Elden Ring. Всё, что известно об игре
Elden Ring – одна из самых ожидаемых игр современности, и точно самая ожидаемая среди поклонников Souls-игр. Если вы также один из них, и не прочь узнать об этой игре побольше, то вам повезло, потому что специально для вас мы подготовили концентрированный материал, наполненный подробностями из данного проекта.
Предисловие и некоторые пояснения.
Сразу с главного: выход игры обещает состояться 21-го января 2022-го года. Судя по прежним инсайдам, игра уже готова, и её задерживали по маркетинговым соображениям. Если так и есть, то опасаться переноса не стоит, если только в мире не произойдёт что-то глобальное и нехорошее. Релиз должен состояться одновременно на ПК и двух последних поколениях PlayStation и Xbox.
Что до мира Elden Ring, то он, как вы уже знаете, существует в причудливых рамках германо-скандинавской мифологии, мифологии кельтов, фантазиях писателя Джорджа Мартина и фантазиях японских игровых разработчиков из From Software, во главе с Хидетаки Миядзакой.
Название игры в Рунете принято переводить как Древнейшее Кольцо, однако тут есть нюанс: по-шведски слово «elden» переводится как «огонь». Во всяком случае, так переводит Google, а учитывая, что и в Швеции и в Elden Ring были викинги, возможно, для тамошнего рынка название этой игры будет иметь совершенно другой смысл, тем более что «кольцо» по-шведски переводится как «ringa».
Идём далее. Elden Ring, как ни странно, уже стала объектом издевательств и насмешек. Причина кроется в наличии ядовитых болот, которые для From Software являются чем-то типа вышек для Ubisoft, то есть набившей геймерам оскомину геймплейным элементом, который уже надоел всем. И действительно, ядовитые болота были во всех трёх Dark Souls, в Bloodborne и даже в Sekiro. И это притом, что эти самые болота никто не любит. В них мало того, что можно погибнуть даже не вступив в бой, так ещё и очень медленно передвигаешься, а сами они при этом бывают весьма обширны. Реакция со стороны разработчиков на этот счёт пока что не поступила и вряд ли поступит.
Сюжет и мир.
Теперь вот вам краткое описание сюжета с рядом предположений: Междуземелье или Срединный Мир «купался в чистом свете Великой Воли перед расколом, и осколки его благословения всё же остаются в укромных местах, где потерянная благодать ждёт, чтобы её нашли». В мир возвращается Потускневший, направляемый благодатью. Сам Потускневший, или, как его называют в Америке, Tarnished, что можно перевести ещё как Запятнанный, раньше причинял всем и каждому добро, но потом его разум затуманился, после чего миропорядок, называемый в игре Золотым Законом или Золотым Орденом, был нарушен. Можно было подумать, что речь идёт о главном злодее, но как раз наоборот: Потускневший – главный герой, которому нужно найти некое всемогущее кольцо, дабы всё наладилось. Возможно, налицо попытка сценаристов сыграть на двух антиподах: потухший герой и огненное кольцо, которое способно озарить его снова. Нам сказали о том, что герой был «ободрён огнём амбиций», и что кому-то этот огонь нужно было погасить. Ну и да, Потускневший, судя по всему, не один, потому что его упомянули во множественном числе, пояснив, что они будут сражаться, и они умрут, чтобы воскреснуть, поскольку это единственный способ рождения чемпиона. Иными словами, разработчики повторяют старый приём из Dark Souls и Demon’s Souls, когда главный герой является не живым человеком, а некоей телесной сущностью. Словом, всё сложно. К тому же нужно не забывать, что мы имеем дело с игрой From Software, где официально признавались, что переставляли местами боссов в Sekiro уже после того как сюжет был готов, поскольку некоторые из них не соответствовали текущей сложности. То есть боссов переставляли с места на место, меняя местами, а сюжет от этого не пострадал. Во всяком случае, что-то в Интернете не было видно толп людей, недовольных сюжетными дырами и нестыковками в том самурайском боевике.
А ещё в игре будет великое Древо Жизни, о котором твердили инсайдеры ещё в прошлом году. И вот мы его увидели. Судя по тому, что инсайдеры оказались правы, есть смысл привести ещё одну деталь на этот счёт: Древо находится в центре мира и его видно с самых дальних краёв карты. Судя по всему, речь идёт об Иггдрасиль, либо его аналоге – огромном ясене из германо-скандинавских мифов, на котором держался весь мир. На дереве, кстати, живут животные: белка, орёл, ястреб, олени и дракон. Возможно, с ними также придётся познакомиться, несмотря на то, что добавление животных, кроме драконов, конечно, не в стиле игр From Software.
Сам мир будет бесшовным и многообразным, и будет состоять из разных сред, типа лесов, лугов, гор, уже упомянутых болот, и, конечно же, замков с подземельями. Всё это со сменой времени суток и погоды. Система отдыха и сохранений у костров также в наличии. Для ускоренного перемещения можно будет использовать лошадь, с которой необязательно спешиваться, чтобы вступать в битвы, но и проехать весь уровень, не слезая с кобылы, также будет нельзя. Последняя информация, правда, уже из разряда инсайдерских сведений. К слову, лошади тут необычные, и напоминающие помесь с антилопой, потому что у них замечены рога. Учитывая стиль боя Souls-игр, где нужно заучивать комбинации врагов, и атаковать в строго нужные моменты, вовремя проводя контратаки, вряд ли стоит рассчитывать на стиль, который мог позволить себе Геральт из последней части Ведькама: разогнался - ударил – проскакал – развернулся – разогнался – ударил – повторил. Доподлинно неизвестно, могут ли лошади погибать, или будут бессмертными, но зато на лошадях можно будет высоко подпрыгивать, забираясь на скалы. Один такой момент нам показали в трейлере, и IGN пишет, что так можно сделать не везде, и что на карте есть специальные «прыжковые» точки. The Gamer пишет, что у лошади есть двойной прыжок. Возможно, всему виной магия, которой в этой игре будет значительно больше, чем во всех частях Dark Souls. Но при этом дуэли с конными противниками будут точно.
Сражения.
Теперь о сражениях. Помните ту рыжеволосую дамочку из первого тизера Elden Ring с кузнецом? Так вот, это босс: гигантская валькирия, которая обещает затмить собой леди Димитреску из Resident Evil: Village. Судя по шлему с крыльями, это королева Брунгильда из старинной поэмы 13-го века Песнь о Нибелунгах, либо просто её духовное заимствование. Мелькнувший в трейлере воин-оборотень, похоже, является Ульфхендаром – ещё одним известным берсерком из германо-скандинавских мифов, или даже берсерками, поскольку таких людей, которые умели превращаться в волков или медведей, было множество, и этот дар был не уникальным. Был замечен и гигантский волк в доспехах, которым может быть Фернир – сын Локи, которого заковали особой волшебной цепью, от чего он стал ещё более зол и ужасен. Что до мелькавшего в трейлере дракона, то это, возможно, Нидхёгг – гигатский дракон, обитающий глубоко в колодце Хвергельмир и грызущий корни того самого дерева Иггдрасиля. Но при этом не стоит ждать, что абсолютно все боссы будут взяты из легенд мифов. В трейлере мы увидели множество явно опасных и уникальных ребят, которые никак не выдавали своим видом принадлежность к древнескандинавскому миру. Взять тот же ходячий горшок с руками, также засветившийся в трейлере и уже успевший стать маскотом фанатов Elden Ring на форуме Реддит.
В игре будет большое количество брони и оружия. И того и другого будет больше, чем в прошлых играх разработчиков. Также глубже будет и настройка персонажа. В игре будут торговцы, но при этом не все NPC окажутся полезны. Некоторые могут принести вред герою, поскольку у них будет своя мотивация, помогающая или усложняющая вашу кампанию. Об этом пишет IGN, где также упоминают наличие чего-то типа биографии и у врагов, где будут встречаться «противники с глубоким прошлым». Из оружия в игре замечены мечи, копья, булавы, а также магия. Для нужд последней в игре будут магические посохи, Как минимум несколько стилей прохождения будет опираться на магические трюки.
А ещё здесь будет кооператив и возможность призывать фантомов для помощи в бою. Что до первого, то было сказано о «возможности путешествовать в одиночку, или с друзьями», что до второго, то сцена с такими фантомами мелькнула в одном из кадров трейлера, где один призрачный союзник стегнул хлыстом незадачливого врага, пока герой перекатывался, а другой выстрелил в него из лука. Хотя, возможно, в этой сцене мы видели сетевой режим PvP, который также должен здесь быть, и о котором писало издание Gamingbible. Так что да – любимые многими вторжения вернутся.
Что до общей сложности, но инсайдер, чьи слова опубликовало IGN, пишет, чтобы геймеры «приготовились плакать». Достаточно вспомнить слова главного по Xbox, Фила Спенсера, который признался, что сыграл в Elden Ring и что сделал это не самым успешным образом, дав понять, что игра была сложнейшей, потому, что, когда он играл, Миядзаки не выдержал и вышел из комнаты. Видимо, это и в самом деле будет непросто, хотя вряд ли пройдёт много времени, прежде чем в Сети начнут появляться спидраны полного прохождения без единого ранения, без оружия и так далее. Но как бы там ни было, фанатам Dark Souls можно только позавидовать, потому что их ждут десятки часов увлекательного геймплея от их любимой From Software, чьё начальство позиционирует Elden Ring, как крупнейшую игру в истории компании.