Ghost of Tsushima: Игра года в тени

Кто там у нас кандидат на звание игры 2020-го года? Cyberpunk 2077? Может быть, The Last of Us 2? Marvels Avengers? А как насчёт Ghost of Tsushima? Теневая игра года, настоящая тёмная лошадка, которая запросто может стать хитом и превратиться в сериал, не хуже той же God of War. Что говорить, если сам руководитель Sony, Сухэй Ёсида, заявил, что надеется на звание Игры Года для данного экшена, что само по себе очень большой и редкий комплимент. И, нужно сказать, комплимент этот был отпущен не зря.
 
Игру делает, фактически, сама Sony, пусть и руками выкупленной Sucker Punch Productions. Чем известна данная студия? Кроме сериала Infamous, пожалуй, и ничем, и после 2014-го года она так ничего и не выпустила, посвятив все 6 лет разработке нового экшена про древнюю Японию. Стоит отметить, что разработчики – это компания из США, поэтому взгляд на Страну Восходящего Солнца у них будет особенный. Они покажут её такой, какой видели её в многочисленных кинофильмах про самураев, сделав более понятной широкому геймерскому сообществу. В мире существует множество людей, презирающих японские видеоигры за сомнительный геймплей, странный сюжет и глупость. Например, в ту же Yakuza или Shenmue 3 сыграла лишь небольшая часть геймерской аудитории, а, например, в Sekiro сыграли миллионы. Почему? Потому что From Software давно поняла, что японские игры слишком оригинальны, и если вы хотите завоевать весь мир, то их нужно адаптировать. Вот Призрак Цусимы и будет такой адаптированной игрой, на которую в Sony не пожалили ни денег, ни времени.
 
Сюжет.
 
Итак, на дворе 1274-й год. Монголо-татары готовят великое вторжение в Японию. Их первый десант пристал к берегам острова Цусима, чьим жителям, а также небольшой горстке самураев и выпала честь дать отпор врагу. Но силы были неравны, и неприятель завладел островом, а также распространил своё влияние на остальную Японию. Нужно сказать, что данная игра относится к категории исторического фэнтези, поскольку на самом деле никакие монголо-татары никакую Японию не захватывали, и дальше разграбления Цусимы с окрестностями не пошли. Когда они высадились, их встретили 80 кавалерийских отрядов, направленных местным губернатором. Отряды были разбиты преобладающими силами врага, а весь остров разграблен. После этого монголо-татары поплыли дальше, и похожим образом проявили себя на острове Ики, находящегося уже поближе к основной территории Японии. Но дальше не пошли. Кроме того, у императора и его военачальников было достаточно времени, чтобы приготовиться к последующему вторжению, которого, к счастью для японцев, не последовало. Интервенты ещё наведались на остров Кюсю, и больше не стали искушать судьбу.
 
Тем не менее, определённых бед они натворили. В эпицентре событий оказался молодой человек по имени Дзин Сакаи, который в составе той разбитой японской кавалерии, был взят в плен, но смог бежать. С этого, собственно, и начинается основной сюжет с местью в качестве главного мотиватора.
 
Всё это с нравственными муками: главного героя всю жизнь учили проявлять благородство, но после того как он насмотрелся, что творят захватчики, он перешёл к другой, более грубой тактике, которая, как ему казалось, поможет быстрее добраться до главного плохого парня – Хотун-хана – предводителя вторгшейся армии. 
 
Мир.
События игры будут развиваться на том самом острове Цусима, который пострадал первым. Если верить Википедии, его площадь составляет 708 км?, а максимальная протяжённость – 70 километров. Стоит ли ожидать буквального отражения карты? Всё может быть, но, скорее всего, мир будет меньше. Смотрите сами: площадь мира GTA 5 составляет 80 км?, площадь Just Cause 3 – 370 км?, а площадь Ghost Recon Wildlands – 400 км?. И лишь площадь Death Stranding номинально составляет 846 км?, хотя на самом деле меньше. Как утверждали сами разработчики, карта создана таким образом, чтобы игроки смогли дойти до любого места, какое они увидят на горизонте. А для того, чтобы путешествовать было удобнее, герой сможет передвигаться верхом. Больших населённых пунктов не будет, а те которые будут, имеют такую структуру, чтобы ставить интересные стелс-задачи перед игроками, включая задачу сходу отбивать охоту идти в открытую на всех. Мир игры очень красив. Он наполнен абсолютно сюрреалистичными пейзажами, которые можно увидеть, разве что, в какой-то мелодраме о средневековой Японии, или каком-нибудь рекламном видео, ориентированном на туристов. А покатушки на лошади неизменно вызывают ассоциации с Плотвой и Геральтом, в ходе которых нам также доводилось видеть немало впечатляющих картин. Ну, а чтобы ими можно было дополнительно насладиться, разработчики Цусимы добавили в игру фоторежим. Ну, а для отдельных эстетов существует также возможность сделать игру чёрно-белой, из-за чего она станет похожа на самурайскую классику японского кинематографа. Естественно, чтобы всё это ощущалось правильным образом, нужно играть с японской озвучкой, подключив субтитры. Благо, здесь не тарахтят без умолку, как в какой-нибудь GTA 5, так что отвлекаться в динамичных сценах на чтение не придётся, особенно учитывая, что монголо-татары будут разговаривать на своём языке, что добавит ещё большего реализма
 
Геймплей.
 
Дзин – мастер фехтования. И да – в основу боевой механики здесь положены тайминги и тактика. Никакого закликивания. Победит не тот, кто сможет за 5 секунд сделать 20 нажатий, а тот, кто будет видеть, что делает противник, и успевать понимать, что нужно предпринять в ответ. То, что мы уже видели, выглядит прекрасно. Большинство врагов падало от одного-двух удачных попаданий – согласитесь, это больше похоже на правду, чем необходимость дать катаной по голове с десяток раз, чтобы уложить врага на землю. Ясно, что ради битв с бронированными врагами, или боссами этот момент придётся пересмотреть, но всё равно есть мнение, что разработчики сделали верный выбор. Естественно, сам Дзин также не будет похож на Терминатора, и сам отправится к праотцам в случае, если слишком уж полезет на рожон, презрев защиту. Это весьма похвальный стиль, поскольку игры, не брезгующие быстрыми возрождениями, и постоянно подталкивающие игроков к затяжным атакам, уже поднадоели. Выжидай момент для удара и берегись сам – вот основной боевой лозунг Цусимы.
 
 
Отдельно порадовала возможность отбивать стрелы и отсекать конечности. Что до первого, то парировать стрелы и болты Геральт из третьего Ведьмака, мог только после изучения соответствующего умения. Здесь же подобное можно проворачивать сразу, как в том же Star Wars: Jedi – достаточно соблюдать тайминги, нажимая на нужную кнопку именно тогда, когда надо. Кстати, у самого Дзина лук также будет, так что не отбиваниями едиными – стрелять в ответ также будет можно. Что до расчленений, то очень похоже на то, что американские разработчики, как и было сказано ранее, почерпнули их из кинематографа. Во всяком случае лично мне показалось, что отдельные сцены и спецэффекты просто напрямую взяты из кинофильма Семь Самураев, Акиро Куросавы.
 
Здесь же, поскольку наш герой японец, приправлено немножко стилем ниндзя. В то время как некоторым может казаться, что самурай – это такой благородный рыцарь, который перед нападением всегда предупреждает врага словами – иду на Вы, на самом деле в их кодексе сказано о том, что, достичь своей цели можно любыми способами, и такие штуки как совесть и честность для них неведомы, поэтому врагов здесь можно и нужно убивать тихим методом. Сначала небольшой стелс в тени деревьев, а потом резкий выпад и смертельный удар. Это выглядит как Assassins Creed: Samurai – что-то в этом духе. Если тени не будет, можно применять, например, дымовые шашки. Что до магии или каких-то сверхъестественных способностей, то здесь их не будет.
 
Стиль Дзина и его возможности также будут определяться его экипировкой, влияющей не только на внешний вид, но и на сражения. Сама прокачка происходит, как за счёт улучшения непосредственных умений, так и за счёт всяко-разного обвеса, типа амулетов. Кому интересна косметика, то в игре существует возможность создавать краски для брони, собирая специальные травы.
 
Отдельно нужно сказать о навигации. Герою будет помогать ветер, который будет несильно дуть в направлении, указанном игроком, и его потоки будут, как бы путеводным целеуказателем. Лошадь можно будет призывать в любой точке карты, точно как в том же Ведьмаке. Что характерно, Дзину также нужно будет свистнуть. Будут тут, как и в Ведьмаке, локации со знаком вопроса, намекающие, что их неплохо бы изучить, бросив ненадолго основной сюжет. Также интересные объекты будут иметь интересные знаки отличия: столб дыма, какое-нибудь необычное дерево, или иной уникальный элемент, призванный привлечь внимание игрока, включая зверей и птиц. Некоторые звери, как в том же Far Cry, впрочем, будут опасны. Во всяком случае, мы уже видели медведя, сражающегося с группой людей.
 
В общем, есть мнение, что игра удастся, и теперь в Ubisoft, где несколько лет косплеили Ведьмака, пытаясь сделать нечто, хотя бы приблизительно похожее по качеству, будут копировать Призрака Цусимы, поскольку у игры, как видится, практически нет слабых сторон. Открытый мир, свобода действий, красивейшие виды, в меру сложные, умные бои, сюжет, видеовставки, правильный герой с правильной мотивацией – всё это главные составляющие большого ААА-проекта, который впоследствии обязательно обзаведётся продолжением и подражателями. Хотя и сам он, есть мнение, много чего скопировал у Ведьмака, Assassins Creed, Sekiro и даже NiOh.
 
Станет ли Цусима игрой года? Всё может быть. Выйди она в прошлом году, когда на Game Awards игрой года назвали Sekiro: Shadows Die Twice, есть мнение, что та игра имела бы весьма бледный вид по сравнению с Призраком Цусимы, поскольку последний проект больше, красивее, глубже и элементарно дороже, причём, видимо, в разы. Призрак Цусимы, во всяком случае пока, воспринимается, как настоящий боевой симулятор, тогда как Sekiro была и останется очень сложной аркадой, напичканной снизу доверху таймингами. Но сейчас у нас год больших игр, по случаю выхода новых консолей, поэтому конкуренты есть, и конкуренты мощные. Мы ещё не знаем обо всех, но та же The Last of Us 2 или Cyberpunk 2077 смотрятся весьма почтенно, и битва за награды должна быть по-настоящему горячей.
 
На данный момент точно известно только о версии для PlayStation 4, а в будущем – это уже наверняка – игра выйдет и на PlayStation 5, став ещё более красивой. Но в любом случае, технология обратной совместимости сможет позволить запустить игру на будущей PlayStation.