7 секретных способов избежать битв с боссами
Особо опасные враги в видеоиграх, бои с которыми превращаются в затяжные дуэли, с лёгкой руки игровых журналистов 90-х годов были окрещены боссами. С тех пор так и повелось, что видеоигра без битвы с боссом – и не видеоигра вовсе, а так. Сражения с боссами являются квинтэссенцией всего игрового процесса, самыми яркими и запоминающимися моментами. Однако иногда бывает так, что куда более яркие эмоции можно приобрести, если этого самого сражения избежать, раскрыв какую-нибудь тайную возможность. И вот о семи случаях, когда это можно было сделать, вы сейчас и узнаете.
Уша – The Sinking City.
Главный герой, детектив Чарльз Рид, прибыв в городок Окмонт, начинает расследование, пытаясь понять причину странных видений, преследующих местных жителей, а также понять сверхъестественную суть наводнения. Данные упражнения, так или иначе, воспитают в игроках исследовательское мышление и дедуктивный метод Шерлока Холмса, который очень понадобится при встрече со жрицей нежити Ушей, творящей своё чёрное дело под городом. В качестве главного способа решения противоречий со жрицей будет бой, который сработает автоматически при приближении к логову этой боссихи, однако, если при первой встрече с ней вы трусливо согласитесь убить некоего Джозефа Хилла, то драться с Ушей будет не нужно. Если поступить именно так, то можно заработать особую ачивку, после чего вы просто поговорите с Ушей, пожелав ей всего хорошего. После этого Уша отвернётся от вас, дав понять, что разговор закончен, и вы сможете выстрелить ей в затылок, убив с одной атаки и заработав также оригинальный трофей, вдохновлённый кинофильмом Матрица.
Демон Капра и Развёрстый Дракон – Dark Souls.
Тёмные Души – крайне непростая игра. В этот экшен играют не те, кто ищет лёгких путей, но даже таким отважным и упорным смельчакам иногда хочется облегчить свою жизнь. В первой части Dark Souls это можно сделать, если прибегнуть к трюку, который заключается в том, чтобы как можно раньше сознательно пройти через Долину Драконов, чтобы обойти Демона Капры, Развёрстого Дракона и даже босса Гигантскую Крысу. Есть несколько способов сделать это, начиная со спуска воды в руинах Нового Лондо и заканчивая открытием запертых дверей с помощью главного ключа, но суть в том, что Долина Драконов может позволить вам отправиться прямо в Чумной Город. Поскольку проходить Канализацию вам больше будет не нужно, это три босса также становятся необязательными. Однако по общему признанию, вышеописанные манёвры могут быть более сложными, нежели каноничное прохождение, и вы ещё можете пожалеть, что пошли окольным путём.
Создатель – Fallout.
Первый Fallout, хоть и не дотягивает по своей разветвлённости до второй части, тем не менее, как RPG, он заткнёт за пояс практически все новинки этого жанра. И да, главного самого что ни на есть финального босса Создателя, также известного как Мастер, можно не убивать в каноничном бою, который будет очень сложным. Для того чтобы избежать боя с лидером мутантов, во-первых, вам нужны достаточно высокие показатели интеллекта и речи. Кроме того вам также необходимо выполнить определенный квест для члена Братства – главы местных писцов Врии, где вы можете получить голографическую запись, в которой говорится, что предложенные Создателем супермутанты на самом деле являются бесплодными. Великий план Создателя состоит в том, чтобы раплодить целую новую расу всемогущих существ, и осознания того, что работа всей его жизни развалилась, достаточно, чтобы моментально ввергнуть его в величайшую депрессию, после чего игра фактически будет пройдена.
Варден Этернал – Halo 5.
Здесь всё просто. Задумывали ли так разработчики или нет, но избежать боя с этим боссом можно при помощи способности Удар по Земле, которая позволит обойти этого коллективного босса, не ввязываясь в драку. В Сети можно найти пример того, как это сделать. Автор находки, идёт по локации вправо, взбирается на край какого-то футуристического украшения, подпрыгивает, а затем, поскольку прыжка явно не хватает, использует тот самый Удар по Земле, при помощи которого ускоряется в полёте, оказываясь на заветной платформе позади босса, который уже никак не может добраться до героя.
Гюнтер Герман и Анна Наварре – Deus Ex.
Классический Deus Ex был крут. Это был не просто шутер со стелсом, а именно что RPG, ибо тут при помощи разговоров можно было избежать битв с двумя наиболее сильными боссами в этой игре. В обоих случаях вам нужно было найти «смертельные фразы» этих двух андроидов, поговорив с напарником Хайме Рейесом о Гюнтере и взломав два определенных компьютера, после чего в диалогах у героя появятся те самые «смертельные фразы», которые так озадачат Гюнтера и Анну, что они взорвутся на месте.
Любой босс – Dead Cells.
Если верить статистике PlayStation, то всех боссов в этой игре победили только 25% игроков, что говорит о том, что боссы эти – крайне непростые ребята. Однако большинство их них прекрасно обходятся особым читерским, но разрешённым методом. Для этого вам понадобятся Боевое копьё и Скорость света. Работает это просто: Копьё позволяет терепортироваться в то место, куда вы его метнули, а Скорость света придаст вашему манёвру дополнительный эффект. В результате такой вот комбинации вы просто можете пролетать за секунду сквозь локацию с боссами, оказываясь у них за спиной.
Сарен Артериус – Mass Effect.
Этого сложного босса можно заставить совершить суицид, если внушить ему, что он одурманен Жнецами. Для этого необходим высокий рейтинг Отступника или Героя, который можно пустить в ход при беседе на планете Вермайр. Выбирая конкретные варианты в диалогах, вы сможете убедить его, что Жнецы контролируют его разум, используя как марионетку при помощи особых синтетических имплантов, фактически превращая существ в зомби. Тогда Настоящий Сарен поблагодарит вас, и погибнет в безуспешной попытке остановить нашествие Жнецов.