Elden Ring: Чего ждать от игры?

Об Elden Ring мы узнали за пару недель до начала Е3. И уже тогда она казалась, чем-то необычайным. Ещё бы: знаменитый Хидетака Миядзаки – известный творец Dark Souls, а также Джордж Мартин – писатель, создавший Песнь Льда и Пламени, ставшей сериалом Игра Престолов, образовали мощный тандем. Настолько, что анонс этой игры, пусть и не содержащий геймплея, стал одним из самых запоминающихся событий, случившихся на Е3. Поэтому этой игре – отдельное внимание. Итак, что же мы о ней знаем? Её разработка началась сразу же после того как From Software закончила последнее дополнение для Dark Souls 3. Так что влияние Душ будет мощнейшим. Официальный комментарий от Миядзаки был таков: «Мы хотели создать более классическую, тёмно-фэнтезийную игру, реализовав в ней то, чего не смогли реализовать в Душах». Но считать, что нам пытаются снова продать Dark Souls в новой упаковке – не стоит, поскольку мир игры будет открыт и обширен. Как рассказывал сам Миядзаки, это самый большой мир, с которым ему приходилось работать. Он настолько огромен, что передвижение по нему придётся осуществлять верхом. Можно ли будет верхом и сражаться, будет ли лошадь смертна, и дадут ли её всем за красивые глаза, или её придётся выбивать у какого-нибудь опционального босса – это нам ещё предстоит узнать. Всё это будет полностью мультиплатформерным: игра выйдет на «больших» консолях и ПК, а там – глядишь – со временем его портируют и на какую-нибудь Nintendo Switch. Когда игра выйдет – неизвестно, но всё выглядит так, что долго ждать не придётся. Возможно – в первом квартале следующего года. Возможно, до конца первого полугодия 2020-го. Вряд ли японцы задержат её дольше. Там не любят много возиться, имея жёсткие графики. А потом, как у From Software заведено, выйдет несколько дополнений с новыми боссами и локациями. Нам предложат вид от третьего лица с большим упором в ролевые элементы. О том, что это будет именно RPG, рассказал сам Миядзаки, уточнив, что игра будет такой, чтобы угодить абсолютно всем геймерам. Видимо, это был намёк на то, что нам предложат не одного героя, как в Sekiro, а несколько, может быть даже с возможностью их самостоятельной настройки. Это частично подтверждается слухом, возникшим до анонса игры. Кто-то сказал, что классов будет три: парень с луком, с мечом и огромной дубиной. Но, скорее всего, классов на самом деле будет больше. К ним добавится большое оружейное и магическое разнообразие, о чём также было заявлено официально. Может быть, те кто недовольны примитивной магией Dark Souls, смогут реализовать себя в Elden Ring. То же самое касается и недовольных Sekiro. Миядзаки сказал, что, если Sekiro был сосредоточен на экшене, но в Elden Ring бал будут править ролевые элементы. Значит ли это, что мы сможем победить босса, заболтав его? Скорее всего, нет, но если такое действительно случится – это будет революция в творчестве Миядзаки.
А ещё стало известно, что в игре не будет городов. Если бы их добавили, мир стал бы слишком большим, как для игроков, так и разработчиков. Поэтому классические населённые пункты с NPC, дающими квесты, здесь не встретятся. Но, вне всякого сомнения, отдельные локации, где будет происходить всё самое интересное – будут. From Software точно не откажется от того, что получается у неё отлично: от запутанных лабиринтов всевозможных подземелий, о чём и рассказал Миядзаки, заявив о замках с многослойными локациями в них и под ними. И, коль уж у нас открытый мир, похоже, что эти самые локации мы сможем посещать в любом порядке. Будут ли, где-то более сложные враги, а где-то более лёгкие – непонятно, но, скорее всего, этого не избежать. Или даже так: будут ли где-то сложные враги, а где-то архи-сложные? Ведь Миядзаки рассказал о «традиционно большой радости, которую испытывает игрок после преодоления трудности, которая будет такой же, как и в других наших играх». Значит, легко не будет, и любители прокачать диалоговые навыки не получат желаемого эффекта. Возвращаясь к вопросу о богатстве выбора посещений тех или иных локаций, стоит обратить внимание вот на эту фразу, оброненную Миядзаки, о том, что «мир будет иметь множество областей, постепенно созревающих для исследования». Что до сюжета, то о нём нет официальных комментариев, однако был слух о том, что история замкнётся на поиски пропавшего отряда рыцарей, отправившихся в опасное путешествие за неким могущественным артефактом, который мог бы положить конец столетней гражданской войне. Всё, как обычно, пошло не так, как планировали, рыцари не вернулись и вы стали тем, кто отправится на их поиски. Если этот слух верен, то сюжет обещает быть отличным. Опасное приключение, полное тайн и угроз – это ли не то, чего все мы хотим? Возможно, немного избито: конфликт, важный артефакт, и спасение кого-то, но если это правильно подадут, а в этом нет сомнений, довольны будут все. В конце концов, не принцессу же мы идём спасать, а военную экспедицию, так что всё нормально: благородная цель – есть, мотивация – есть, надежда на счастливый финал – есть, злые, мешающие силы – есть. Каноны соблюдены. Ещё одна причина, по которой сюжет не вызывает опасений – это участие Джорджа Мартина, о котором мы упоминали вначале. На приглашении писателя настоял сам Миядзаки, который, по собственному признанию, был давним фанатом Песни Льда и Пламени, и имел большие сомнения, касаемо того, что мистер Мартин согласится. Поэтому он был очень рад, когда тот дал добро на сотрудничество. Дальнейшее взаимодействие развивалось следующим образом: Миядзаки рассказал о темах, идеях и других аспектах игры, а Мартин, всё вежливо выслушав, использовал этот материал в качестве основы для написания «всеобъемлющих мифов» для самого игрового мира: «Этот мир полон драмы и интересных персонажей, а также множества таинственных и мистических элементов. Это был замечательный источник стимулов для меня и коллектива разработчиков». И если влияние мистера Мартина действительно так велико, как о нём рассказывает Миядзаки, то можно предположить, что внутри игры будет меньше необъясняемых моментов, странных, ни к чему не приводящих диалогов, и вырванных откуда-то героев, которые шокируют внешностью и поведением, но не вписываются в единую вселенную. То же самое было и с Sekiro: сам Миядзаки признался, что они постоянно переставляли боссов местами, стараясь сделать правильной возрастающую сложность. Это очень характерный момент. Видимо, подобное проделывалось и во всех частях Dark Souls. Задумайтесь над этим фактом, если считаете, что в Тёмных Душах имеется цельная повествовательная линия. Что до названия, то Elden Ring, по словам самого Миядзаки – «имя, данное таинственной концепции, которая определяет само мироустройство». В основу этого самого мироустройства легло некое кольцо, которое было разрушено, что, как было заявлено официально, стало одной из важнейших тем игры. Видимо, кольцо и будет тем самым артефактом, который по слухам нам нужно искать. Но нет ли здесь намёков на Властелина Колец? Ведь когда нам говорят, что в фэнтези-мире разрушили кольцо, ассоциация может быть ровно одна. Возможно, творцы вдохновлялись и творчеством Толкина, коль уж речь шла о «традиционном фэнтези», но, зная From Software, можно предположить, что в этом случае, это будет какой-то особенный Толкин. Кстати, о названии. Со словом Elden имеются нюансы. Если ввести Elden в Google-переводчик, то он скажет, что это Рука по-турецки. Если ввести Eld, то он скажет, что это Древний со шведского. Как мы узнаем далее, и рука и шведские корни – имеют место быть в данной игре.
Ну, а теперь давайте ещё раз взглянем на трейлер, показанным нам разработчиками, и подметим самые любопытные его детали. Сначала нам показали отсечённую, что характерно, левую руку, поднесённую каким-то героем. Ноша, видимо, тяжела, поскольку её помогают поддерживать несколько других рук, выплывших из темноты. По положению этих рук, можно сказать, что поддержку оказывали, возможно, также однорукие существа, или наоборот – многорукое существо. На герое можно увидеть корону. Герой больше похож на мужчину, но это может быть и женщина. Вся эта «ручная» тема, волей-неволей, вызывает ассоциации с Sekiro, где в самом начале герой также теряет руку, и, что характерно – левую. Далее мы видим какого-то кузнеца, который очень похож на древнескандинавское божество. То, что у кузнеца трещины по телу, говорит о том, что на душе у него не всё в порядке, и его работа не доставляет ему удовольствия. Вполне возможно, что теми размашистыми движениями, он куёт кольца, которые, кстати, показаны на официальном логотипе игры, а может и ломает. Их всего четыре. Возможно, по сюжету осталось только одно, а, может быть, нам придётся добывать все четыре, усиливая, таким образом, силы героя. Далее мы видим целеустремлённого героя, который пытается прикрепить к телу руку. Тут, видимо, параллель с предыдущей рукой, но параллель странная: крепится рука правая, а та, что была отсечена – левая. Кроме того, отсечённая рука была явно мужская, а герой в шлеме очень похож на женщину. Возможно, однорукий персонаж, это Нуаду – божество из кельтийских мифов – воин, потерявший руку, несмотря на то, что у него был волшебный меч, поражающий всех. После потери руки Нуаду не мог претендовать на престол, и его место занял Брес, но затем бог-врачеватель смог сделать для Нуаду серебряную руку, после чего тот сверг Бреса с престола. Возможно, события игры расскажут именно об этом. Пусть и в другой, японской, интерпретации. Затем мы видим удар копьём, в ходе которого закадровый голос говорит о разрушении, и рыжеволосого воина, который, судя по внешнему виду, только что пришёл из мира WarCraft. Ну и затем нам говорят о том, что мы уже и так знаем: разрушение кольца «зажгло небеса», и всё стало очень и очень плохо. И вот с этим самым плохим нам и предложено будет разбираться.