Десять вещей, которые мы не любим в сетевых играх

Большинство геймеров, даже те, кто не слишком любят онлайн-игры, задумавшись, всё-таки вспомнят парочку игр, которые были им исключительно по душе. Ну, а если взять геймера – поклонника ММО, то таких игр у него наберётся с десяток. Вообще же геймерское сообщество очень тесное. Технологии объединяют людей по интересам. Мода на какие-то игры распространяется очень быстро. Достаточно американским, а после европейским геймерам начать продвигать какой-либо мем, допустим, о прекрасной Элизабет из Bioshock, или ужасных и многочисленных случаях смерти в Dark Souls, как тут же этот тренд, с усилием, достойным лучшего применения, подхватывает доморощенный геймерский контингент и начинает искренне фанатеть. Ничего не меняется. Наши родители восхищались Beatles и Бриджит Бардо, а нынешнее поколение ничем не отличается, копируя восхищение поклонников западной поп-культуры, к которой нынешняя видеоигровая индустрия, безусловно, относится. Однако не сотвори себе кумира. Наравне с восхищением, с запада приходит и мода на презрение и, порой, откровенную ненависть в адрес, как простых явлений в видеоиграх, так и целых корпораций. К примеру, наши геймеры с радостью копируют американский мем, начиная вместе с ними искренне ненавидеть Гейба Ньюэлла и его Valve Software за то, что старина Гейб всё никак не отдаст приказ на создание Half-Life 3. «Половина-Жизни», конечно, отличная игра, но, к примеру, в тех же Казаков или S.T.A.L.K.E.R-а у нас играло и играет гораздо больше народу. Короче говоря, с запада к нам может прийти мода, как на обожание, так и на ненависть. Однако с чем, с чем, а с умением неконструктивно покритиковать, пооскорблять, попрезирать, а то и вовсе возненавидеть, у нашего геймера полный порядок. В этом плане он демонстрирует замечательную самодостаточность. Именно поэтому тема нашего сегодняшнего материала – десять вещей, которые никто не любит в ММО-играх. Именно тех вещей, которые навсегда войдут в моду и уже спустя много лет, и десятки патчей, дурная слава не испарится, а продолжит следовать за проектом. Слухи превращаются в домыслы, домыслы в стереотипы, стереотипы в мифы, а мифы в легенды. Так давайте же вспомним наиболее легендарные «нехорошести», которые раз и навсегда могут окутать сетевую игру дурной славой. Наглый донат. Наглый донат не любит никто. Несмотря на то, что многие геймеры, надев треуголку и обмотавшись во флаг с изображением Весёлого Роджера, не вылезают из торрент-трекеров, а также не пропуская ни одного free-to-play проекта, до сих пор искренне уверены, что игры обязаны быть бесплатными, вопя про свободу информации, более адекватное большинство уверено, что за игры нужно платить. Ну, а если проект фритуплейный, то в нём целиком и полностью имеет право, в известной степени, присутствовать донат. При этом донат имеет в геймерском мозгу грань, перейдя которую он, из доната, превращается в гнусную обдираловку. Тот же Бойцовский Клуб на веки вечные закрепил за собой славу, требовательной к донату игры, которую жадные разработчики делают всё хуже с каждым новым обновлением. Впадая в бешенство, зайдясь в падучей оттого, что игра таки интересная, геймеры не могут простить игроделам излишней жадности. Некоторые игры, которые вам, уважаемые читатели, известны, уже давно вошли в почётный ряд самых требовательных к донату.
Непротивление читерству. Читеров никто не любит. Даже сами читеры их ненавидят. Толпы игроков, привлекающих на свою сторону специальные программы, наделяющие их божественными преимуществами, миллионами рыщут внутри сетевых игр в поисках слабых и наивных жертв. Они полагают, что для победы любой метод уместен. Ну и, стало быть, некоторые проекты уже давно имеют славу обители самых злостных читеров, с которыми не желают бороться в администрации. Тот же Cross Fire или Counter Strike Global Offensive никогда не получат славы честных сетевых шутеров, со справедливыми боями и неминуемой карой для мошенников. Обитель раков и оленей. Раков и оленей не любит никто. Раки и олени уже плотно вошли в геймерский быт. Их, как и читеров, тоже никто не любит. Не любят они и друг друга. Правда тут есть отличие: если читер признается другу в том, что он читер, то ждать, чистосердечного признания от рака или оленя – бессмысленно. В общем, их никто не любит, но есть такие игры, где их не любят больше всего по той простой причине, что рачно-оленье поголовье там доходит до вопиющих размеров. Раки, как правило, машут клешнями в командных DotA 2 и League of Legends, то олени прут без разбора в War Thunder и World of Tanks. Самое плохое, что они в законе, и бороться официальными методами с данными товарищами ну никак нельзя. Именно поэтому теперь всё чаще и чаще слышатся фразы типа: «Я бы поиграл, но как вспомню какие там раки, так сразу всю охоту отбивает». Графон.
Плохой графон не любит никто. Хотя олдфаги и скажут, что графон – не главное, но даже самый заскорузлый олдфаг, если ему предложить улучшить графику его любимой доисторической игры, без сомнения согласится, ибо приятная, современная графика, безусловно, радует глаз. Ну а вот за некоторыми играми, тем не менее, годами может идти слава, игр с унылым графоном и унылой анимацией. Плохую графику игроки не прощают. Поэтому если кто-то где-то скажет, что World of Warcraft круче, чем ArcheAge, ему тут же возразят, что графоном WoW не вышел. Хотя, стоит отдать должное, отечественный геймер гораздо менее требователен к графическим изыскам, нежели изнеженный западный буржуй, которому подавай 4000k и 60fps. Анимешность. Аниме любят не только лишь все. Отдельная каста игроков терпеть не может аниме. Если где-то будет замечено, что-то, напоминающее по своему стилю персонажей из японских мультфильмов, не все, но очень многие геймеры предадут игру анафеме чисто потому, что она «анимэшная». Таким образом отличная MOBA League of Legends недополучила несколько десятков, а может и сотен тысяч игроков, потому, что эта самая анимешность в ней присутствует в изобилии. Правда, справедливости ради стоит отметить, что те десятки и даже сотни тысяч поклонников, которых игра получила, пришли в неё именно благодаря anime-style. Унылый гринд. Гринд не любит никто. Когда разработчики начинают растягивать игру, насыщая её заданиями «пойди туда, принеси это», геймерское сообщество начинает усиленно зевать, сворачивая набок челюсти. Вместо того чтобы бегать и нагибать, игроки вынуждены выполнять скучные квесты, собирать лечебные травы, убивать однообразных мобов, и всё ради того, чтобы получить вожделенный level-up либо некий, более или менее, ценный предмет. Игр, за которыми тянется слава, напичканных скучным гриндом – легион. Несть им числа. Практически 9 из 10-ти существующих нынче MMORPG так или иначе обвиняли в нудных способах прокачки. Отсутствие PvP.
Игры без PvP любить нельзя. Геймер, отправившийся играть в ММО – уже не просто геймер, а желающий нагибать и множить фрагов. Поэтому если в игре нет PvP, нет возможности скрестить шпаги с таким же реальным игроком, то в игре пропадает весь смысл, будь она хоть трижды гениальная. К счастью, таких игр всё меньше. Даже та же The Settlers Online и то двигается в сторону налаживания PvP. Впрочем, сам факт очного противостояния против реального игрока не является панацеей. Игрока нужно убить, ограбить, отобрать всё, что он имеет. А вот тут уже большие проблемы. Многие игры, в первую очередь ММО-стратегии лишают игроков возможноти отнимать друг у друга города и земли. Что, конечно, совершенно неприемлемо. Распил игры на DLC. Распил готовой игры на платные DLC не любит никто. Современная мода, когда готовую игру режут на несколько частей, не нравится совершенно никому, кроме самих игроделов. Данная ситуация касается, в первую очередь, экшенов и шутеров, в которых, помимо основной кампании, есть мощный мультиплеер. В итоге, после многочисленной рекламы игроки получают кастрированную по самую макушку игру, в которой нет практически ничего от обещанного. Зато, доплатив определённую сумму денег, вы можете получить то, о чём так мечтали. Чего только стоит скандал с сетевым шутеров Evolve, который в полном комплекте стоил несколько раз больше, чем в стандартном, но при этом стандартный комплект был на удивление беден и практически неиграбелен. Игры на подписке. Но хуже, чем распил на DLC есть только игры, распространяемые по подписке. Так уж повелось, что среди доморощенных игроманов далеко не все могут себе позволить играть в игры, за которые нужно платить. Поэтому, когда дело касается абонентской платы, многие воют от гнева. Как правило, обвинение одно: «Такая жалкая и ничтожная игра не имеет права требовать абонентской платы». Казалось бы, что жалкая и ничтожная игра не должна обращать на себя внимание, о такой игре нужно забыть, но, тем не менее, игры, требующие абонентских денег, в некоторых кругах люто ненавидятся. Одним из наиболее свежих примеров является The Elder Srolls Online, которая, впрочем, уже вот-вот уйдёт с этой модели. Нерф. За нерф многие просто готовы рвать и метать. Некоторые игроделы, на протяжении многих лет ведущие свой успешный проект, просто обожают изменять, казалось бы, железобетонно устоявшиеся характеристики техники, предметов, персонажей. Часто изменения эти происходят не в лучшую сторону. Поэтому с каждым новым обновлением поклонники того же World of Tanks поднимают вой то о том, что злые разрабы понерфили ту или иную технику. Иногда это принимало вопиющий оборот, когда нерфили целые ветки. Патч, который понерфил арту уже вошёл в чёрные страницы истории жизни всех, кто когда-то считал себя фанатов WoT-а. На этом мы завершаем десятку наиболее ненавистных вещей, которые только можно встретить в ММО-играх. Однако полагаем, что вы без труда сможете продолжить этот список.