выглядит предпочтительней: прекрасная картинка, интересные перестрелки, явно заточенные на кооперативное прохождение, огромные миссии с целой чередой боссов, большое количество героев, плюс явные перспективы выхода дополнений, делают Battleborn пока что одной из лучших игр этого года. Но проблемы с оптимизацией, не слишком отличающиеся умения героев, боссы непоследовательной сложности, кривоватая локализация, а также высокая стоимость, лишают проект дополнительных симпатий.
Наша оценка 7 баллов: вряд ли вы захотите играть в это каждый день в течение многих месяцев, но сделана игра талантливо, так что попробовать можно.