Холивары за звание Игры Года - 2010-2007

02.09.2020

Продолжаем нашу историю разбора холиваров за звание Игры Года. В глубине веков споры вокруг качества видеоигр были не менее горячими, чем сегодня. Интернет тогда уже был, а единого мнения – не было. И если сейчас, с высоты прошедших лет, уже понятно, что получилось мощной классикой, а что отправилось на свалку истории, то тогда это ещё было не ясно, и люди спорили, злостно ревнуя к раздаваемым наградам.

Game Awards 2010. Игра года: Red Dead Redemption.

Это же надо, приз дали консольному эксклюзиву. На ПК в такое не поиграть. Ну, оно и понятно: консольщики любят мыло, поэтому на графике можно сэкономить. К тому же эти ковбои. Кому-то вообще интересна эта тема, кроме американцев? Длиннейшая кампания с кучей бессмысленных побочных явлений, и разочаровывающий финал с глупыми поступками главных героев. Всё это, убрав воду, можно было бы вложить часа в три. Разработчики вообще пересмотрели спагетти-вестернов, сделав многих героев карикатурными и не настоящими, подрывающими повествование. Короче, игра нишевая, что ни говори.

Так рассуждали поклонники Fallout: New Vegas и Mass Effect 2, которые считали, что в их любимых играх есть сюжет, а в RDR – нет, что в их играх есть ролевой отыгрыш, а в RDR – нет, в их играх есть возможность влиять на финал, а в RDR – нет.

И чем же отвечали поклонники Red Dead Redemption? Они просто радовались тому, что Rockstar решила направить свои силы на что-то, помимо GTA, но столь же крутое, красивое и масштабное. И прочие игры, претендовавшие на звание лучшей, абсолютно не дотягивали: New Vegas – вообще расширение, а в Mass Effect 2 играют только фанаты Star Trek-а. В итоге, как и всегда, впрочем, все остались при своём.

Game Awards 2009. Игра года: Uncharted 2: Among Thieves.

Опять эксклюзив, только на этот раз более серьёзный. Игра на момент выхода работала только на PlayStation 3. Это же равносильно, как дать главный приз эксклюзиву для какой-нибудь Nintendo 64. Игра Года – это значит народная игра, в которую будут играть и восхищаться, однако на Xbox 360 или на ПК в такое не сыграть. Далее – сюжет. Большей банальности, чем эта история о камне Чинтамани, придумать сложно. Если вы смотрели хотя бы один фильм про Индиану Джонса, считай, что вы играли во все части Uncharted, в том числе и эту. Плюс этот корявый платформер. Кому-нибудь вообще нравится прыгать в шутерах? Ну а самое главное – игра безобразно линейна. Подобное в нашем прогрессивном 2009-м совершенно неприемлемо.

Так думали поклонники Assassin's Creed II, в чьей любимой игре был и открытый мир, и таинственный, действительно необычный, по их мнению, сюжет, с кучей сценарных интриг и ярких героев. Тут вам и инновационный на тот момент паркур и отказ от эксклюзивности, что тоже немаловажно.

Ответ на эти возражения держала вся армия владельцев PS 3, которая практически единогласно влюбилась в новую Uncharted, в которой, по мнению поклонников, были идеальные перестрелки, отличная графика и атмосфера, склоняющая к переигрыванию.

Game Awards 2008. Игра года: Grand Theft Auto IV.

Что за мода давать главную игровую награду самой попсовой попсе? Что есть такого в новой GTA, чего не было в прошлой части? Опять эта романтизация преступной жизни, опять игры учат плохому, опять грубость и хамство. Где моральные ценности? Где позитивный настрой главного героя? Чему должно учиться у данной игры молодое поколение?

Только так и могли ругать GTA 4 поклонники пролетевших мимо награды Fable 2, Fallout 3 и Dead Space. Они уже видели, как игру года дают GTA: San Andreas, но они ещё не знают, что GTA 5 также станет игрой года. Сопротивление бессмысленно: как только Rockstar выкладывает новый проект, тамошнее начальство уже может освобождать место на полке под награду.

В ответ на эти неумелые протесты фанаты GTA 4 практически никак не реагировали, поскольку тут и так всё было понятно: огромный мир, полная свобода, куча миссий, занятный сюжет – вот он самый настоящий некстген, которого, наконец-то, дождались.

Game Awards 2007. Игра года: BioShock.

Награду дали скучному, нишевому проекту, который даже шутером назвать нельзя. Какие-то девочки, какой-то подводный город. О чём это вообще, и для кого? Судя по системе воскрешения – для детей: игра восстанавливает здоровье герою, но при этом не меняет здоровье врагам, из-за чего победить любого босса сможет любой неумелый, но настойчивый игрок. Кроме того, враги действуют одинаково, а пресловутый моральный выбор – помогать сёстрам или нет, которым долбили всю игру, на самом деле не нёс в себе особой нагрузки. И поэтому здесь получается конфликт сюжета и геймплея: по сюжету мы самоотверженно жертвуем всем, а по геймплею мы можем убивать маленьких сестёр, и нам за это ничего не будет. Под красивой обёрткой кроется пустышка.

Так рассуждали те, кто считал, что звание Игры Года нужно было отдать одной из других игр, вышедших тогда: Crysis, Portal, Assassin’s Creed или Mass Effect, поскольку BioShock, по их мнению, всех запутывал, пытаясь казаться умнее и глубже, чем он есть на самом деле, тогда как перечисленные игры, которых награда обошла, ничем таким не занимались.

В ответ на это поклонники BioShock-а заявляли, что в их игре уникальная атмосфера, уникальные механики и особенный сюжет, который можно раскрутить ещё на много частей вперёд.

Попробуйте эти игры

29
Sep 20
После того как Microsoft приобрела InXile Entertainment, не было сомнений, что последнюю заставят работать за себя и за того парня от забора и до вечера,...
Back to Top