Обзор Diplomacy is Not an Option: от раннего доступа до победы

В мире видеоигр, где многие обещания остаются невыполненными, а ранний доступ нередко становится источником недоработанных проектов, Diplomacy is Not an Option выделяется как настоящий бриллиант. Выпущенная в ранний доступ 9 февраля 2022 года, эта игра за несколько лет превратилась из скромного эксперимента в полноценную стратегическую забаву, заслужив как похвалу, так и признание.

Diplomacy is Not an Option

От зарождения до триумфа:

Diplomacy is Not an Option — это не просто очередной градостроительный симулятор или стандартная RTS (real-time strategy). Она представляет собой уникальный симбиоз этих жанров, предлагая игрокам захватывающий опыт управления ресурсами, строительства крепостей и динамичных сражений. В 2022 году игра покорила многих своим нестандартным геймплеем, где оборона собственного замка от волн врагов — крестьян, нежити или блестящих рыцарей — становится настоящим испытанием, преодолеть которое можно только с помощью стратегического мышления и умелого управления ресурсами.

Разработчик и издатель Door 407, осознавая, что успех игры зависит от обратной связи с сообществом, с самого начала активно взаимодействовали с игроками. Их стремление к совершенству вылилось в многочисленные обновления, исправления ошибок и добавление нового контента, что позволило Diplomacy is Not an Option пройти через ранний доступ как по маслу.

Поселение в Diplomacy is Not an Option

Сражения, где каждый ход на вес золота:

Боевая система Diplomacy is Not an Option — это динамичный и захватывающий элемент, где каждая секунда имеет значение. Игроки могут использовать различные виды войск, от могущественных рыцарей до коварных лучников, и даже применять магические лазеры, чтобы уничтожить врагов. Важно отметить, что Diplomacy is Not an Option не ограничивается простым "стрелять и убегать". Управление ресурсами играет ключевую роль в победе. Необходимо осуществлять добычу ресурсов, строить оборонительные сооружения, создавать армии, и все это — с учетом постоянно меняющейся ситуации на поле боя.

Игра предлагает четыре режима:

  • Обучение: Быстрый и простой способ познакомиться с основами игры.
  • Кампания: Длинная и насыщенная история, где ваш выбор формирует сюжет, предлагая огромную возможность для повторного прохождения.
  • Схватка: Классический режим для любителей быстрых и напряженных битв.
  • Свободная игра: Идеальный режим для творчества, где можно создать свой мир и сражаться по своим правилам.
Нападение на город Diplomacy is Not an Option

Что отличает Diplomacy is Not an Option от других игр:

  • Сложная боевая система: В Diplomacy is Not an Option каждая битва — это вызов. Нужно уметь не только атаковать, но и защищаться, применяя различные стратегии.
  • Разнообразные войска: Игроки имеют в своем распоряжении широкий выбор юнитов, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны.
  • Гибкие возможности стройки: Diplomacy is Not an Option позволяет построить свою крепость по-своему, используя разные типы стен, башен и других оборонительных сооружений.
  • Проработанная экономика: Игра не прощает небрежности в управлении ресурсами. Игроки должны будут тщательно планировать расходы, чтобы обеспечить своей армии все необходимое для победы.


Игра сочетает в себе элементы стратегии в реальном времени (RTS) и Tower Defense, предлагая игроку одновременно управлять ресурсами, строить здания, тренировать войска и отражать атаки врагов.

Мир, полный опасностей: Игровой мир представляет собой открытую карту, разделенную на отдельные зоны, где игрок должен добывать ресурсы, создавать базы и готовиться к сражениям. Основным ресурсом являются души кристаллов, которые можно получить, уничтожая вражеские лагеря и войска. На карте также можно встретить тележки с ресурсами, которые помогут в развитии базы и усилении армии в начале игры.

атака на город в игре

Непрекращающаяся война: С самого начала игра погружает игрока в пучину битвы. Враги атакуют волнами, каждая из которых сильнее предыдущей. Количество вражеских юнитов всегда превышает силы игрока, поэтому успех зависит не от грубой силы, а от стратегии и тактики.

Разнообразие тактик: Игрок может использовать несколько стратегий для защиты своей базы:

  1. Строительство стен: Возведение преград из стен не позволит врагу прорваться к ключевым точкам базы. На стенах можно разместить лучников, которые будут атаковать противника издалека.
  2. Башни: Специальные башни, которые можно построить, предоставляют лучникам дополнительную огневую мощь.
  3. Ловушки: Разнообразные ловушки, такие как взрывоопасные ловушки и шипы, замедляют вражеское наступление и наносят урон вражеским юнитам.
  4. Ближний бой: Конечно, можно атаковать врага в лоб, используя пехоту. Однако эта стратегия эффективна только в начале игры, поскольку последующие волны врагов будут значительно сильнее.

Развитие армии: По мере продвижения по игре у игрока появляется доступ к трём типам военных зданий:

  • Казармы: В казармах игрок может обучать пехоту. Здесь можно найти различные виды юнитов, каждый из которых обладает своими особенностями:
  • Копейщики: Дешевые и доступные в начале игры, но не очень сильные.
  • Лучники: В основном ориентированы на дальний бой, могут наносить значительный урон с безопасного расстояния.
  • Пешие рыцари: Более сильные, чем копейщики, могут выдерживать больше урона.
  • Молотобойцы: Мощные юниты, способные разрушать вражеские здания.
Разметка в Diplomacy is Not an Option

Конюшня: Здесь игрок может обучать конные отряды:

  • Рыцари: Сильные юниты, обладающие высокой скоростью передвижения и мощным ударом.
  • Конные лучники: Комбинируют скорость рыцарей с дальнобойностью лучников.
  • Гильдия инженеров: В гильдии инженеров игрок может построить осадные орудия:
  • Катапульты: Мощные орудия, способные разрушать вражеские стены и здания.
  • Баллисты: Точные орудия, способные поражать вражеских юнитов с большого расстояния.

Выбор правильной стратегии: В игре нет одного правильного решения. Игрок может выбрать свой стиль игры, отдавая предпочтение одному из типов юнитов или сочетая различные стратегии. Например, можно построить мощную оборону, используя стены, башни и ловушки, и отбивать атаки врага с помощью лучников. Или же можно создать сильную армию из пехоты, рыцарей и осадных орудий, чтобы прорваться сквозь вражескую оборону.

Порт в игре Diplomacy is Not an Option

Непрерывное развитие: В Diplomacy is Not an Option успех зависит от способности игрока адаптироваться к угрозам и изменяющимся условиям. По мере продвижения в игре игрок должен постоянно улучшать свою базу, обучать новых юнитов, изучать новые технологии и совершенствовать свои стратегические навыки.

Игра на выживание: Diplomacy is Not an Option предназначена для тех, кто не боится вызовов и любит динамичные стратегические игры. Здесь нет места дипломатии, только бескомпромиссная война за выживание. Игра предлагает глубокую систему игрового процесса, широкие возможности для стратегических решений и затягивает своей динамикой на много часов.

Оценка 4.8 из 5