Игровые итоги уходящей недели
Всем большой привет! Сегодня 1ое ноября, пятница, и у нас для вас готов выпуск игровых новостей по итогам уходящей недели.
Dragon Age: The Veilguard на острие.
Вышли обзоры Dragon Age: The Veilguard. Релиз только 31-го, но почитать, о чём пишет пресса, можно уже сегодня. Можно, но нужно ли?
Дело в том, что на старте у Veilguard на Опенкритик значились вообще 85 баллов. Игра года по невысоким американским стандартам, фактически. Полез смотреть, и оказалось, что десяток накидали издания из США. Потом подтянулись европейцы и азиаты и чуть разбавили общий балл, который снизился до 83-х. Что, на мой личный, ни к чему не обязывающий взгляд, всё равно слишком много для данной халтуры, по сравнению с которой проходная и скучная Inqusition – просто натуральный шедевр.
Итак, однако, о чём же писала пресса? А пресса писала в основном про хорошее: отличные, колоритные персонажи, отличные сражения, интересная история, классная графика и стилистика, прекрасная оптимизация, разнообразные локации и захватывающие миссии. В общем, того и гляди, на Game Award, главную награду вручат, как Инквизиции в своё время.
На фоне этих обзоров мощно резонируют рецензии простых смертных блогеров, ещё не утративших остатков совести. О чём же пишут они? А они пишут про абсолютную линейность кампании, о мнимом эффекте выбора – что ни выбери, какое решение ни прими – результат всегда будет один. О засилье ЛГБТ, о том, что практически вся игра – это сражения, о глупых диалогах, о багах, и, наконец, о вылетах.
Отлично описал игру американский блогер Скиллап: «Написано, откровенно говоря, ужасно. В сюжете нет ни нюансов, ни остроумия, ни мудрости. Игра не может передать идеи, кроме как произнести их вслух перед камерой. Сценарий создает мелкое, неправдоподобное напряжение, потому что не знает, как создать что-то более реальное, и слишком боится быть по-настоящему откровенным или мрачным, опасаясь, что это может вызвать у зрителей дискомфорт. Каждое взаимодействие между компаньонами происходит так, будто в комнате находится менеджер по персоналу, а каждое взаимодействие, возглавляемое главным героем Руком, звучит так, будто он обращается к футбольной команде младше 12 лет перед полуфиналом или учит малышей правильно делиться игрушками».
Плюс люди с мест писали о скучной боевой механике, из-за однообразных приёмов, которые являются самыми эффективными, и которые действуют одинаково успешно на всех, о таких же скучных врагах, которые могут отличаться внешне, но действовать всегда одинаково, имея три вида атаки в арсенале. О примитивной лицевой анимации, о стопроцентной вероятности завалить персонажа в постель – достаточно просто нажать на строку диалога с сердечком, и отказа не последует никогда, а также о невозможности критиковать, побить, выгнать или даже убить спутника. Всё такое добренькое и позитивное до тошноты. В общем, в Dragon Age: The Veilguard играть только на свой страх и риск.
Слух: судьба BioWare повисла в воздухе.
На волне этого старина Джейсон наш Шрайер из Блумберг, заявил, что от успеха Genderguard будет зависеть вообще судьба всей BioWare, что, мол, ежели игра провалится, то EA могут студию вообще расформировать. И тут нужно сказать вот что: есть мнение, что BioWare одна из самых переоценённых игровых студий современности. Если сейчас начать вспоминать, что BioWare выпускала за последние годы, и окажется, что там был сплошной проходняк, начиная от скандальной Андромеды и заканчивая откровенно провальным Anthem. И на самом деле слава BioWare осталась где-то на излёте золотой эпохи игростроя – в начале нулевых. С тех пор в студии всё сильно поменялось. Иных уж нет, а те далече, и если честно, веры в данных ребят, лично у меня, нет вообще.
Создателей Concord разогнали.
Ещё интересное про закрытие студий. Только если с BioWare это дело лишь обсуждается, то ребят из Firewalk натурально увольняют, а контору закрывают. Firewalk, если кто не знал, а потом и забыл, это ребята, запилившие оглушительно провальный шутер Concord, в который вложили конкордиллион долларов, и сервера которого закрыли спустя неделю после релиза, чтобы не позориться.
У себя на сайте, Sony пишет, что они «постоянно оценивают портфель своих проектов». Да и вообще, чтобы лучше понять мысли издателя, вот вам прямая речь: «После долгих размышлений мы пришли к выводу, что лучший выход – это навсегда закрыть игру и студию. Я хочу поблагодарить Firewalk за их мастерство, творческий дух и преданность делу. Жанр шутеров от первого лица в режиме PvP — это конкурентная среда, которая постоянно развивается, и, к сожалению, мы не достигли поставленных целей с этой игрой. Мы извлечем уроки из «Конкорда» и продолжим совершенствовать наши возможности в режиме реального времени, чтобы обеспечить дальнейший рост в этой области».
В общем, за Конкорд не чокаясь.
Создатели Atomic Heart готовят что-то ролевое.
В Mundfish, похоже, засобирались делать что-то ролевое. Или даже ролевое-сетевое. Создатели Atomic Heart открыли новую вакансию. Им нужен технический художник, которому нужно уметь в систему динамических разрушений окружения и расчленения, редактор персонажей, а также в разные погодные условия. Всё это на движке Unreal 5, и упоминанием некоей ролевой игры.
В общем-то, какое-то RPG. Не факт, что с сетевыми функциями, типа того же кооператива, в конце концов редактор персонажей может быть и в строго одиночных играх, но тут нужно вспомнить, что ещё в прошлом году им требовался знающий движок Анрил и соображающих в мультиплеере. Но тогда эта тема как-то заглохла, и больше мы о ней ничего не слышали.
Как будет на этот раз – непонятно, но в Сети уже строят версии. Одни предполагают Атомное Сердце Онлайн, другие – что-то совершенно новое и, возможно, вообще без мультиплеера. Не берусь утверждать нечто категорическое, но есть мнение, что, проведи разрабы у себя голосование на сайте, большинство людей выбрало одиночную сюжетку, вместо очередной сетевой гриндилки.
Red Dead Redemption вышел на ПК.
Не прошло и 14-ти лет, как Red Dead Redemption вышел на ПК, с чем я всех и поздравляю!
В России продажи данного ковбойского боевика, конечно же, заблокированы, но все желающие уже могут добыть его в пиратском абордаже, благо выкачивать нужно всего каких-то шесть гигабайт.
В Стиме же практически полное благодушие: 93% положительных отзывов и множество шуток о благодарностях консольщикам за бета-тест.
Сыгравшие пишут, что графон чуть получше, чем был в оригинале, что с производительностью нет никаких проблем, что музыка тоже стала покачественнее – это плюсы. Минусы: после RDR 2 первая часть играется весьма примитивно. Мир далеко не такой интерактивный, анимации местами деревянные, физика условная. Но самое главное – цена. 50 долларов, или же 5000 рублей за игру 2010-го года – это, знаете ли, не то, чтобы за гранью добра и зла, но как-то не особо прилично. Издатель не скрывает своей алчности, за что игре напихали в отзывах, включая те, чьи авторы поставили пальцы вверх.
Но, повторюсь, у нас продажи Red Dead Redemption заблокированы, поэтому пробиваться к игре через VPN и менять регион – занятие сильно на любителя.
Первые превью Indiana Jones and the Great Circle.
Подъехали первые предварительные обзоры Indiana Jones and the Great Circle, в которых пресса не раздаёт оценок, и не раскрывает всех подробностей, но которые, тем не менее, иногда бывают весьма интересны.
Для начала, например, многие хвалили дизайн локаций, которые, во-первых, красивые и детализированные, во-вторых, встречались в фильмах. Типа Колледжа Маршалла, где Индиана собственно и преподавал, и который светился почти во всех частях кинофраншизы. С него и начинается игра, после чего игроков переносит в Ватикан.
Однако хватит спойлеров. Пора рассказать о механиках. Например, в игре будет много стелса. Главным помощником в таких миссиях будет кнут, при помощи которого можно будет тушить свет, притягивать предметы, а также хвататься за уступы с последующим паркуром через заборы, крыши и прочие возвышенности. Мелкими предметами можно бросаться, отвлекая стражу. Конечно, нужно будет постоянно искать ключи, а также короткие ходы, которые будут замаскированы.
После несколько затянутого старта, игра по-настоящему раскроется после прибытия героя в Египет, где и начнётся всё самое интересное: фотоохота, экшен, кормёжка змей, вскрытие гробницы, спасение людей и прочие геройские штучки.
Врагов можно бить не только кнутом, но и голыми руками. Рукопашную в целом рецензенты одобрили, отметив отдельным образом механику швыряния тел врагов, что приводило к разным забавным ситуациям.
В общем, пока что отзывы сплошь восторженные, но нужно понимать, что это не столько обзоры, сколько реклама. И даже в ней некоторые журналисты писали про пустые локации и утомительный стелс, когда хотелось больше экшена.
Ремастер Horizon Zero Dawn всё же всем понравился.
Ремастер Horizon Zero Dawn обзаводится оценками накануне выхода. И оценки эти, нужно сказать, отличные. 85 баллов на Opencritic игра зарабатывает прямо сейчас. Оригинал 2017-го года там же набрал 89 баллов. Немного больше, но в целом сопоставимо.
Итак, чем же так зашёл рецензентам этот самый ремастер? В основном пресса писала про повышенное качество графики, в основном подтянутому до уровня Forbidden West, про переделанные диалоги, ставшие менее напыщенными, и более естественными, про отличную производительность во всех трёх режимах, про возможность переноса сохранения из оригинальной Zero Dawn, про отличный баланс между повествованием и экшеном, про бои с механоидами, которые всё ещё интересные, про местами изменённую анимацию персонажей, про новые погодные спецэффекты, а также про поддержку контроллера DualSense.
Но, чтобы никому вдруг не показалось, что у нас тут реклама данной игры, вот вам недостатки: никак не улучшенное качество воды, рваный темп истории, скучные сражения против людей, местами скучные персонажи, пустоватый открытый мир, который выглядит уже заметно устаревшим, отсутствие некоторых геймплейных трюков, типа механики фокуса, которая была в Forbidden West, а также баги – куда ж без них. Ну и – тут уже я добавлю от себя – в России продажи этой игры заблокированы. А поскольку российские игровые издания не получили предрелизных копий, то и понять – есть в ли русскоязычной версии улучшенные, переписанные диалоги – пока что невозможно. Но так-то русскоязычная озвучка в Steam заявлена.
Age of Respair – стратегия вдухе Stronghold.
Чуть было незамеченным не прошёл анонс стратегии под названием Age of Respair, которая да, вдохновлена таким шедевром как Stronghold, как геймплейно, так и визуально.
Age of Respair – это стратегия в реальном времени про строительство средневековых замков и их оборону. Разработчики не скрывают источник своего вдохновения, но уточняют, что в их игре будет много новшеств, а сходство со Stronghold тут лишь поверхностное.
По геймплею тут предложат развитие и поддержание производственных цепочек, уже упомянутое строительство простых поселений и укреплённых замков, а также создание и подготовка армии к обязательным войнам, в ходе которых можно будет и нападать на чужие поселения и замки, и защищать от вражеской осады свои.
Русскоязычная текстовая локализация в наличии. Выйдет игра когда-то в следующем году.