Гайд для новичка по RimWorld. Часть №1
RimWorld – ролевая стратегия о поселенцах, выживших после крушения на далёкой планете. Несмотря на то, что игра де-факто является стратегий, она больше похожа на ролевой, социальный симулятор выживания, в котором непросто разобраться, как поклонникам стратегий, так и поклонником симуляторов, потому что RimWorld имеет уникальную, ни на что не похожую геймплейную механику. Поэтому, если вы заинтересовались этой стратегией, но ещё не приступили к её освоению, либо приступили, но ничего не поняли, то мы рекомендуем вам наш гайд-руководство для новичков по RimWorld.
Итак, начинаем с создания карты в виде новой планеты, на которой-то всё и будет происходить. Нажимаете на кнопку Создать Мир в верхней части экрана, и выбираете параметры. Определитесь с параметрами, создайте карту и нажмите на кнопку Сохранить, которая находится справа внизу. Далее вам нужно выбрать колонию в главном меню, а также сложность вашего противника. RimWorld – очень сложная игра, поэтому можете выбрать самый лёгкий уровень, тем более, если играете в первый раз. От сложности искусственного интеллекта зависит количество и тип случайных событий. Геймплей RimWorld просто таки целиком завязан на случайных происшествиях, основная масса которых, как вы понимаете, совсем не из приятных, поэтому, чем меньше случайных событий, тем проще.
Теперь вам нужно выбрать место на планете, где будет ваша колония. Тут есть несколько важных моментов. Для начала, нужно определиться с температурой. Температура в RimWorld играет огромную роль. От неё зависит, грубо говоря, климат и ваш образ жизни. Высокая температура заставит колонистов выкручиваться, изобретая охлаждающие механизмы, и в конечном счёте начнёт убивать поселян. Мороцы также будут вызывать болезни, заставят трудиться над поддержкой температуры и т.д. В общем, старайтесь выбрать зону с умеренным климатом. Но помните, что на планете имеется смена времён года, так что определённый температурный дискомфорт вам всё равно придётся испытать.
Далее выберите тип окружающей среды: тундра, лес, пустыня, тропический лес, кустарники, ледяной покров и т.д. Тип среды будет соответствовать выбранной вами температуры. Руководствуйтесь своими сельскохозяйственными знаниями, чтобы определить поселение в таком месте, где можно было бы выращивать какие-нибудь полезные культуры, а также, например, пользоваться дарами леса, в том числе и древесиной. Старайтесь таким образом подобрать условия, чтобы период вегетации был максимально длинным, ибо выращивать, что-то на открытом воздухе, гораздо проще и дешевле, чем в теплице.
Для вегетации, кстати, вам нужно ещё определить количество осадков. Мало – плохо, много – ещё хуже. То же самое с камнями: вам придётся выбрать каменистость вашей территории. Без камней, с одной стороны, проще обрабатывать поля, но с другой стороны, камни вам понадобятся для строительства. Особо полезным камнем является гранит, из него получаются самые прочные строения.
После того, как выберите всё, переходите на вкладку Дополнительно, находящуюся внизу по центру. Тут вам предложено будет выбрать размер карты и время года, а конкретно – месяц. Старайтесь выбрать тёплую пору. Лучше – раннюю весну. Тогда вы не замёрзнете, и тогда у вас будет запас времени, чтобы изучить сельское хозяйство. Вложите в него все силы, и изучите, как можно быстрее. Что до размера карты, то если выберите слишком маленькую, то ограничите себя ресурсами и пространством, если слишком большую, то расстояние между колониями будет большим, а случайные события будут происходить чаще, ибо на большую карту, к примеру, проще будет упасть метеориту, либо проще будет наведаться рейдерам. Впрочем, какие-нибудь ресурсы, которые также могут свалиться на голову, тоже сделают это с большей охотой, если ваша карта будет побольше. Но, также нужно помнить, что, чем больше карта, тем больше нагрузка на ваш ПК, поэтому выбирая огромную карту, убедитесь, что у вас хватит оперативной памяти и процессора. Особенно систему будет грузить карта, больше, чем 300 на 300. После всех манипуляций с выбором места, нажмите в правом, нижнем углу кнопку Выбрать Место.
Теперь переходим к колонистам.
Колонист сам по себе – сложная структура, имеющая много разных преимуществ, недостатков и подводных камней. Вот так вот сразу о них рассказать сложно, это нужно изучать в ходе игры, но об основных моментах мы всё-таки упомянем.
Для начала нужно уделить вниманию общему настроению колонистов и их психическому здоровью. Именно поэтому постарайтесь не связываться с теми колонистами, у которых есть проблемы с настроением и психикой, ибо депрессия – штука заразительная, и может повлиять на всю колонию в целом. Достаточно одного неприятного события, чтобы сработал эффект домино: колонисты начнут депрессировать, и перестанут заниматься делом. Поэтому изучайте личностные черты каждого. Чем выше его воля – тем лучше.
Также, кроме морально-психологических качеств, нужно ориентироваться и на профессиональные навыки. Каким бы оригиналом вы бы не были, всё равно вам понадобится минимум один агроном, смыслящий в сельском хозяйстве, один строитель и один добытчик. Гармонично распределить обязанности – особенно важно в начале и даже середине игры. Если какие-то умения будут дублироваться – ничего страшного. А ещё совсем неплохо было бы, если бы хоть один из колонистов смыслил бы в медицине, ибо в тех условиях, в которых колонисты окажутся, получить лёгкую рану – проще простого. А, эта самая лёгкая рана запросто может стать причиной последующего летального исхода её обладателя. Также, если можете, возьмите с собой одного колониста-организатора, с высоким навыком социального общения. С его помощью вы сможете наладить диалог между колониями, и поднять настроение их обитателей.
Теперь, когда мы определились со всеми предварительными данными, пора высаживаться.
Нажимайте на Далее, и наблюдайте, как в диалоговом окне вам сообщат, что вы совершили аварийную высадку на планете. Всё, пути назад нет. Нажимайте на ОК, и приступайте к выживанию.
Первым делом ознакомьтесь с панелью управления временем. Вы можете поставить на паузу, установить нормальную скорость, ускоренную и самую быструю. Это бывает полезно для того, чтобы сократить время ожидания, либо напротив, остановить время, чтобы разобраться в какой-нибудь непростой ситуации. Эта панель находится справа внизу.
Для начала поставьте на паузу. Отдалите колёсиком карту, и осмотрите окрестности. Ваша колония должна быть на открытом, ровном пространстве. Хотя, есть некоторые граждане, которые предпочитают обустраиваться в горах. Там проще сопротивляться рейдерам, но в горах масса других проблем, поэтому советуем сосредоточиться на каком-нибудь лугу, пригодном для возделывания. Чтобы узнать тип почвы в каждом отдельно взятом квадрате, кликните по нему мышью, и взгляните в левый нижний угол, там, в специальном окошечке вы сможете увидеть, что к чему. Делать это нужно потому, что первым делом вам нужна ферма. Найдите землю, подходящую для фермы, и нажмите на кнопку строительства, находящуюся слева внизу. Там вы увидите кучу всяких построек, которые вы можете возвести, имея на руках нужные ресурсы.
Теперь вам нужна клавиша Выращивания (в английском варианте Growing). Выберите нужную культуру, и левой клавишей мыши перетащите культуру на участок карты, засеяв, к примеру, отрезок 10 на 10. Теперь на всплывающем интерфейсе, вы сможете увидеть, что растёт на данном, конкретном участке. Следом выйдите из меню Строительства и зайдите в меню Сбора Ресурсов. В этом меню вы сможете следить за вашими запасами, а следить придётся внимательно, ибо ресурсов в игре действительно много. Выберите зону 10х10 и нажмите на неё. Слева вы увидите варианты ресурсов, которые могут там храниться. Нажмите на клавишу Очистить, и оставьте один только провиант.
Теперь снова возвращайтесь в меню Строительства (оно же Архитектуры) и переходите в меню различных структур, где будут вкладки со всевозможными частями строений: стены, крыша, окна, двери и т.д. В самом низу выберите стену. В нашем случае, нам нужна деревянная стена, ибо кроме древесины, никаких ресурсов у нас нет. Выбирайте дерево, и вы увидите, как изменился по умолчанию значок с типом материала. В будущем, вы сможете в любой момент менять тип материала по умолчанию в любой момент.
Теперь, постройте деревянную стену вокруг участка, в котором вы будете хранить еду, не забыв при этом построить дверь, а также крышу, если хотите сохранить припасы от различных природных явлений. Теперь, когда здание готово, вернитесь в меню строительства и выберите подменю с температурой. Наша цель – сделать, что-то похожее на холодильник. Выберите вентилятор и поместите его внутрь здания. Охладитель будет иметь две стороны: красную и голубую. Красный индикатор показывает, куда будет идти нагрев, а синий – охлаждение. Вам, естественно, нужно поместить синим индикатором вовнутрь, чтобы покрутить его вокруг своей оси, нажимайте на клавиши Q и E.
Но, охладителю теперь необходимо питание, как и большинству других приборов, которые вы установите в поселении. Для этого вам нужны ветрогенераторы. И сейчас вы поймёте, почему мы советовали строить поселение на открытой территории, ибо если вы решите поселиться, к примеру, на опушке леса, то из-за деревьев генераторы не смогут нормально работать. Чем меньше деревьев вокруг, тем больше мощности выдаст генератор. Установите недалеко генератор и возвращайтесь в меню электропитания, и протяните кабель от охладителя к ветряку.
(Окончание следует…)