Игровые новости за неделю с 18 по 24 июля 2016

Покемоны наступают. Они практически полностью забили собой всё информационное пространство, и следить за тем, что, с покемонами не связано, становится всё сложнее и сложнее. Особенно это было непросто на этой неделе, когда с громкими релизами не задалось совсем. Впрочем, мы не унываем, ведь, как поётся в одной известной песне, лучшее, конечно, впереди. В общем, здравствуйте, ребятки, мы начинаем наш традиционный новостной выпуск, в котором расскажем о самых значимых событиях в мире игровой индустрии по итогам уходящей недели. Начнём, как водится, с релизов. Главное, что вышло на этой неделе – японское ролевое приключение I am Setsuna, выполненное в строгих заветах жанра, расцвет которого пришёлся на 90-ые года. Те, кто помнят, что такое Chrono Trigger, и те, кто хотели бы предаться ностальгии, могут смело приобщаться. Остальным же, не знакомым с профильной классикой, игру сложно порекомендовать, как специфическую и несколько однообразную. Впрочем, она понравилась и прессе, и геймерам, которые поставили её ПК-версии 73 и 7,3 балла, соответственно. Не шедевр, но поклонникам столь редкого жанра, как JRPG, проходить мимо крайне не рекомендуется. Вторая, достойная упоминания игра – слэшер EARTH DEFENSE FORCE 4.1, пребывавший ранее только в консольных вариантах, и вышедший в Steam 19-го июля. Огромные насекомообразные чудовища и не менее огромные роботы, бегающие по городам, и уничтожающие всё живое – в наличии. Игру также сложно порекомендовать всем и каждому, поскольку откровенно устаревшая графика на фоне обилия глюков вряд ли понравится всем поголовно. Впрочем, проект имеет в Steam «очень положительные» отзывы, так, что можете рискнуть, кто смелый, и кому очень скучно. Теперь немного об анонсах. Благо, тут будет куда интереснее. Самый громкий анонс, по нашему мнению, объявление даты выхода стратегии Казаки 3. Игра будет доступна уже 20-го сентября, а на днях она войдёт в стадию закрытого бета-тестирования, куда пустят тех, кто пройдёт фэйс-контроль. В финальной версии стратегии обещает быть 12 наций, порядка 150-ти зданий, около 70-ти видов юнитов, масштабные бои с одновременным участием до 10-ти тысяч боевых единиц, и мультиплеер на 8 человек. В Steam игра уже есть, но её стоимость пока ещё неизвестна. Украинская 4A Games, которая теперь по факту мальтийская, прервала двухлетнее молчание, образовавшееся после переезда на остров Мальта в связи с известными событиями, объявила о том, что работает над двумя новыми проектами, один из которых будет, насколько можно понять, является очередной частью Metro, а другой, чем-то принципиально новым. При этом, как мы поняли, до конца этого года, одну из игр представят широкой общественности. В общем, для поклонников шутер-сериала Metro это однозначно хорошие новости. Ремейк System Shock, успешно собирающий деньги на Kickstarter, выйдет и на PlayStation 4. Несмотря на то, что необходимую для портирования сумму, похоже, собрать всё же не удастся, игра выйдет на PS, потому, что вмешалась Sony, чьему руководству игра понравилась, и которое решило, что негоже отдавать такой многообещающий проект в пользование конкурентам из Microsoft. Аналогичная история, кстати, случилась и с экшеном Prey for the Gods, который является идейным наследником Shadow of the Colossus, и который также успешно собирает средства на Kickstarter. Впрочем, как бы успешно игра не пополняла свою кассу, недобор в 600 000 $ вряд ли получится ликвидировать за оставшуюся дюжину дней. Но тут на помощь пришла не только Sony, но и Microsoft, предложив, насколько можно понять, кредит на портирование. И это, знаете ли, хорошо. Хорошо, что столь серьёзные компании занимаются не только конвейерным выпуском набивших уже оскомину сериалов, но и ищут, что-то новое, в том числе и на, так называемых, краудфандинговых площадках. Анонсирован ролевой экшен Vikings: Wolves of Midgard, внешне сложно отличимый от Diablo 3. Впрочем, его издательством занимается болгарская студия Kalypso Media, так, что свои индивидуальные отличия игра будет иметь обязательно. Сюжет Викингов повествует о вожаке племени, который, вместе с боевыми товарищами, решил дать отпор очередным ордам нежити. Отдельного внимания заслуживает система прокачки, оформленная в виде принесения убитых врагов в жертву различным богам. Каким богам будет принесена жертва, те боевые умения эти самые боги и улучшат. Игра появится на ПК и «больших» консолях в начале следующего года.
Также на неделе объявили дату выхода ужастика Through the Woods, который в своё время также успешно собрал скромные 43 000 $ на Kickstarter. Игра уже появилась в Steam и ждать её стоит в октябре. Нас ждёт приключение с видом от третьего лица с главным героем в лице женщины, разыскивающей пропавшего сына. Искать придётся в лесу и на его окраинах. Но самое интересное в том, что игра делается в Норвегии, и она будет доверху напичкана скандинавской мифологией. Известно о проекте мало, но мы уже знаем, что сюжет ужастика будет рассказывать о Рагнарёке, а в виде врагов были обещаны горные тролли и прочие скандинавские мифические персонажи. А теперь печальная новость: в Чили погибла шведская профессиональная горнолыжница Матильда Рапапорт. 30-летняя девушка, спортсменка и просто красавица, попала под снежную лавину. Что она там делала, и почему мы вам об этом рассказываем? Потому, что она принимала участие в съёмках рекламного трейлера к горнолыжному экшену Steep, который недавно анонсировала Ubisoft. Данная лыжница должна была стать одним из официальных лиц этой игры, но случившаяся трагедия перечеркнула задуманное. Так что теперь этот бесконечно позитивный экшен никуда не денется от налёта печали. Поклонники Скайрима выразили возмущение высокой стоимостью The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition. Это, напоминаем, HD-ремейк оригинальной игры 2011-го года, включающий в себя все дополнения и расширения. 60 $ – это ровно столько, сколько стоила игра на момент своего тогдашнего выхода. В пересчёте на Steam-логику, для российских геймеров, в том же Steam за неё попросят где-то 2000 рублей. Вот вам и переиздание. Западные геймеры, которые, также как и отечественные, не любящие платить лишнего, выразили негодование по этому поводу, на которое отозвался сам Пит Хайнс – глава Bethesda – который сказал буквально следующее: «Это самостоятельная игра, над которой мы долго работали, поэтому, если не нравится – не покупайте». Есть мнение, что к совету прислушаются многие, особенно те, кто уже шли-перепрошли этот самый Скайрим, предварительно напихав в него всевозможные HD-модификации. В Obsidian Entertainment, кстати, выразили желание сделать изометрическое RPG в атмосфере Скайрима, поставленного на рельсы Pillars of Eternity. Мол, получилось бы круто, и принесло бы студии много денег. Но, эта перспектива остаётся где-то в будущем, а прямо сейчас в компании работают над трёхмерным экшеном как раз в стиле The Elder Scrolls, параллельно вынашивая в планах создать, RPG про космос и научную фантастику. В общем, планов громадье, и поклонники классических ролевых приключений от обсидиановцев, должны порадоваться этому обстоятельству. В CD Projekt RED призвали к отказу от DRM-защиты, более известной у нас, как Денуво. Против этой самой Денувы высказался один из главных по Ведьмаку, Мартин Ивински, заявивший о том, что Дикую Охоту сознательно лишили защиты, и не жалеют об этом, поскольку, поиграв в такую хорошую игру, вчерашние пираты, в честь признательности, покупают официальную версию, и ещё говорят спасибо. Также пан Ивински привёл в качестве примера Россию, когда сказал, что игры нужно делать дешевле в тех регионах, где геймеры не могут позволить себе заплатить цену, эквивалентную 50 $. Ну, а самое главное – и этому невозможно возразить – лучший способ борьбы с пиратством – создание по-настоящему хороших игр, которые захочется купить. Всё это мы поддерживаем руками и ногами, особенно глядя на то, как всевозможные Денувы ставят на совершенно посредственные игры, что было бы очень смешно, если бы не было так печально. Ну, а теперь о покемонах, куда ж без них. Начнём с главного: Pokemon GO всё ещё не вышла официально в России. Игра появилась в Польше, и, сделав большой шаг, оказалась в Японии. Впрочем, возможно, это и к лучшему, ибо она страдает от лагов, багов и всевозможных глюков. В час-пик в неё невозможно зайти, а если зайти получится, то сервера всё равно не дадут нормально поиграть. Основной поток покемон-истерики исходит из США, где уже случилась масса криминальных происшествий, начиная с банальной стрельбы по особо рьяным покемоно-охотникам, и заканчивая нечаянным пересечением канадско-американской границы в поисках очередных Пикачу. Сотни, а может быть, тысячи юристов уже трудятся над составлением исковых заявлений о всевозможных правонарушениях, а кое-кто сравнивает подобное с временами, когда Sony выпустила портативный кассетный аудиоплеер Sony Walkman. Тогда, в 80-х, тех, кто ходил с наушниками в ушах, также порицала общественность, сбивали автомобили, и происходили иные, неприятные события. Однако плееры человечество пережило, переживут и покемонов. В России Сбербанк открыл отдельный сайт, где каждый желающий сможет оформить бесплатную страховку на случай получения травмы в ходе охоты за покемонами. Параллельно с этим в Государственной Думе проходит обсуждение перспектив данной игры. Своё мнение имеют, как сторонники, так и противники Pokemon GO. У нас тоже есть мнение насчёт этой игры, но мы пока его придержим. Кстати, как отметили некоторые граждане, в СССР была своя Pokemon GO: игра, которая называлась Охота на Лис, и которую курировал, ни кто-нибудь, а целая Федерация спортивной радиопеленгации, существующая, кстати, до сих пор. Смысл игры таков: граждане делятся на команды, вооружаются самодельными, специальными радиоприёмниками, и отправляются в поход по пересечённой местности в поисках спрятанных там радиомаячков. В такое, кстати, играют и по сей день, так, что не покемонами едиными. Ну, а напоследок расскажем одновременно весёлую, грустную и поучительную историю об анонимности в Сети и о том, как на Западе соблюдаются права человека, и как крупные корпорации совсем никак не сотрудничают со спецслужбами. Всё дело в том, что в Польше арестовали владельца самого популярного в мире торрент-трекера под названием KickassTorrents. Задержанный, 30-летний украинец Артём Ваулин – на банковских счетах которого имелось, кстати, несколько десятков миллионов долларов, своей поимке должен сказать «спасибо» Apple, сдавшей его после покупки в iTunes, и Facebook, сообщившей спецслужбам США его IP-адрес и выложившей всю его переписку. Так, что теперь пана Ваулина, наверняка ждёт конфискация всех средств, экстрадиция в Америку, и весьма немалый срок, который запросто может оказаться, чем-то типа трёх пожизненных. Это были все самые знаковые события уходящей недели. Играйте только в хорошие игры, и не разменивайтесь по пустякам. На этом всё. Встретимся здесь же на следующих выходных.