Гайд по Styx: Master of Shadows

Styx: Master of Shadows – не очень динамичный, вдумчивый стелс-экшен в стиле известной игровой серии Thief. Вдумчивость здесь приходится проявлять, как при прохождении, так и при прокачке персонажа. Итак, начнём. Для начала давайте рассмотрим, что там у нас с окружением в игре и как с ним взаимодействовать. Первое, что нам нужно знать – главный герой прыгает и цепляется далеко не за все поверхности. Если сами разработчики позиционировали игру, как пародию на Assasins Creed, то ассасин хотя бы прыгал по совершенно отвесным стенам, не взирая на законы физики, и цеплялся за любую поверхность, а вот гоблину Стиксу необходимы вполне конкретные объекты. Самые главные, ключевые объекты, за которые он цепляется, это конструкции, похожие на крестообразные канделябры. Они не изменяются от уровня к уровню. На них постоянно нужно обращать внимание, поскольку, где эти самые канделябры, там, скорее всего, какое-то решение по прохождению уровня, либо просто по получению дополнительного лута. Эти канделябры отлично подсвечиваются, когда гоблин включает особое «янтарное зрение» о котором мы поговорим позже более подробно. Помимо них, персонаж цепляется за углы ящиков, карнизы, подоконники и тому подобные объекты. Лазить по стенам, аки человек-муха нельзя будет совершенно. В этом плане игра больше ориентирована на наземное передвижение, зато с реализмом дело обстоит гораздо лучше. Далее нас интересуют сундуки, шкафы, рычаги и люки. В сундуки, шкафы и люки можно и даже нужно прятаться. В первые два можно ещё и прятать трупы, в некоторых миссиях за утилизацию трупов таким образом дадут дополнительные баллы. С рычагами всё понятно, их нужно активировать, чтобы выключать ловушки или открывать двери. Пожалуй, из недвижимых объектов остались только факелы. Факелы, висящие на стене можно и нужно тушить. При этом если человек заметит, что вы потушили факел, он может тут же подойти и зажечь его снова. Помимо ручного тушения огня, разработчики предложат бросаться песком. Это более шумный метод, зато при его помощи можно потушить факел на расстоянии, а также отвлечь стражника, когда это понадобится. Вот, в целом и всё, что касается окружающего мира. Теперь перейдём к советам по нашему главному герою. Как можно понять по его виду – он не боец, несмотря на то, что у него будет здоровенный нож. Дерётся наш гоблин неохотно. Вместо открытого противостояния он предпочитает скрытые убийства, при этом в процессе прокачки вариации этих самых убийств расширяются. Что умеет главный герой? Он умеет прижиматься к стене, если зажать правую клавишу мыши, но при этом выбирать поверхность для прижимания нужно заранее. Он может заходить со спины и убивать стражников, может также сталкивать их в пропасть и стягивать вниз тех, кто неосторожно подошёл к карнизу, за которым повис наш главный герой. Ещё он умеет тушить факела руками и бросаться песком. Песок расходуется довольно быстро, а мешки с песком встречаются на нашем пути нечасто, поэтому песок нужно беречь. Также он умеет метать кинжалы. Довольно эффективный и, главное, стопроцентный метод устранения стражника. В качестве совета можно сказать, что лучше включить автоприцеливание, поскольку стандартное прицеливание тут действует не совсем корректно. Ещё гоблин умеет свистеть, привлекая внимание. Нажмите X и герой издаст короткий свист, который услышат ближайшие стражники. Довольно полезное умение, когда нужно сдвинуть стражника с места, чтобы оббежать его со спины и ликвидировать или просто пробежать дальше. Ещё гоблин умеет взламывать замки, но это скорее статичное, не прокачиваемое умение. Ну и самое главное, чем владеет наш гоблин – янтарные умения, среди которых наиболее ценные и наиболее активно используемые – янтарное зрение, вызов клона и невидимость. Зрение помогает отсечь всю мишуру и увидеть в подсветке, словно в тепловизоре ключевые объекты, а также людей. Невидимость – полезная, но очень кратковременная штука. Небольшой совет: включая невидимость, вставайте на ноги и бегите, ибо если вы будете карабкаться в стандартной для этой игры присевшей позиции, то не успеете отойти и на три метра, как невидимость пропадёт. Ну и создание клона – очень полезная вещь, которую нужно использовать в первую очередь для проникновения сквозь узкие щели для открытия дверей или отключения ловушек. Иногда клоном можно отвлекать стражу. Клон не умеет взламывать замки и воевать. В этом его минус. Теперь поговорим о боях и ликвидации стражников. Единственные, кого можно ликвидировать без драки – слуги и библиотекари. Но эти персонажи, тем не менее, могут поднять тревогу, поэтому будьте осторожны. Тихие убийства здесь совершенно не тихие. Хоть немного, но жертва обязательно крикнет, чем, несомненно, привлечёт внимание. Поэтому, если вы кого-то втихую зарезали, будьте готовы, что сейчас прибежит стражник с мечом и вам придётся перезагружаться. Кстати, о сохранениях и загрузках: в игре есть автосохранения, но вам самим лучше освоить процесс сохранения и загрузки сюжета за счёт клавиш F6 и F9 соответственно. Потому, что игра достаточно сложная даже на минимальных настройках. Да, снова возвращаемся к убийствам. Процесс это болезненный, непростой и зачастую неоправданный. Геймплей построен таким образом, что гораздо выгоднее прошмыгнуть мимо стражника, чем из мести или озорства напасть на него, пусть и при совершенно выигрышных обстоятельствах, поскольку плотность локаций высокая, и вашу возню плюс крики жертвы, скорее всего, услышат поблизости. Люди делятся на три условные типа по сложности: самые простые в виде слуг и библиотекарей, рабочие с молотками, ножами, дубинками и короткими саблями, а также рыцарей, вооружённых мечами и закованными в латы. Если против простых рабочих ещё как-то можно сладить, отбивая удары и контратакуя, то против рыцарей сделать что-то практически нереально. За первые несколько часов игры нашего гоблина рыцари убивали раз пятьдесят, а сам гоблин так и не смог одолеть ни одного рыцаря, не считая, конечно, тихих убийств и убийств при помощи метательных кинжалов. От вас потребуется отбивать удары, вовремя ловя момент, и нажимая ЛКМ. Сделать это не просто. Если против вас выступило сразу два человека, то можете сразу же перезагружаться с последней точки. Теперь о структуре уровней. Уровни довольно большие, при этом карта выполнено безобразно с точки зрения современных видеоигр и вполне аутентично с точки зрения обычной, нарисованной на холстине планировки. Она не только не вертится, но на ней даже не указывается ваше текущее месторасположение. Непривычно настолько, что пользоваться картой пропадает всякое желание. Единственное, что будет вас вести – постоянные, не пропадающие маркеры, показывающие сразу конечную или промежуточную цель. При этом маркер будет указывать путь достаточно расплывчато, но постоянно подталкивая вас именно в том направлении, в то время, как на других направлениях вас также ждёт масса всего интересного, что в итоге добавит вам баллов, которые пойдут в общий зачёт для развития навыков. Большинство скрытых комнат находятся внизу, под лавкой, под крыльцом здания, под столом и т.д. Вам нужно будет пригнуться и пройти по небольшому туннелю, пока не дойдёте до очередного тайника. Чаще используйте янтарное зрение, оно показывает, где именно находятся тайники, за счёт подсветки специальных знаков, похожих на скандинавские руны, нарисованных на стенах. Ну и, конечно же, прокачка. Прокачивать можно скрытность, ловкость, клонирование, янтарное зрение, снаряжение, убийства и умения хищника. Каждое из умений имеет разную ценность и, соответственно, потребует разного количества баллов опыта. Прокачивать можно сразу все умения, кроме хищника. Каждое из умений имеет четыре ступени усовершенствования. Нюанс в том, что нельзя просто подкопить очков и изучить самые вкусные навыки. Вместо этого разработчики предложили прокачивать всё по порядку. Делать это нужно в убежище, куда гоблин попадает после каждого выполненного задания. За один раз можно прокачать 2-3 способности. Давайте попробуем разобраться с тем, что нужно выучить сначала и с тем, что можно не учить вовсе или выучить потом. Скрытность обязательна к изучению с самого начала. Главную ценность представляет последнее четвёртое умение, которое называется Мастер невидимости, позволяющее оставаться невидимым столько, сколько захочется, при условии, что герой не будет двигаться. Крайне полезное умение. Ловкость – более боевое умение, которое сразу можно и не трогать. Ловкость понадобится при битвах, а также при отступлении. Когда по вам будет стрелять из арбалетов и метать в вас ножи, а ваш герой при этом должен постоянно менять траекторию и прыгать, тогда-то ловкость и потребуется. В прыжке шансы попасть под стрелу или нож гораздо ниже. Что касается клонирования, то по-настоящему вам понадобятся только два первых умения Захват и Засада, когда ваш клон сможет хватать стражников, а также нападать на них из укрытий. Весьма полезное, сильно разнообразящее процесс умение. Янтарное зрение – самый бесполезный навык. Тратить на него баллы нет смысла совершенно. Навык снаряжения достаточно полезен, поскольку немного увеличивает количество переносимых объектов. Полезно, но не жизненно важно. Убийства – очень нужное умение, сильно разнообразящее геймплей и расширяющее возможности вашего героя. Ну, а способности хищника, скрытые до определённой поры, у вас откроются на более поздней стадии, когда вы сами сполна разберётесь в игровом процессе. А главный совет в прохождении этой игры состоит в том, что не стоит пытаться выбирать короткий путь по прямой. Этот путь, как правило только кажется лёгким. Гораздо проще будет сделать большой крюк, полазить по карнизам, попрыгать по балконам, проползти на пузе под помостами и в итоге добраться до нужной точки. На этом всё. Удачи, всем, кто решил помочь гоблину Стиксу в его нелёгкой судьбе. Она вам понадобится.