Фермерство в 1100AD
Главное в 1100AD – боевые действия, но чтобы дожить до этих самых действий, а также иметь за плечами мощную экономическую базу, которая смогла бы без проблем финансировать необходимые военные нужды, для начала игроку придётся побыть в не самой почётной, можно даже сказать позорной должности, так называемого фермера. Фермер – традиционное, пренебрежительно-презрительное название игроков, которые не хотят, но, как правило, не умеют воевать, предпочитая жить тихо и мирно. После регистрации не стоит паниковать, никто на ваш хутор нападать не будет. Даже если кто-то и захочет, то ему придётся подождать, поскольку система защищает всех новоявленных строителей будущих империй. Индульгенция от атак выдаётся сроком почти на две недели. Но даже после того, как эти две недели истекут, вряд ли кто-то более развитый решит нападать на ваш городишко. Это как раз тот вариант, про который говорят, что овчинка выделки не стоит. Тем более не стоит опасаться, что вас не просто ограбят, а и отнимут сам городок. Захват города в 1100AD – занятие непростое, поэтому если и начинать экспансию с последующей аннексией, то курс нужно брать на кусок пирога побольше. В общем, развивайтесь и ни о чём не волнуйтесь, как минимум 2-3 недели до вас никому не будет дела. По самым основным моментам вам будет направлять сама система в виде подсказок, всплывающих периодически справа на экране. Но то, – самые основы. Мы же поведём речь о том, как эффективнее и быстрее развиться, обогнав конкурентов-однолеток. А там где будет экономическая победа, там, будьте покойны, придёт и победа военная, если не сглупить, конечно. Итак, для начала всё внимание уделяем строительству города. Главное, что нужно развивать в 1100AD , и здесь игра не оригинальна, – ресурсодобывающие учреждения. Всю первую неделю вкладываем исключительно в экономику, а на протяжении второй мирной недели уже начинаем потихоньку уделять внимание и военному развитию. Первое, что потребуется от игрока – уделить игре плотное внимание в первые несколько часов после регистрации. Где-то в течение суток игроку понадобится часто заходить в игру, чтобы обновлять очередь строительства, ведь здания первых уровней будут возводиться очень быстро. Следовательно, чтобы не потерять время, некоторые даже заводят будильники на ночь, чтобы продрать глаза и добавить задачу в очередь построек. Поэтому, вначале входим в игру через каждые полчаса. Позже можно сократить участие до одного посещения в 2-3 часа. Первым делом нужно определиться с местом для строительства шахт. Ресурсосодержащие участки вашей территории будут помечены на специальной таблице, которая сразу бросится в глаза. На каждом из участков размещаем соответствующую постройку для добычи ресурсов. Одновременно с этим нужно построить хранилище, чтобы избежать потери добра, но сильно увеличивать сразу его не стоит. Всё в 1100AD нужно делать постепенно. Но уделять всё внимание строительству исключительно ресурсных зданий в корне неправильно. После того, как здания начнут строиться заметно дольше нужно начать поднимать уровень главного замка. Чем лучше развит замок, тем быстрее строятся все окружающие строения. На максимальном, двадцатом уровне построенного замка, скорость возведения остальных построек возрастёт на 147%, хотя для более или менее комфортного развития будет достаточно и 15-ти уровней. В процессе строительства шахт нужно обратить внимание на то, что чем более развита шахта, тем большее количество населения она потребует. Поэтому, если вначале это не очень бросается в глаза, то со временем шахты будут вербовать людей десятками. Каждый ресурсодобывающий объект максимального уровня требует по 54 работника, в то время как замок предоставляет только +50 к популяции. Выход из этой ситуации таков: как только ресурсодобывающие объекты достигнут 4-5 уровня, тут же нужно начинать строительство ферм. Фермы первого уровня строятся быстро, а ресурсов требуют мало, при этом, уже на втором уровне каждая ферма даёт +40 к населению. Поэтому развиваем фермы, тем более что впереди обязательно замаячит война, для которой люди на вес золота. Что касается хранилища, то его первый раз нужно улучшить, когда добывающие здания достигнут четвёртого уровня, а уже потом можно приступать к строительству ферм. А как только вы построите хранилище второго уровня и замок третьего уровня, вам станет доступно строительство городского рынка, который очень поможет в экономическом становлении вашего развивающегося городка. На всё это у вас уйдёт несколько первых часов. После того, как мы форсировали первые события, игра заставит нас сбавить обороты, возводя по одной постройке за 1-2 часа. Тут обязательно понадобится подгадывать строительство зданий ввиду отсутствия на посту губернатора, то ли из-за учёбы, то ли из-за работы, то ли из-за сна. Всё просчитываем, чтобы ни хранилища не переполнились, ни очередь строительства не опустела.
Если всё сделать правильно, а не начать гнать военные объекты после первых пары дней строительства, то ваш городок разовьётся быстро, возможно, даже быстрее, чем у соседей, начавших строиться в это же время, а это значит очень многое, в частности, это в будущем отразиться на вашем военном превосходстве. Последние этапы строительства замка займут 5-6 часов. Строительство ресурсодобывающих зданий, приблизительно столько же. Пара зданий, близких к финальным уровням будут строиться, фактически, всю ночь. Поэтому подгадывайте так, чтобы во время сна на вас в вашем городе работали все строители. В отличие от других зданий, хранилище не потребует столь быстрого развития. Максимальный, двадцатый уровень даст вместимость в 30 тысяч единиц ресурсов, что равняется двум суткам беспрерывной работы всех ваших добывающих объектов, от этого и отталкивайтесь, выстраивая строительную тактику.
Естественно, не забываем о популяции. Нужно постоянно заботиться об увеличении населения. В конце строительной недели обязательно нужно возвести колодец, который добавит сразу 400 свободного населения. Помимо этого, вы сможете получить специальный квест на исследование колодца. При гармоничном, взвешенном подходе рассчитывайте не то, что для того, чтобы довести все ресурсодобывающие здания вам понадобится максимум 12 суток. Где-то в середине этого этапа также нужно взяться за развитие рынка. Рынок, доведённый до 12-го уровня, позволит одновременно обменивать ресурсов на 5650 единиц. Металл, известь, уголь, железо, камень или дерево – всё это будет доступно для обмена. При этом, каким бы никчёмным не казалось бы железо и дерево, лучше не разбрасываться этими ресурсами, поскольку они потребуются для создания армии. Теперь подошло время для строительства военных сооружений, для которых и делалось всё предыдущее. Всего у нас будет три военных сооружения: мастерская, конюшня и казарма. Каждое из них – крупная постройка, для которой нужно выделить по 9 свободных секторов. Постарайтесь сразу рассчитать строительство так, чтобы места хватило для всего. Если уже получилось так, что для построек не хватает места, то вам придётся расчищать площадь, освобождая оную от скал и лесов. Тут как раз вам пригодится до этого бесполезная функция «ландшафт». Её можно использовать после того, как замок будет достроен до шестого уровня. Формирование ландшафта займёт время и отнимет ресурсы, но при этом, по окончанию проведения работ, ваш склад пополнится внушительным количеством ресурсов, в зависимости от того, от чего вы очищаете землю, от скал или от деревьев. Ну, и напоследок, в плане развития, как стартового, так и дальнейшего, если исключить военные действия, очень полезными будут дружеские отношения с соседями. Для этого, спустя некоторое время после регистрации, напишите приветственные письма в адрес ближайших игроков, наладьте отношения, подружитесь. Это MMORTS, и если у вас нет времени для общения с людьми, то лучше и вовсе не начинать играть. Чем могут быть полезны соседи, помимо помощи в военных действиях? Соседи могут подкинуть ресурсов в обмен на что-то, а то и вовсе бесплатно. Поэтому не скупитесь, если кто-то сам попросит у вас материальной помощи. Рука дающего не оскудеет. Помимо выгодного товарообмена, к соседям можно вывозить ресурсы, когда на ваш город идёт атака, а вы не уверены, что сможете её отбить. В этом случае ресурсы можно или просто отправить игроку с условием последующей отдачи, либо выгадать время таким образом, чтобы на полпути прервать отправку и заставить торговцев вернуться. В итоге, на момент гипотетического разграбления городка, ваши ресурсы будут «на прогулке» и не подпадут под загребущую руку врага. После завершения 10-12-ти дней строительства ресурсодобывающих зданий нужно вовремя переходить на развитие военных сооружений. Если этого не сделать вовремя, последствия могут быть чреваты. При этом ни в коем случае не начинайте строить раньше времени армию, как бы вам этого не хотелось. В то же время, когда фундамент для создания армии готов, не нужно откладывать ситуацию в долгий ящик и игнорировать возможность набора солдат, продолжая уделять всё внимание уютному фермерству, иначе ваш городок, и вы вместе с ним рискуете превратиться в жирного барашка на солнечной опушке, окружённой голодными волками.