Playerunknown’s Battlegrounds и лучи ненависти: TOP-5 ужасных историй
Удивительная штука, но если бы у меня спросили: – с какой игрой ты ассоциируешь Playerunknown’s Battlegrounds? – я бы ответил: – С Minecraft или World of Tanks. Почему? Да потому, что у этих трёх игр есть одна мощная объединяющая: кого ни спроси, их все ругают, но, в то же время, они бьют рекорды популярности. Minecraft продали за 2,5 миллиардов долларов, World of Tanks не так давно входил в тройку самых прибыльных ММО мира, ну а PUBG с самого момента своего выхода в раннем доступе, как попала на первое место рейтинга самых популярных игр Steam, так и не сходит оттуда. А теперь вот ещё и по количеству игроков сместила с первого места Dota 2 – кстати, тоже ещё одну игру, в которую играют миллионы, но о которой слова хорошего не услышишь. Такой вот парадокс.
Но за что же так ненавидят PUBG почему в адрес этого сетевого шутера исходит столько лучей ненависти? Да потому, что кроме очевидных геймплейных проблем, присущих большинству подобных проектов, страдающих от болезней раннего доступа, игра, её суть, а также её администрация, принимающая неоднозначные решения в игровых спорах, всё это является мощным генератором ненависти. Тамошние южнокорейские разработчики решили, что хорошими делами прославиться нельзя. Они бросают пачку дрожжей в сельский туалет, затем зачерпывают оттуда полным ведром и набрасывают на здоровенный вентилятор. Всех, кто поблизости – понятное дело – орошает, и они начинают посылать лучи ненависти в адрес игры, которая – такое впечатление – только ими и питается, и, как какой-нибудь злодей из сказки, погибнет, если перестанет подпитываться людской злобой. И вот, после столь продолжительного вступления, я расскажу о пяти наиболее ярких случаях, произошедших в игре, из-за которых её начинали ненавидеть снова и снова.
Случай со «стрим-снайпером».
Первый громкий скандал случился, когда один из популярных в США стримеров пожаловался на другого игрока, который по мнению стримера, убил его не честно, а в результате подсматривания за его прямой трансляцией.
Доказать этот факт он не смог, ибо доказать такое невозможно в принципе. То же самое касалось и, якобы, виновного, который, тоже не смог доказать свою непричастность. За стримера были его поклонники, за обвиняемого были, такое впечатление, вообще все. Мнения разделились: одни упрекали гипотетического нарушителя в неспортивном поведении и излишней хитрости, а другие утверждали, что, во-первых, факт подсматривания не доказан, а во-вторых, даже если и подсматривал, то стример сам подставился, и так ему и надо.
В дело вмешался главный по разработке, Брендан Грин, который, как он сообщил, изучил материалы, так сказать, дела, и принял решение: забанить на неделю игрока, который, якобы, подсматривал за стримером, потому что де он видел, что обвиняемый конкретно искал встречи с тем стримером и гонялся за ним по всей карте.
Этот случай неслабо так всколыхнул внутриигровое сообщество, но это было только начало.
Травля автомобильными гудками.
PUBG – игра, порождающая ненависть. Это становится понятно, когда ты только попадаешь на стартовый остров. Там бегают и прыгают десятки игроков, и у некоторых из них включена голосовая связь, поэтому повсюду стоит какофония из нецензурной лексики на всех языках. Но однажды в игре случился глюк, который заглушал голосовую связь на острове. Глюк повторился, и многим он понравился. Куда приятнее прождать те несколько секунд в тишине, чем в окружении сквернословящих подростков. Однако глюк исправили, что многим не понравилось. Но наша история не об этом, а о травле при помощи автомобильных клаксонов.
Как только в игре появилась возможность «бибикать», тут же все, кто забирался в автомобили, принялись это делать. Но бибикали они не просто так, а с умыслом, специально по ситуации. Сигналом автомобильных клаксонов они давали понять, что в их районе находится стример, либо просто какой-нибудь скандально известный игрок, которого ненавидят чуть меньше, чем Мартина Шкрели – человека, купившего патент на лекарство от СПИД-а, и поднявшего на него цену в 55 раз. Во-первых, звук сигнала сам по себе раздражает, и мешает вслушиваться в другие звуки, типа выстрелов, или чьих-то шагов. Во-вторых, на шум обязательно набегают другие игроки. Всем хочется завалить стримера.
В общем, эта история также послужила поводом для очередного бурления известной субстанции. Стримеры публично ненавидели бибикающих, бибикающие в ответ ещё сильнее ненавидели стримеров, а нормальные игроки, которые не смотрят стримы, ненавидят и тех и других, потому что просто хотят играть без всего этого карнавала.
Бан за пойманный глюк.
Что делают с человеком, купившим игру в раннем доступе, и обнаружившим там глюк? Вы тоже думаете, что награждают? А бан не хотите?
Именно это и случилось с одним незадачливым стримером, обнаружившим в игре лютый баг, и будучи после этого забаненным. Правда, забанили его не за сам факт обнаружения, а за то, что он им воспользовался, но это уже роли не играет.
Дело было так: персонаж мчался на внедорожнике по местности, как вдруг увидел, что здание с окрестностями, которое должно стоять тут, отсутствует, а внутри него бегает несколько врагов, прячась, как бы, за укрытиями, которые, как им кажется, существуют. Но это в их реальности. В реальности же стримера, управляющего автомобилем, здания и окружающих его заборов не было. Поэтому он со смехом и улюлюканьем повернул руль, и направил машину прямо на сидящих «внутри дома».
Представить удивление тех ребят – сложно. Вот вы сидите в здании, и вот на вас мчится автомобиль. Вы думаете: ах, как прекрасно, сейчас мы этого дурака расстреляем, но автомобиль проносится сквозь стены, словно их не существует, и давит сначала одного напарника, потом разворачивается, и повторяет манёвр, задавив другого.
Всё закончилось тем, что ребята опомнились, и пристрелили водителя, но было уже поздно. Он хохотал так, словно выиграл игру, поубивав минимум полсотни врагов. Но, хорошо смеётся тот, кто главнее. Главнее в этой ситуации оказался всё та же администрация, которая, увидев трансляцию, решила, что этот поступок достоин бана, и стримера забанили. Естественно, это повлекло за собой очередные обоюдные потоки ненависти. Забаненный считал, что забанили его несправедливо, а пострадавшие считали, что их поубивали неспортивно. Причём, и те, и другие, не без основания считали, что пора бы разработчикам доделывать игру, и удалять из неё столь вопиющие баги. В общем, ненавистью полнилась чаша.
Убийство напарника из-за места на мотоцикле.
Следующая история, которая породила массу лучей ненависти по отношению ко всем на свете, случилась из-за банальной выходки очередного недалёкого стримера, который играл в команде, но потом, шутки ради, взял, да и пристрелил товарища, чтобы самому сесть на его место.
Причём, публику взволновал не сам факт убийства, а то, как оно было сделано. Когда стример увидел, что на мотоцикл села вся группа, и, что ему нет места, он взял пушку, спокойно навёлся на голову сидящего сзади, и нагло выстрелил. Товарищ упал, и начал ползать по земле. Стримеру этого показалось мало, и тот добил уже тяжело раненного друга, после чего влез на освободившееся место, и компания покатила по своим делам.
Всё это видел уже известный нам Брендан Грин, который взял, да и забанил наглеца, пояснив, что так не поступают в этой игре, и что так называемый «тимкилл» штука наказуемая не только у них, но и в других играх подобного жанра. После этого одни возненавидели мистера Грина, а другие – стримера. Были и те, которые возненавидели тех, кто уселся на мотоцикл, мол, вы о себе подумали, а товарища бросили.
Отказ банить читера.
Ну, а завершу я историей о том, как администрация PUBG отказалась банить читера.
Дело было так: один гражданин использовал мод, позволяющий вести прицельный огонь, сидя под водой. То ли сам он его создал, то ли позаимствовал – неважно, важно, что именно он стал очередной искрой, от которой вспыхнул новый пожар обоюдной ненависти.
В общем, играл этот паренёк, играл. Настрелял немало врагов из подводного положения, но в один прекрасный миг его заметили, и отправили на него жалобу, видимо даже не одну. И что же делает администрация? Администрация отказывает в жалобе, потому, что де, это не чит, а мод, и в правилах ничего подобного не было. Короче говоря, никто не запрещал стрелять из под воды, поэтому паренёк наказания избежал.
Но это ещё не всё. Дьявол кроется в деталях, и дальше было самое интересное: после обнаружения подобной «подводной» технологии, администрация вносит этот мод в раздел читов, делая его запрещённым. Иными словами, мы помиловали того человека, но впредь ни ему, ни кому другому, кто будет пользоваться этим, теперь уже читом, пощады не будет. Стоит ли говорить, что данное решение снова вызвало бурю негодования и обоюдных проклятий во внутриигровой среде?
Вот и получается, что PUBG становится, похоже, одной из главных видеоигр мира, генерирующей невиданные злобнобайты (пусть ненависть измеряется в них) по всему миру. Так давайте же будем чуточку добрее, и сделаем этот мир лучше. Просто включите эту игру, и перестреляйте там всех злых и нехороших игроков. И только тогда, когда добро поставит зло на колени и зверски убьёт, покой и гармония снова воцарятся в этом мире.