Гайд по классам в Battlestar Galactica Online
Sci-Fi MMO на сегодняшний день является не таким распространенным жанром, и знакомо с ним далеко не такое большое количество игроков, как в случае с теми же фентези-играми, шутерами и им подобными. В связи с этим, многие игроки, которые только недавно приобщились к этому жанру, пытаются найти какие-то параллели с уже привычными им проектами и понять, какие классы стоит выбирать и как можно реализовать привычный им геймплей.
Несмотря на все свои отличия, Battlestar Galactica Online в основе своей представляет собой традиционную MMORPG, в которую действуют почти точно такие же правила, которые характерны для других похожих проектов. Именно поэтому выбрать себе подходящий класс здесь не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Атакующие корабли (АК)
Атакующие корабли в Battlestar Galactica Online представляют собой аналог привычного многим архетипа «Разбойник». Они невидимы для противников на большом расстоянии (а некоторые и вовсе могут уходить в невидимость), а также имеют огромную скорость передвижения, благодаря чему в тот момент, когда жертва уже видит атакующий корабль, у нее уже нет никакой возможности сбежать или скрыться.
Можно сказать, что атакующие корабли типа «мульти» даже больше отражают основы этого архетипа, чем их аналоги в традиционных MMORPG, ведь здесь они выживают исключительно за счет своего показателя уклонения, имея в десять, а то и больше раз меньше здоровья по сравнению с более крупными машинами. Слаженный отряд атакующих кораблей, словно саранча, способен просто уничтожать на своем пути все живое, ведь, помимо огромной скорости и неплохого урона, они еще и имеют огромную мощность компьютеров, за счет чего превращают любую потенциальную жертву в идеальную мишень для уничтожения, позволяя союзникам расправляться с ней максимально быстро.
Корабли класса «командный» за счет огромного радиуса радара и максимально возможной мощности компьютеров в игре служат своеобразным лучом, направляющим союзников в космических просторах. Находя цели практически на любом конце локации, корабль устремляется к нему и осыпает своими вирусами, превращая в легкую цель.
Перехватчики же в этом классе имеют настолько большой показатель уклонения, что попасть по ним редко когда могут даже другие АК, благодаря чему они могут эффективно отвлекать урон на себя, но сами при этом в массовых схватках подходят разве что для уничтожения ракет и других атакующих кораблей.
Сопроводительные корабли (СК)
Сопроводительные корабли отражают архетип «Воин» или «Паладин» в зависимости от того, какой на них будет использоваться билд. Главной целью этих кораблей является нанесение максимального урона, и при этом они отличаются неплохими показателями выживаемости и скорости передвижения. Изначально разработчики подразумевали данный класс как защиту линейных машин от рейдов атакующих кораблей, но со временем их специфика была несколько расширена.
Как и положено, идеальным отражением вышеуказанных архетипов являются машины класса «мульти», которые соблюдают идеальный баланс между скоростью передвижения, уроном и выживаемостью. Такие корабли имеют больше всех орудий в своем классе, а также сохраняют оптимальное количество компьютеров и двигателей, за счет чего способны догнать и разорвать любую цель.
Командные корабли этого класса представляют собой вспомогательный класс, который с большого расстояния осыпает своих врагов различными вирусами, и при этом может не подставляться под огонь в отличие от атакующих кораблей, которые должны приблизиться к цели для использования своих модулей. Таким образом, командные корабли сопровождения постоянно поддерживают негативные эффекты на цели, не жертвуя при этом своей жизнью.
Идеально же сохраняют свою первоначальную задачу только штурмовые корабли, которые остаются идеальными защитниками линейных машин. Имея практически одинаковую с ними скорость, они практически неуязвимы для рейдов атакующих кораблей, благодаря чему не дают им приблизиться к своей цели. Помимо этого, они также вооружаются специальными модулями, с помощью которых наносят огромный урон лидерским кораблям (Командная звезда/Галактика).
Линейные корабли (ЛК)
Линейные корабли – это основа любого флота, как и полагает линкорам. Если говорить об аналогичных архетипах, идеальными можно назвать такие как «Лучник» или «Бард», которые исполняют те же функции, и при этом являются настолько же важными в массовых схватках, составляя основу любого сражения. По сути, если в сражении принимает участие одновременно хотя бы несколько десятков игроков, и при этом среди них нет лидерских кораблей, кроме линейных может в принципе никто не участвовать.
Линейные корабли класса «мульти» относятся больше к архетипу «Лучник», так как наносят огромнейшее количество урона с большого расстояния, и при этом достаточно быстро передвигаются для того, чтобы держаться на нужном расстоянии. Имея максимальную дальность атаки, которая существенно превышает дальность остальных кораблей, они расстреливают своих противников, фокусными залпами не давая даже приблизиться к своим кораблям. При этом они наносят максимальный урон другим линейным кораблям, аванпостам, авианосцам и другим ключевым целям, что только в очередной раз подтверждает степень их полезности.
Командные линейные корабли идеально подходят для того, чтобы обеспечивать своих союзников различными бонусами, предоставляя за счет этого существенное преимущество в схватках. При этом они имеют достаточно энергии для того, чтобы параллельно и самим вести огонь по противникам.
Штурмовики из этого класса отличаются тем, что могут крайне эффективно впитывать урон противников, имея максимально возможные показатели брони, и при этом восстанавливая себе здоровье в огромных количествах. Собственно, именно штурмовики представляют собой наименее уязвимый для других кораблей класс, а учитывая то, что они лишь немного уступают по своей силе атаки «мульти», в некоторых ситуациях они показывают себя гораздо эффективнее.
Перехватчики линейных кораблей представляют собой единственный действительно эффективный в массовых схватках корабль среди аналогичных в других классах. Благодаря возможности достичь неплохих показателей уклонения эти корабли способны на большом расстоянии впитывать урон не хуже штурмовиков, ведь если другие ЛК могут поставить бронебойные патроны, увеличив свою мощность против штурмовика, снаряды на точность не дают им практически ничего, в связи с чем увеличить свой урон по перехватчикам практически невозможно, что делает их абсолютно универсальными. Но для того, чтобы добиться такой большой эффективности, модули уклонения должны иметь большой уровень, и при этом они являются самыми дорогими модулями среди всех двигателей.