Игры, которые могли бы стать онлайн-хитами современности
Обратите внимание, сколько низкопробных, низкосортных, не интересных просто плохих онлайн-игр выходит ежегодно. Сколько их, десятки, сотни? При этом огромный бюджет вовсе не является гарантией того, что игра понравится поклонникам сетевых игр. А ведь именно за мультиплеером будущее видеоигровой индустрии. Если взять из того же Steam статистику продаж онлайн-игр или хотя бы игр, где можно было бы просто играть по сети, и сравнить оную с не сетевыми играми, то сравнение будет не в пользу последних. Что говорить, если такой сырой и откровенно не доделанный проект типа DayZ провисел на первом месте хит-парада Steam несколько месяцев, а до этого оттуда не сходила МОВА DotA 2. Недавно, кстати, один из создателей шутера Titnafall рассказал, что мультиплеер сейчас лучше всего отвечает требований рынка, ибо одиночные кампании проходит до конца только 5% от общего количества игроков, а в сетевые игры играют все и постоянно. Большинство из них пройти невозможно, а сам процесс затягивает. Вот этим-то и пользуются коварные игроделы.
Короче говоря, все игроделы мира уже давно поняли, что двигаться нужно в сторону онлайн-продуктов, однако, одно дело сказать, а совсем другое – сделать. Далеко не всегда получается даже сносная онлайн-игра, а ведь идеи-то не вечные.
В общем, задачей данного материала является попытка вспомнить лучшие не сетевые игры, в которых даже намёка на нечто подобное не было, и представить их онлайн-будущее. В конце данного материала, если вы дочитаете до конца, поймёте, что перед некоторыми устаревшими играми могут открыться просто-таки огромные просторы, если найдутся те, кто смогут должным образом их доработать и оформить для продажи.
Fallout.
Да, речь идёт не о той пародии на Fallout, которую сделали уже от первого лица, а о самом настоящем, который создавала студия Black Isle. Итак, чем зацепила бы эта игра, если бы её удалось реанимировать и сделать пригодной к сетевому прохождению? Во-первых – изометрика. Немного непривычно для нынешнего глаза, но очень красиво. Во-вторых, (и это главное) – возможность грабить караваны. Не об этом ли мечтали тысячи поклонников видеоигр? Кто-то в Реддинге, или НКР нанимается для сопровождения караванов, а кто-то, вместе с работорговцами, отправится эти самые караваны грабить. В общем, шутки – шутками, но мир постъядерного Fallout, в-третьих, можно было бы расширить в разы, добавив не только новые города, но и случайно генерирующиеся задания, пещеры, заброшенные бензоколонки и т.д. Реальную карту можно было бы увеличить с территории западного побережья США, до, скажем, всей Южной и Северной Америки, а там, в дополнениях, появилась бы и Европа. Миллионы игроков населяли бы эти бесконечные просторы, однако, сюжет пришлось бы переработать, поставив по главу угла вопрос выживаемости. Сетевой Fallout с неувядающей, вечно актуальной графикой, был бы одной из самых популярных сетевых игр, в которую бы играли даже взрослые дядьки.
Heroes of Might & Magic 3.
В Третьих Героях есть сетевые бои, скажете вы, и будете правы. Но это не те бои, которые нужны миру. Миру нужны огромные, бесконечные, насыщенные карты-локации, и сотни тысяч игроков с замками, героями и войсками. Весь вопрос упирается в то, что игра пошаговая, с пошаговыми боями. Но играют же как-то в пошаговые шутеры типа Total Influence или UFO Online. В общем, всем поклонникам Третьих Героев и рассказывать про это нечего, они сами кому хочешь расскажут. Ну, а те, кому эта игра не интересна, то тут уже ничего не сделаешь. Опять же: шикарная изометрическая анимация, музыка и самое главное – возможность создавать бесконечные просторы – вот несомненные плюсы этой игры, если бы кто-то, когда-то решил сделать из неё настоящий мультиплеерный проект.
S.T.A.L.K.E.R.
Знающие поправят автора, дескать, есть уже такая игра, место занято. Но тут стоит ответить, что тот ортодоксальный Сталкер и пресловутый Сталкер Онлайн – две совершенно разные игры. Кроме того Сталкер Онлайн, судя по всему, не закончат никогда. У разработчиков откровенно нет денег, проект не популярен и сделан кривовато. А вот если бы этот самый классический шутер, не от третьего, как в вышеописанной поделке, а от первого лица, пустить на сетевые рельсы, типа The Rust или DayZ, то эта игра, пусть даже с той графикой пятилетней и более давности, затмила бы по популярности многие похожие проекты. По крайней мере, на просторах родного Отечества, в эту игру играли бы не меньше, чем в тот же WarThunder или World of Tanks, – позвольте сделать такое предположение. Ибо по Сталкеру скучают, для Сталкера делают моды, но нормально поиграть по сети, чтобы тысячи игроков, бегающих по лесам и болотам, тысячи монстров и куча заданий. Такого пока что нет, и неизвестно когда будет.
Mafia 2.
Шикарный, атмосферный боевик с примесью морали на социальную тему, в первую очередь берёт за счёт отличного сюжета. Но, сюжет сюжетом, а нормальных сетевых приключений в игре нет. И это печально. Сделали ведь GTA Online, почему бы не сделать нечто подобное, с несколькими огромными городами, кучей квестов и тому подобного? По популярности этот чешский проект вряд ли смог бы заткнуть за пояс GTA, которая в благословенных США слишком известна, но реальную конкуренцию составил бы. Итальянская мафия, 40-50-ые годы, красивые женщины, не менее красивые автомобили, культовое оружие и открытые просторы – что ещё нужно, чтобы полюбить такую сетевую игру? Если кто-то, когда-то перелицует Mafia 2 в полноценный мультиплеерный экшен – это будет однозначно достижение №1 в индустрии видеоигр года. Подумайте только, какими были бы гангстерские разборки, когда игроки объединяются в мафиозные кланы, «забивают стрелки» друг другу и устраивают длительные перестрелки. А ведь можно было бы ещё служить и в полиции. То-то была бы потеха.
Горький 17.
Эта, немного подзабытая, отечественная разработка, которая создана как раз для сетевых боёв. Коллективные пошаговые стрельбы в духе того же UFO Online. Ей даже графику не нужно менять, оставив всё, как есть, адаптировав лишь для запуска на широкоформатных мониторах. Сейчас мало кто помнит эту игру, но уж поверьте на слово, Горький 17 никоим образом не затерялся бы на просторах современных браузерных сетевых боевиков (или даже клиентских). Тем более, что правообладатели наверняка не попросят много, это вам не Fallout у Bethesda выкупить.
Mortal Kombat.
Тот, кто первый придумает как, и создаст сетевой файтинг на основе того же Mortal Kombat 2012, тот получит одну из наиболее популярных сетевых игр мира. Куда там тому WoW или LoL. Вы только представьте: сложные и многолюдные отборы для участия в чемпионате, потом сами турниры, призы, реплеи на ютубе и телетрансляции суперфиналов. А что, по сути, нужно, чтобы Mortal Kombat стал сетевым? Да, абсолютно ничего особенного, как кажется на мой дилетантский взгляд. Более того, можно было бы поработать месяцок-другой и сделать приложение к игре, где перед тем, как начать прохождение, сразу после регистрации, нужно было создать своего уникального персонажа. При этом можно было бы создавать кого угодно, с какой угодно расцветкой из предложенных образцов частей тела, а уже в зависимости от того, какие части тела были бы задействованы, такие были бы и супер-удары у данного персонажа. При этом, прокачку вообще убрать или свести на нет. Побеждает не тот, кто за донат купил себе кинжалы или нарастил мышцы, а тот, кто умеет быстрее жать на кнопки.
Need For Speed: Porsche Unleashed
Эта игра, вышедшая уже почти более 15-ти лет назад, по мнению многих является самой удачной частью из всего сериала NFS. Да, устарела графика, да, возможно, маловато машин, зато всё остальное в игре прекрасно. Кстати, графику, если улучшать, то совсем чуть-чуть, ибо сетевые игры не привыкли баловать своих поклонников графическими изысками. Оставить тот же самый сюжет, с тем же самым развитием по годам, с тем лишь исключением, что полное прохождение неплохо было бы растянуть на год-другой. В итоге получились бы отличные гонки, которые были бы в разы лучше NFS World, которую и так ругают почём зря. Ну, а если учесть, что ниша настоящих сетевых гонок практически пуста, и конкуренции там очень мало, то такой вот Need For Speed: Porsche Online пришёлся бы многим по душе.
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и все, все, все.
Всё, что было сказано в адрес Fallout, можно повторить и в адрес Arcanum, а также всех остальных подобных ролевых игр, где, управляя маленьким человечком, или не человечком, можно путешествовать по необъятным просторам, брать с собой компаньонов, выполнять задания, распутывать интриги, и воевать, воевать, воевать. На сегодняшний день, за некоторым исключением, большинство подобных игр могут обойтись без клиента. Представьте: браузерный Arcanum Online с сохранением основного сюжета про дирижабль и массой нововведений. Неужели это будет хуже, чем тем десятки безликих фэнтези-MMORPG, которые обрушиваются на, и без того, слабую психику игроманов?
Вполне возможно, что в будущем подобные задумки превратятся в реальность. Это будет достойной реинкарнацией подзабытых хитов прошлых лет.