Firefall. Общее руководство
Вопрос как играть в Firefall вряд ли посетит тех, кто находится рядом с этой игрой с момента начала бета-тестирования в 2011-м году. Однако в конце июля 2014-го года игра наконец-то официально поступила в продажу в интернет-магазине Steam. Несмотря на то, что Firefall распространяется по модели free-to-play, люксовые копии игры стоят денег, а вот нужно ли их платить или достаточно просто скачать обычный игровой клиент, вы сможете понять из данного гида по Firefall для новичков.
Итак, начинается история стандартным созданием и кастомизацией персонажа. Тут никаких секретов. Настройка персонажа никак не скажется на его судьбе в дальнейшем, так что вы вольны выбирать любой внешний вид и имя. Далее смотрите заставку, объясняющую сюжет с астероидом, после чего вам предложат пройти обучение. Обязательно соглашайтесь. В процессе обучения вас познакомят с пятью классами бойцов: Снайпером, Инженером, Дредноутом, Биотиком и Штурмовиком. Каждый из них имеет по четыре основных умения и особый тип оружия.
Если не можете определиться с выбором класса, то не беда, можете прокачивать хоть все классы сразу, поскольку в игровых городах вы сможете менять героев через специальные терминалы. Естественно, что каждого из героев нужно будет прокачивать отдельно. Опыт не суммируется и не переносится от героя к герою. Каждый зарабатывает свою личную экспу.
В игре всё закручено вокруг минерала, который называется кристит. Он, собственно, и является причиной внутриигрового конфликта, причины которого банальны: слишком много людей и слишком мало ресурсов. В Firefall работает динамичная система квестов. Никакой статики. Бегая по локациям вы никогда не будете знать, что вас ждёт через сто метров, поэтому запоминать кто и где стоит нет смысла, ибо мир постоянно генерируется и видозименяется.
Первое, чем вам придётся заняться на первых порах – получением и выполнением простых квестов, а также банальной охотой на мобов в режиме PvE. С мобов будут выпадать аптечки, боеприпасы, экипировка и минералы. Перед тем, как лезть в PvE-бои вам придётся должным образом прокачать героя, снабдив его оружием и бронёй. Как будете в городе, увидите на самом видном месте, на площади будет специальный терминал, который позволит создавать самые разнообразные предметы. В этом терминале есть три вкладки: исследования, снаряжение и переработка ресурсов. Тут всё понятно: не переработав ресурсы, вы не сможете начать технологические исследования, а, не начав исследования вы не сможете создавать более современное, улучшенное оборудование.
Исследования, можно сказать, являются ключевой стадией развития персонажа. Тут всё зависит от кристита, который вы сможете навыбивать с мобов. Не стоит увлекаться исследованиями, направленными исключительно на создание новых предметов. Довольно много полезного можно сделать, просто изучив улучшения для уже существующей брони, оружия и проч. Но и для улучшения, и для создания предметов понадобятся самые различные минералы, которые можно трансформировать в этом самом терминале, но для того, чтобы что-то трансформировать, это «что-то» нужно добыть. Для этого есть два способа: простой и сложный.
Простой способ заключается в установке специальных мин. Делается это так: в одной из вкладок с крафтом находим вкладку с созданием мин. Мины нужно установить рядом с ресурсами, которые, то там, то тут выходят из земли на поверхность. Мина взрывается, минералы дробятся и разлетаются, а мы их собираем. Получается не сильно густо, но зато быстро.
Что касается второго способа, то тут нам нужно немного поиграть в геологов. Для начала нам понадобится специальный геологический молоток. Его можно получить в городе. Выбегаем на открытый простор и бьём молотком оземь. После удара система демонстрирует нам таблицу с инфографикой в виде карты, на которой показаны все, находящиеся в «зоне действия молотка» залежи ресурсов. Определяемся с наиболее вкусной и ценной залежью и отправляемся туда. Как только пришли, устанавливаем в нужное место специальный портативный бур-насос, который и будет добывать для нас ресурсы.
Казалось, бы: знай себе, качай и не печалься, однако такое громкое и полезное дело как добыча ресурсов тут же подтянет к вам врагов, как из числа мобов, так и из числа персонажей, управляемых реальными людьми.
Кстати, как только вы начнёте бурение, то на карте локации сразу же появится задание, предлагающее другим игрокам прийти и помочь защитить геологическую точку в обмен на часть добытых ресурсов. Желающие будут обязательно, а соглашаться или нет – решать вам. Вы, кстати, также можете принять участие в защите бурильщика. Лишние минералы не помешают.
Когда бурение/выкачка завершатся, система даст вам знать. Нажимаем русскую клавишу «Т» и перед нами предстанет окно с информацией по добытым ресурсам. Тут же придёт черёд и расчёта по долгам со всеми, кто охранял ваши геологические изыскания, взяв созданный вами динамический квест.
Нужно замолвить пару слов и об этих динамических квестах. Они не блещут оригинальностью. Практически все задания заключаются в необходимости ликвидировать кого или что-либо. Впрочем, недостаток разнообразия компенсируется получаемым опытом, который особенно на ранней стадии игры будет сваливаться на вашего героя в больших объёмах.
Постоянно следите за картой. В частности вас должны интересовать периодически появляющиеся на ней вихри. Как только увидели такой, сразу же бегите к нему. Из таких вихрей будут вываливаться различные мобы, на ликвидации которых можно будет неплохо прокачаться перед тем, как отправляться воевать в PvP. Спустя несколько дней, когда ваш герой немного окрепнет, да и вы акклиматизируетесь в игре, обратите внимание на порталы, остающиеся после ликвидации вышеописанных вихрей. Если чувствуете себя уверенно, заходите в портал. Вы попадёте на специальную арену, где нужно будет постараться выжить как можно дольше. Ваша основная задача – уничтожать и уничтожать монстров. В большинстве случаев одному тут ловить совершенно нечего, поэтому в такие порталы лучше попадать исключительно слаженной боевой группой, поскольку воевать там действительно сложно, но зато и ресурсы будут с них падать в более интересных объёмах, которые ой как понадобятся для прокачки вашего героя.
Теперь немного о самой прокачке. В принципе, тут всё понятно и никаких особых секретов нет, но если вы абсолютный новичок, то, пожалуй, кое-что нужно прояснить. Итак, заходим в терминал, который в оригинальной версии называется Battleframe Garage. Слева вы сможете лицезреть трио параметров: CPU, Power и Mass. Это ключевые характеристики самого героя, которые нужно прокачивать для того, чтобы он смог примерить на себя новое обмундирование и оружие. Для прокачки вам понадобятся минералы, органика и газ.
Если вы посмотрите направо, то там вы увидите слоты, для открытия которых придётся потратить опыт. Наводите курсор на понравившееся вам, близкое по ступени развития снаряжение и смотрите, чего вам не хватает: CPU, Power или Mass. В зависимости от того, чего вам не хватает, что вам больше необходимо на данном этапе, то и к выбору квестов относитесь соответствующе. Благо, с выбором заданий и их выполнением у вас не возникнет затруднений, поскольку мир в Firefall открыт и никаких проблем с передвижением у вас не будет.
На данном этапе развития игры ваш герой всё ещё не умеет плавать, поэтому, глубоко в воду заходить не рекомендуется, если не хотите респауниться в городе.
Ну, а теперь замолвим пару слов о PvP-боях. Если ваш герой окреп, а вы набрались опыта, то можете попробовать себя и в этой части игры. Пока что в Firefall четыре боевых режима: Жнец, Реактивный Мяч, Командный deathmatch, и Саботаж. Режим Жнец – традиционный захват ключевых точек. Игроков система делит на две команды, где каждой из которых начисляются баллы за время удержания ключевых точек. Реактивный Мяч – также командный режим, где каждая из команд должна доставить на вражескую базу как можно больше мячей. Бой делится на три периода, как в хоккее. Три раза по пять минут. Кто больше мячей доставил, тот и победил. Командный смертельный бой – классический десятиминутный deathmatch. Игроки также делятся на две команды. Ну, а Саботаж – игра в защитников и захватчиков. Вы случайным образом будете или защищать базу, или нападать на неё.
Напоследок стоит рассказать о донате. Он в игре есть, несмотря на то, что Firefall заявлена как бесплатная, однако тут мы видим не то, чтобы уникальный случай, но действительно достаточно редкий. Донат совершенно не влияет на характеристики персонажа и не даёт совершенно никаких преимуществ. За реальные деньги вы сможете внести исключительно косметические изменения. По крайней мере, пока именно такой порядок сохраняется. Не исключено, что в будущем, когда игра обрастёт фанатами, разработчики пустятся на разные козни с донатом, но пока отсутствие необходимости вкладывать в игру деньги очень радует поклонников этого сетевого шутера.
А вот, что огорчает, так это никудышная оптимизация движка игры, которую не смогли исправить даже после официального выхода игры в Steam, равно как и кучу багов, которых в игре пока что более чем. Недостаточная оптимизация движка даёт о себе знать фризами, тормозами и зависаниями даже на самых мощных компьютерах, поэтому лучше откажитесь от режима «Ультра» в графических настройках.
В остальном же будем надеяться, что данная информация не устареет слишком быстро, но вместе с тем хочется пожелать фанатам Firefall, чтобы эта необычная игра поскорее прошла полноценную обкатку, обзавелась рядом заплаток и встала в один ряд с наиболее известными сетевыми шутерами современности.