Black Fire: Бои PvP и тактика
Black Fire – отличный, красочный, динамичный и интересный онлайн-шутер от третьего лица, где исход боя решает не столько умение быстро нажимать на нужные кнопки, сколько знание особенностей локации и тактическая выучка. Можно долго расписывать прелести этого сетевого шутера, но данный материал не о том, а об игровых аспектах PvP-режимов, которых в игре несколько. Итак, начнём с основного.
Перед боем нужно определиться с выбором оружия. Худшее, что можно взять в PvP – снайперская винтовка. Её сразу можно отложить до PvE или до режима соревнования снайперов. Особенность PvP-режима состоит в том, что тут существует понятие останавливающего действия пули. При этом у всех пуль оно одинаковое. Следовательно, всё дело в выпущенном количестве этих самых пуль. Значит наш выбор – скорострельность. Идеальным вариантом будут: М249, Type 88 LMG и UZI. В качестве пистолета лучший результат показывает проверенный годами Desert Eagle. С дробовиками лучше вообще не связываться. В случае с режимом Охоты за сокровищами или тем же Заражением, лучшее, что можно взять из дробовиков – Zombie M870MCS. Перечисленное автоматическое оружие, за исключением пистолета и дробовика, обладает отличной настильностью, точностью и скорострельностью. Вообще, перед боем можно взять только три вида оружия. Пистолет идёт в качестве дополнительного. Можно вооружиться, скажем, тяжёлым пулемётом или огнемётом, но достоинства такого оружия выльются в его же недостатки: из-за большого веса, персонаж будет медленней передвигаться, а скорость в этой игре очень важна. Вот, вроде бы и всё. Теперь переходим к экшену.
Бои, в целом, похожи, но каждый имеет свои особенности, в зависимости от карты на которой проходит бой, и от режима. Но, есть несколько стандартных правил. После загрузки сразу нужно убегать подальше от точки респауна. На каждой карте их по две. Нужно убежать и спрятаться. Прятки – основа основ выживания в Black Fire. Никаких огульных «с шашкой наголо». Укрытия нужно менять. Используйте классическую снайперскую школу, которая рекомендует систематически менять огневые точки. Враги респаунятся и запоминают вашу дислокацию. Действуйте сообща, прикрывайте спину союзника и всё будет хорошо.
Режимы PvP.
Помимо стандартного, в игре существуют следующие режимы PvP: Снайперские бои, Царь горы, Захват флага, Охота за сокровищами, Командная игра, Заражение, Поножовщина, Подрывное дело, и Командные битвы мехов. В каждом из режимов существуют свои небольшие тонкости, но мы сейчас пройдёмся по наиболее интересным, не банальным режимам, где есть что рассказать.
Охота за сокровищами.
В Охоте за сокровищами не нужно стрелять по противнику, находящемуся слишком далеко. В этом случае вы рискуете безвозвратно потерять выпавшие из него драгоценности. Эти самые драгоценности, больше похожие на гигантские алмазы, нужно нести к точке сбора. Точки сбора – это кружки в центре карты. К ним нужно нести награбленные драгоценности, цвета, отличного от цвета вашей команды. Более тридцати алмазов поднять не получится. Лучше перетаскивать по малу, ибо, игрок, нагружённый даже 10-ю камнями уже просвечивается на радаре и становится виден сквозь стены. В самом начале игры нужно бежать вверх на леса. Это единственный способ спастись от толпы зомби. Только нужно учитывать тот факт, что туда же кинутся и многие другие участники боя. Есть вероятность, что за ними погонятся зомби, заразят их и ваш персонаж окажется на лесах, зажатый с двух сторон. Поэтому, нужно подождать, пока ситуация на лесах прояснится, сможете перебить всех заражённых на верху и самолично занять огневую высоту. Если всё плохо, то нужно взять в руки самое лёгкое оружие и бежать. Лучше всего подойдут нож или граната. Хорошо, если предварительно, перед боем, вами будет куплен ускоритель, ну или, по крайней мере, такой выпадет из убитого зомби. В процессе боя нужно чаще прыгать. За счёт прыжков, как бы ни сюрреалистично они не выглядели, повышается скорость передвижения, а противнику сложнее в вас попасть. С самими зомби лучше иметь дало на расстоянии. Нельзя сближаться с крупными особями, таких лучше расстреливать издалека, точно также, как и большие скопления ходячих мертвецов. Как вариант – граната.
Поножовщина.
По поводу режима Поножовшина, можно сказать следующее: лучше ножа нет холодного оружия в Black Fire. В процессе боя каждый действует так, как ему захочется, однако, несколько правил всё же существует. Во-первых, если на вас бежит несколько противников, первое средство – граната. При драке тет-а-тет, не нужно самому бежать на врага. Лучше соблюдать дистанцию, дожидаясь выпада противника. Когда он ударит и промахнётся, тут же нужно наносить ответный удар. Именно поэтому в этом режиме особенно хороши ножи, за счёт своей скорости. Если враг всё же попал по вам, то тут же нужно откатиться назад, чтобы не получить добавки. Отдельно нужно сказать о гранатах в режиме поножовщины. Большинство предпочитают простые гранаты осколочного типа. Они их просто кидают под ноги врагу, который сто раз успевает отпрыгнуть в сторону. Лучше делать иначе. Допустим, что на вас напали 3-4 противника, даже если вы опытный боец на ножах, то лучше не ввязываться в драку. Отступайте на свою базу, а потом начинайте резко убегать. Для этого лучше выбрать прямой и открытый отрезок карты. В процессе бега смотрите прямо под ноги перед собой, бросьте под ноги гранату, нажав G, и тут же прыгайте в перекат, не меняя движение. Этот хитрый приём позволит вам незаметно для преследующих бросить гранату, на которую они обязательно наскочат, так как не увидят оную. Тех, кого взрыв не добил, можно тут же спокойно подойти и тихо дорезать. Но тут есть ещё одна тонкость: если вы добьёте «последнего из Могикан», то есть риск, что компашка, восстановившись, опять объединится и всё повторится по новой, поэтому, чтобы не дать им снова слиться в едином экстазе, нужно как можно дольше не добивать последнего из компании. Да, и не увлекайтесь слишком комбо-добиваниями. Их лучше использовать, когда рядом нет противников, ибо можете сами стать жертвой.
Заражение.
Режим заражения потребует от вас опять занимать стратегическую высоту. Сразу нужно заметить, что лесов на карте всего двое: одни в центре, а вторые с края. Попытка занять центральные леса приравнивается к 100% суициду, поэтому, активно штурмуем те леса, что сбоку. Оружие лучше выбирать самое скорострельное. После того, как пройдут 12 секунд, отсчитывающие на кого же сейчас падёт «честь» стать зомбаком, лучше отбежать подальше от всех и вооружиться чем ни будь помощнее, ибо, есть большая вероятность того, что зомби-выбор падёт на кого-то по соседству. Как только вы заразили около 50% всего населения локации, то нужно призывать всех, штурмовать баррикады, отдавая голосовые команды и сообщения через боевой чат.
Битвы Мехов.
Здесь всё завязано на особенностях типажей. Нужно понимать, где какой мех, помнить о собственном потенциале и недостатках и действовать соответствующе. В этом режиме представлены тяжёлые мехи, средние, легкие и, в конце концов, т.н. «пешеходы». Тяжёлые мехи – особенно распространены среди донатчиков. Убиваются крайне непросто. Порой, нужно около трёх автоматных магазинов или трёх выстрелов из лазерной винтовки, чтобы вывести этого тяжеловеса из строя. В бою против тяжа нужно уметь маневрировать, закручивать его, бегая вокруг и перекатываясь. Против тяжёлого меха нужно особенно внимательно следить за запасом энергии. Если энергия закончится, а вы не успели улететь за ближайший угол, то с большой долей вероятности, вы погибнете. Средний мех – наиболее редкий тип. Классический середняк. Встречается очень редко, поэтому и сказать о нём много не получится. Убивается с двух автоматных обойм. Лёгких мех – наиболее часто встречающийся типаж. Убивается с одной автоматной обоймы. Играть лёгким мехом лучше всего игрокам, с активной жизненной позицией, начинающим скучать, если в игре в течение 10-и секунд ничего не происходит. Пешеход – потенциальная жертва, которой нечего ловить в бою. Если случайно зашли в бой в качестве пешехода, то лучше сразу бросить под себя гранату, чем ожидать своей участи.
Несколько заключительных слов.
Black Fire не терпит пустопорожнего геройства и открытого боя. Геройствовать можно лишь, когда, когда в организованной боевой группе ставится задача отвлечь врага, выманить его, ну, или на худой конец, спасти товарища. В остальных случаях PvP-боёв, все действия нужно вести из засады, периодически меняя позиции. Перезаряжаться нужно только в тех случаях, когда рядом нет противника. Всегда старайтесь захватить верхнюю точку. К примеру, на карте Кровавая крыша, это будут два здания, находящихся недалеко от противоположных точек респауна, на карте Уличного боя, на северо-западной стороне есть очень важный балкон, а на противоположной юго-восточной, не менее важная позиции, в простонародье именуемая «дыра» и т.д.
Ну, а в описывать остальные особенности Black Fire нет особого смысла, поскольку игра развивается так стремительно, что сегодняшний гайд по игре, завтра может бесконечно устареть, ввиду очередного обновления, которое повлекло смену правил или смену баланса.