Call of Duty: Advanced Warfare. История одного шутера
Недаром в Пентагоне всё чаще и чаще стали высказывать заинтересованность в изучении видеоигр с целью изучения войн будущего. Интересуют, этих ребят, в первую очередь, конечно не стратегии и не RPG, а самые настоящие шутеры. В частности, некий Стивен Грандман: сотрудник видного аналитического американского агентства Atlantic Council, устроивший своеобразный тендер среди игроделов, в задачу которых входила максимально наглядная демонстрация войны будущего, со всеми, не обязательно визуальными подробностями. Этот самый мистер Грандман, нужно сказать, признался, что на эту мысль его натолкнула игра Call of Duty: Black Ops 2, в которую очень любил рубиться его малолетний сынок. В общем, на западе не дремлют и уже хотят воевать как в будущем при помощи экзоскелетов, боевых дронов, футурстического ручного оружия и прочих фантастических и не очень штук, которыми кишмя кишит шутер Call of Duty: Advanced Warfare. О нём и пойдёт речь в данном обзоре.
Прелюдия.
В начале этого года данной игре прочили славу самой продаваемой, самой успешной и прибыльной. В Sledgehammer Games не уставали хвалить своё детище, а в Activision не жалели масла, подливая его в огонь геймерского интереса. Однако летом, после восторженной зимы и оптимистичной весны, с игрой начали происходить тревожные вещи: количество предварительно оформленных заказов не дотягивало до ожидаемого уровня. Уже не помогали рассказы о том, что все, кто побывал на бета-тестах выходили с разинутыми от восхищения ртами. Уже начинал побеждать традиционный скептицизм в духе: «Ничего нового не придумают. Будет всё тот же заштампованный шутер. Battlefield лучше». С последним утверждением сложно не согласиться, однако, нужно отдать разработчикам должное: на фоне застоя последних лет они внесли в игру множество новшеств, разнообразив её до неприличия.
Ветер перемен.
Первые ласточки, в виде оценок от ведущих игровых журналов и интернет-изданий, в адрес которых внимательные ребята из Activision отправили игру за несколько дней до релиза, были не совсем первыми. Игру украли. Вполне вероятно, что виноват кто-то из журналистов, не доглядевший за врученной ему тайной. Укравший игру сразу же показал её в Twitch, однако канал заблокировали, а вором занялись соответствующие органы. Вряд ли есть смысл предполагать, что эдаким образом игру решили пропиарить, ибо глава Sledgehammer Games выразил искреннее сожаление тем, что кому-то удалось загубить всю интригу, являющуюся результатом почти трёхлетней работы. В общем, игру показали, но не успели это дело как следует обсудить в Сети, как ведущие игровые журналы, по отмашке, опубликовали свои рецензии на игру, раньше, чем она вышла. Большинство изданий поставило шутеру высочайшие оценки. Ну, тут удивляться не приходится. Ибо бизнес есть бизнес, а Activision это не просто студия-игродел, это огромная корпорация, которой принадлежит сеть кинотеатров по всем США, множество дорогих объектов недвижимости и целый чемодан авторских прав на самые различные торговые марки. В общем, уважаемых людей огорчать не стали, а дружно поставили кто 8, кто 9, а кто и все 10 баллов из 10-ти возможных. Однако, игра уже вышла. Что же это мы затянули.
Call of Duty в собственном соку, под соусом Titanfall.
Да! Это всё тот же старый, добрый Call of Duty. Не тот, который помнят олдфаги, где нужно было воевать на полях Второй Мировой войны, а тот, который был последние несколько лет до этого. В целом, если забежать вперёд, можно сказать, что в Sledgehammer Games правильно выполнили установку Activision, и смогли встряхнуть игру, добавив в неё массу новшеств, сделав вместо привычного всем шутера бездумный и безумный аттракцион, который, к сожалению, слишком быстро проходится.
Первое, что отмечаем – наличие проамериканской идеологии. Она никуда не делась. Нужно понимать, что сериал Call of Duty постепенно входит в ранг таких культовых понятий как Капитан Америка или День 4 июля. Call of Duty – чрезвычайно патриотичная игра, заточенная под то, чтобы после неё американские дети загорались желанием служить в армии, мужественно защищая очередные нефтяные месторождения для очередной корпорации.
Всё, что преподносят нам на лопате разработчики должно быть съедено без остатка. По крайней мере всё на это намекает: и невинный вид самих игроделов, словно заявляющих, что, мол, мы тот тут причём? И заштампованная история организации, уничтожающей террористов (а заодно и просто тех, кого захочется) по всему миру, и многое другое. Всё это мы уже видели в голливудских патриотических блокбастерах, где герой в финале, обмотавшись американским флагом, побеждает главного немца, китайца, корейца, японца, русского. Нужное подчеркнуть.
В общем, мысленный посыл о том, что американские светозарные джедаи, несущие демократию на острие своих штыков, могут вторгаться в любую страну, якобы по причине того, что кроме них некому нести справедливость, а на самом деле потому, что они, на праве сильного сами оставили за собой право воевать с кем захочется, честно говоря, напрягает. Американский шоу-бизнес продолжает делать вид, что американцы всем нравятся, ибо круче них только Эверест, а в то же время, всё больше и больше людей с удовольствием поиграло бы на стороне вьетконговцев, югославских солдат или, на худой конец, индейцев, борющихся против колонизаторов. Однако мы отвлеклись.
Графика. Тут всё, как говорится, неоднозначно. С одной стороны отличные видеоролики, отличное оружие, отличная анимация, с другой – некоторые предметы из окружающей обстановки словно были позаимствованы из игры десятилетней давности. Но с оптимизацией движка полный порядок. Игра, на более или менее мощных ПК, совершенно не тормозила даже на настройках, близких к предельным. Кроме того, Call of Duty играется при полноценных 60fps, что также добавляет, якобы, плавности картинки, хотя, на самом деле заметно мало.
Но пришли мы сюда не только за графикой. В Advanced Warfare убрали всё самое скучное, что было в старых Зовах Долга и добавили всё самое, на свой взгляд, весёлое, сделав из обыкновенного, заштампованного шутера головокружительную дискотеку с элементами Американских горок. Во всё это должно чертовски неплохо играться со шлемом Oculus Rift на голове. Можно точно сказать, что на ребят из Sledgehammer Games в своё время произвёл неизгладимое впечатления Crysis и Titanfall. Из первого были взяты модели оружия, а также экзоскелет, который наделяет бравых, несущих демократию, свободу слова и защиту слезинки ребёнка американских солдат небывалой физической силой и позволяет поплёвывать на законы физики, в частности, на силу притяжения. За счёт особых т.н. «бустеров» герои могут, как спрыгивать с высот, притормаживая за счёт реактивных сопел за спиной, так и банально перелетать из точки в точку или почти мгновенно менять своё местонахождение, передвигаясь на десятки метров.
Весь этот компот придаёт игре небывалые оттенки, а перестрелки обретают новый вкус. Игра коротка, но даже за это время игрок успевает ощутить яркость происходящего. Будьте спокойны, в будущей серии CoD футуристичность продолжится. Всё эти дроны, лазерные автоматы, экзоскелеты, роботы и самая различная бронетехника ещё себя покажет.
Что касается Titanfall, то и тут ребятам из Respawn Entertainment впору заподозрить Activision в плагиате, ибо мы имеем не только высоченные прыжки с фирменным «двойным подпрыгиванием», но и самых настоящих Титанов. При этом в одной из миссий на такого титана нужно взобраться, чтобы попытаться вытащить оттуда вражеского оператора. Ничего это вам не напоминает? А сетевые бои в Advanced Warfare ещё более поразительно похожи на аналогичные в Titanfall, начиная от дизайна уровней и заканчивая сумасшедшим домом, который творится на арене, когда нельзя ни на минуту остановиться. Аналогичные поединки в том же Battlfield 4 отличаются кардинально, и нельзя сказать, что в худшую сторону.
Ну да ладно. Действительно и Crysis и Titanfall – отличные игры, так почему бы не взять оттуда и отсюда понемножку? Ведь не жалко, да и не заметит же никто (т-с-с-с… никому не говорите). Ещё в игре есть Кевин Спейси. Его не так много, как этого хотелось бы поклонникам таланта актёра, но всё равно опыт внедрения в игру реального, всемирно известного актёра, достаточно необычен.
Что касается геймплея, то непродолжительный сюжет терпеливо ведёт нас от локации к локации, давая порулить разной техникой и пострелять из всякого оружия. Светлые локации сменяются тёмными (ночь в Детройте), взамен узких и тесных, приходят широкие, а нас постоянно толкают и толкают вперёд, словно боятся, что мы заиграемся и пропустим какое-то важное событие. Естественно, никакой свободы передвижений. По сути, нас ведут от одной тщательно проработанной локации к другой, проработанной не менее тщательно, где подвергают различным увеселениям, выражающиеся, преимущественно, в обстреле со всех сторон. Похоже да аттракцион, когда тебя везут в вагончике по пещере каких-нибудь пиратских сокровищ, где, то слева на тебя скелет свесится, то справа водой окатит. Выходишь в конце туннеля мокрый, возбуждённый, с глазами на лбу, но весёлый. Некоторым захочется прокатиться по второму кругу, а некоторые скажут, что с них достаточно. Всё как обычно: на вкус и цвет товарищей нет.
Такая вот у Activision и Sledgehammer Games получилась Call of Duty: Advanced Warfare: глуповатая, короткая, немного монотонная и весёлая. Мы ждали аттракцион, мы его получили.