Холивары за звание Игры Года. Как это было

В игровой индустрии существует множество всевозможных наград, раздаваемых по итогам года. Это делают практически все, начиная от простых блогеров и игровых журналов, и заканчивая крупными конкурсами с жюри, голосованиями и прочим. Самой же известной, громкой, яркой, и, наконец, богатой номинацией является Game Awards, которая, впрочем, ни разу не проходила без скандалов, обоюдных проклятий и обвинений в геймерских кругах. Люди были недовольны, и устраивали холивары. И сейчас вы сможете узнать, как это было.
 
Game Awards 2019. Игра года: Sekiro: Shadows Die Twice.
 
Какая-то секира, какие-то умирающие тени – к чему эта банальщина? Это же на уровне Тень Наносит Ответный Удар. И ладно бы, игра была хорошая, а то такое – закликивающие тайминги и боссы, которые в ходе разработки кочевали по уровням. Их меняли местами вне зависимости от сюжета, просто опираясь на показания тестеров, отталкиваясь от сложности, которая должна быть возрастающей. А сюжет… А что сюжет? Кому он нужен, когда катаной в воздухе – вжух, костылём по голове – бах! Графика отстой, физика отстой, глубины нет, бои однообразные.
 
Приблизительно так отзывались об игре фанаты Death Stranding, которую сделал, как известно всем фанатам Death Stranding, гениальный Хидео Кодзима. Организаторы конкурса пошли на поводу у попсы, пропустив столь великолепный симулятор, который вообще явил нам геймплей будущего. Но данная игра опередила время, и как многие другие подобные проекты, оказавшиеся слишком гениальными, прошли мимо шумной толпы.
В ответ на это фанаты Sekiro, посмеиваясь, объясняли, что более скучно-нудной игры, чем Death Stranding они не встречали, и когда симулятор ходьбы станет игрой года – Земля налетит на небесную ось.
 
Game Awards 2018. Игра года: God of War.
 
Это не викинги, а просто попсова попса. Говорить, что это древняя Скандинавия, и Кратос – викинг, это как верить, что Тор и Локи были именно такими, какими их придумали создатели супергеройской семейки Marvel. Ладно там сериал Викинги, хотя и он уже опустился ниже ватерлинии, но там, хоть чуть-чуть старались, а тут сплошная политкорректность и американское представление о викингах. Да и взять тот же геймплей – бои неинтересные, боссов мало, сынок Атрей скучный и бесполезный, а сама кампания короткая и линейная.
 
Приблизительно так отзывались о Боге Войны, фанаты Red Dead Redemption 2 – игры, которая, по их мнению, должна была стать главным соискателем всех наград. Тут вам и отличный сюжет, и огромный мир, и ролевой отыгрыш, и никаких тупых детских соплей – всё по-настоящему.
 
В ответ на это поклонники God of War возражали, что их любимая игра проходится на одном дыхании, а RDR 2 неприлично растянут и однообразен, да к тому же ещё и плохо оптимизирован, так что, мол, всё справедливо.
 
Game Awards 2017. Игра года: The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
 
О, Боже мой! Какая-то мультяшная ерунда, да к тому же эксклюзив для этой анафемской Nintendo Switch. Есть вообще, кто-то в здравом уме, и старше 15-ти лет, кто купит эту консоль и этот экшен? Всё детское, разноцветное, одинаковое, глупые бои, глупый сюжет – верните нам нашу олдскульную Зельду, которая была в 90-ые. Это же просто издевательство – дать звание Игры года проекту, который получил популярность только благодаря необычной консоли, в которую влюбились азиаты. Бывали хуже времена, но не было подлей!
 
Приблизительно так костерили Зельду поклонники Horizon Zero Dawn, которая, по их мнению, имела харизматичную героиню, отличный сюжет, в разы более крутую графику и классные сражения, в ходе которых нужно было действительно стараться.
В ответ на это фанаты Зельды возражали, поясняя, что ругать предмет их обожания могут только те, кто не играл в него, и вообще не в курсе, кто такой Линк, и чем он живёт. И когда выйдет Legend of Zelda 2, хейтеры всё поймут, поскольку она также станет игрой года.
 
Game Awards 2016. Игра года: Overwatch.
 
Позор! Мировой позор! Если инопланетяне узнают, что Overwatch стала игрой года на планете Земля, то навсегда забанят нас в общегалактическом парламенте, лишив права голоса на несколько миллиардов световых лет. Это же сетевой шутер. Понимаете – сетевой! Ни сюжета, ни отыгрыша, ни мира, ни лора, ничего. Только мультяшные герои и какие-то комиксы про их личную жизнь. Ну, а то, что её покупают, так и гамбургеры тоже покупают, однако нужно ли от этого называть их едой года?
Приблизительно в таком ключе возмущались фанаты Uncharted 4, которых в том году на Game Awards знатно обидели, презрев классный сюжет, колоритных героев, горячие перестрелки и вообще замечательную графику. По Uncharted фильм будут снимать, а что можно снять по Overwatch, кроме короткометражного порно?
 
В ответ на это сторонники Overwatch объясняли, что Uncharted 4 прошёл и забыл, а в свой любимый шутер люди наигрывают сотни часов, и хотят ещё. Игра обладает феноменальной реиграбельностью, поэтому и её и оценили по заслугам.
 
Game Awards 2015. Игра года: The Witcher 3: Wild Hunt.
 
Дерьмак: Дерьмовая Охота! Гервант из Рыбии стал игрой года – ох, держите меня семеро. Вы видели эти бои? Это же просто стыд и срам. Вложить такие деньги в проект, и так испортить боевую систему. А что вы там говорите об RPG? Ролевого отыгрыша в игре практически нет: почти все квесты линейные, варианты ответов в диалогах не играют роли, а если выполнять все дополнительные квесты, то даже на максимальной сложности подойдёшь к финальной битве в таком перекачанном состоянии, что будет даже неприлично.
 
Приблизительно так отзывались о третьем Ведьмаке фанаты Bloodborne, которые презирали его казуальную боевую механику. А что говорили в ответ фанаты Ведьмака? Ничего, они просто знали, что Дикая Охота – шедевр своего времени, в который будут играть и десять лет спустя, тогда как Bloodborne так и останется пристанищем для альтернативно одарённых.
 
Это были 5 холиваров за Игру Года на Game Awards. Мы остановились на 2015-м. Хотите продолжения? Дайте знать об этом в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.