Destroy All Humans Remake. Чего ждать от игры

Геймеры постарше должны помнить пародийный экшен Destroy All Humans, вышедший в 2005-м году, и очень напоминавший по своей абсурдно-комедийной атмосфере кинофильм Марс Атакует. И вот, спустя 14 лет, нам представили ремейк данной игры. Чего от неё ждать, и стоит ли ждать вообще? Давайте попробуем разобраться. Сходу нужно отметить, что сюжет остался без изменений: инопланетянин из расы фуронов, по имени Криптоспоридиум, более известный как просто Крипто, и очень похожий на сектоидов из XCOM, прибывает в 1959-м году на Землю, потому что его предшественник, прибывший на Землю в 1947-м году – пропал без вести. Но главная цель визита – не поиск сородича, а получение фуроньей ДНК, имеющейся в клетках человеческого мозга. Она нужна для клонирования фуронов, над которыми нависла угроза полного уничтожения. Естественно, эти самые мозги он намерен добывать самым варварским путём – безжалостно убивая землян. И если вначале ему придётся иметь дело с простыми гражданскими, то затем в игре появятся военные, и всё станет гораздо сложнее. Начав с малого, Крипто вступает в конфликт с секретной надправительственной организацией под названием Маджестик, победив которую, объявляет себя президентом США. Всё это в атмосфере середины прошлого столетия с множеством отсылок к известным теориям заговора, мемам и стереотипам. Поклонники Секретных Материалов и адепты теории «I want to believe» – должны остаться довольны. Выйдет всё это на ПК, PS 4 и Xbox One в следующем году. При этом, конечно же, игру никак нельзя отнести к жанру ААА. За её разработку отвечает немецкая студия Black Forest Games, которая слабо известна широкой аудитории. Наиболее знаменитая её игра – выживастик Fade to Silence, долгое время бывший в раннем доступе Steam, и вышедший в апреле этого года, получил 63% положительных отзывов. В 2016-м ею был выпущен 2D-шутер Rogue Stormers, также собравший невысокий балл – всего 66%. Так что с одной стороны, игру делает студия, явно звёзд с неба не хватавшая, но с другой, в нашем случае речь идёт о ремейке – чисто технической работе с минимальным полётом творчества, и испортить труд почившей в бозе Pandemic Studios, может оказаться непросто. Однако, перейдём к геймплею. Игра является шутером от третьего лица с элементами стелса и управлениями боевыми машинами. Никакой морали, никакого сострадания: чем больше разрушений и смертей – тем лучше. Сначала уничтожаем всё, пилотируя летающую тарелку, а затем спускаемся вниз, чтобы прогуляться меж руинами и выдумать остроумные способы добить выживших. Что до стелса, то он тут состоит в маскировке: Крипто, наевшись человеческого ДНК, сможет принимать вид одной из своих жертв, вводя в заблуждение окружающих. Всё это на шести отдельных локациях, со множеством миссий в каждой из них. А сверху к этому будет и особое дополнение в виде так называемой Зоны 42, которая была собрана из ранее неиспользуемых дизайнерских наработок и голосовых линий. Её не было в оригинале, и по словам разработчиков, Зона 42 не поменяет концовку, но конкретизирует её, уточнив кое-какие сюжетные детали. Известны ли авторам ремейка истинные задумки создателей классической части, или они добавят собственные идеи – это осталось за кадром.
А ещё здесь можно будет читать мысли коров, прежде чем поднимать их в воздух и метать куда заблагорассудится. Всё это будет предложено творить при помощи улучшенной боевой механики, которая, опять же, по словам разработчиков, сделала игровой процесс более плавным и менее требовательным к железу. Анимация навыков и движений героя также была доработана до современных стандартов. Ещё в ремейке появится автоматическая фокусировка цели, которой ранее не было. С одной стороны – налицо очевидное облегчение геймплея, но с другой – во многих моментах, особенно управляя посредством геймпада, прицелиться непросто, поэтому без автофокусировки – никак: привязались к двум целям, и перемещайтесь между ними, управляя правым аналоговым стиком. При управлении традиционной ПК-периферией в виде клавиатуры и мыши, управление видится ещё более простым, но каким оно будет точно – никто ещё не видел. То же самое можно сказать и о специальной защитной системе Крипто, которая будет подсказывать, с какой стороны герою прилетает от рассерженных землян. В оригинале этой особенности также не было. Щит, собственно, спасёт и от попадания в воду. Всемогущий инопланетянин, как выяснилось, не умеет плавать, и может очень легко утонуть. Точнее, мог. В ремейке теперь он будет иметь несколько секунд на то, чтобы всплыть. Это возможно из-за наличия специального энергетического щита, который, после попаданий или падения в воду, истощается, и может совсем исчезнуть. Тем не менее, это хороший шаг в сторону от той старинной эпохи, когда падение в воду, вообще практически во всех играх, традиционно завершалось гибелью. Была улучшена и космическая тарелка. Траектории её полёта станут более разнообразными. У игроков появится больше свободы для лавирования и уклонения от огня вражеских зениток. Что до карт, то, как было сказано ранее, их шесть. Каждая из них содержит несколько дополнительных аттракционов – аналогов оригинальных. Классический пример: убить определённое количество фермеров за определённое время. Зачем заниматься подобной ерундой, отвлекаясь от основного задания? Затем, что это разблокирует всевозможные достижения, включая коллекционные предметы и шкурки для Крипто. Кстати, вот это самое наличие шкурок, тревожным образом может намекнуть на присутствие в игре магазина, но об этом пока никто ничего не говорил. В целом же, выжать какое-то особенное веселье из этой игры вам вряд ли удастся. Если вы играли в неё тогда, то теперь вы сможете просто испытать светлые ностальгические чувства. Если вы, не играя в оригинал, засядете за ремейк, то имейте в виду, что перед вами, хоть и многократно улучшенная, но всё же игра, которой на момент выхода будет 15 лет: те же повторяющиеся задания, та же однообразная боевая механика, та же сомнительная физика, и та же реакция искусственного интеллекта на ваши действия. Чтобы не быть голословным, давайте обратимся к Metacritic, и увидим, что оригинал в своё время, в версии для PlayStation 2, получил 74 балла из 100 – недостаточно для тех, кто согласен играть только в самое лучшее. Как игру встретят сейчас – трудно сказать. Особенно это касается ПК-версии. Дело в том, что первая часть в своё время была консольным эксклюзивом, и как у разработчиков получится портировать его переиздание – совершенно непонятно. Тем не менее, это один из наиболее видных ремейков грядущего будущего, и в зависимости от того – как его примет публика, будет решаться судьба Destroy All Humans 2, а также – кто знает – полного перезапуска этой франшизы, с выпуском полноценной, новой части.