Как играть в Heroes of the Storm: главные отличия от DotA 2
Heroes of the Storm – весьма необычная MOBA. Притом, что больше всего на свете она похожа на DotA 2, в реальности эти самые похожие игры отличаются друг от друга очень сильно. Первое, что стоит занести в актив, а может быть и пассив Heroes of the Storm, – практически полное отсутствие соревновательной составляющей. Если бои в Доте проходят в атмосфере зашкаливающей ненависти, где ненавидят всех: начиная от врагов, заканчивая «раками» – товарищами по команде, то в Heroes of the Storm ненависть сведена к минимуму. В эту игру просто играют ради самой игры. Соревнования тут очень мало, поскольку весь опыт, получаемый командой, на неё же и делится, а сбор итемов отсутствует как класс.
Вот и получается, что Дотер сможет играть в Heroes of the Storm, но вот поклонник последней вряд ли сможет играть в Доту по причине высокой сложности и совершенно отличной игровой механике. Но в целом Heroes of the Storm казуальна и проста, насколько может быть проста игра подобного жанра, чтобы в своей простоте не перегнуть палку и не разочаровать всех поклонников подобного жанра. Поэтому в рамках данного материала мы попробуем обобщить все отличия этой игры от DotA 2, а также рассказать о некоторых тонкостях этого, ещё не полностью законченного, детища Blizzard.
Итак, как уже было сказано ранее, в Heroes of the Storm вам не получится проявить себя, как индивидуальность, как боец высокого уровня. Нет, воевать и показывать класса вам никто не помешает, но вот выделяться, бить врага сильнее всех, рискуя при этом героем, большой необходимости нет, поскольку все герои в команде наделяются новыми уровнями синхронно. Всё идёт в общую копилку. С одной стороны это неплохо, и даже новичок, слабо понимающий игру, и мало помогающий команде, будет зарабатывать опыт. Именно для этих целей, вероятно, и был предпринят подобный трюк, который был бы невозможен в той же Доте. В другой стороны получается, что слабые будут прокачиваться за счёт тех, кто тянет всю команду. В итоге постоянно погибающий фидер не будет иметь мотивации развивать свои навыки. Зачем, ведь и так всё будет хорошо.
В результате, та команда, которая даже будет иметь существенное превосходство по убийствам, не получит большого преимущества, которое по идее должно дать некоторое уровневое превосходство. Зато разработчики решили проблему сплочения коллектива. Солировать тут нет большого смысла, а вот играть на команду, помогать ближнему, удерживать проблемные рубежи – есть.
Следующее отличие от Доты состоит в том, что в Heroes of the Storm нет голды и предметов, которыми можно было бы улучшить. Следовательно, такое понятие как специальный фарм мобов или, если желаете, крипов, тут исчезает. Кроме того здесь, уже на первых уровнях героя просто засыплют различными умениями, из-за которых желание вложить денег в покупку дополнительных предметов будет постепенно угасать. Всё это способствует том, что даже новички, попав в свой первый бой, уже через пять минут имеют довольно боепригодного персонажа, способного участвовать в замесах с первых же минут. Тут нет старых Дота-проблем, когда «голый» герой явно проигрывает своему более прокачанному оппоненту. Иными словами, фан без границ.
Следующая особенность Heroes of the Storm состоит в том, что здесь есть несколько разных карт с разными нюансами. К примеру, в одной командам предлагается призвать на свою сторону здоровенного великана, который может сильно поможет в бою. На другой карте игрокам предлагается повоевать за монеты, при помощи которых в игру явится пират и расстреляет укрепления противника. В Доте ничего подобного нет. Это единственное, что потребует привыкания от дотера. Но и тут уже после одного боя на каждой из карт никаких проблем с привыканием у игрока не возникнет.
Далее нельзя не отметить, что бои в Heroes of the Storm проистекают гораздо интенсивнее и заканчиваются быстрее. Карты чрезвычайно малы. Долгая дорога от точки респауна до центра карты, где, как правило, идут самые горячие поединки, исключена. В Героев Шторма есть смысл играть тем, у кого нет времени на получасовые, а то и часовые битвы в той же Доте. В Доте, к примеру, те или иные последствия боя начинают воплощаться в последствия не сразу, а с небольшой временной задержкой. В Героях Шторма любое изменение на поле боя, любое достижение или провал, тут же находит отражение в игре. Поэтому тем, кто ищет веселья HotS понравится гораздо больше, поскольку тут события развиваются гораздо стремительнее. В то же время, в утешение в Доте смогут найти те, кто ратует за более вдумчивую, спокойную игру, где имеется больше возможностей приложить логику и тактику.
Следующее отличие, и явно не в пользу Heroes of the Storm, заключается в том, что тут нет того разнообразия героев, которое имеется в Доте. Игрокам доступно всего несколько стандартных героев. Остальных нужно либо покупать за внутриигровые деньги, либо за деньги реальные. Средняя стоимость каждого персонажа от 200 до 300 рублей. Все герои затянут на сумму, порядка 200$.
Несмотря на том, что в Heroes of the Storm донат никак не влияет на итог боя, если вам не терпится поскорее открыть новых героев, то лучше подумать и заплатить, ибо внутриигровые деньги тут зарабатываются очень медленно. Налицо прямая аналогия с Лигой Легенд.
Ролей в Heroes of the Storm пока что только четыре и вряд ли что-то будет добавлено. Совмещать роли абсолютно противопоказано. Если герою предначертано лечить, то он должен заниматься только этим.
То же самое можно сказать и о балансе в игре. В Доте присутствует явный дисбаланс, когда получаются классические «Камень. Ножницы. Бумага». Герой №1, как бы он ни старался, имеет шансы против героя №2. В то же время герой №1 легко побеждает героя №3, который, в свою очередь, легко побеждает героя №2. В Героя Шторма ситуация приблизительно такая же, только тут ещё находит свой отпечаток и различные типы карт.
На данный момент публике известны шесть карт. На каждой из них преимущество будут иметь разные герои. К примеру, на одной локации команде нужно стараться удерживать определённые точки, сражаясь с башнями. Удержание точек позволит наносить урон по форту противника. На другой локации бои уже будут идти за особые алтари, которые позволят превращаться в дракона.
Раз уж речь зашла о картах, то давайте рассмотрим вкратце все шесть карт.
Garden of Terror. На этой карте поле боя погружается в ночь. Как только становится темно героям нужно менять тактику. Всё следует положить на алтарь добычи особых семян. Семена выпадают и растений-хищников, которые прорастают в случайных участках карты. Эти самые растения нужно уничтожать и собирать семена, которые из них будут выпадать. Учтите, что воевать придётся не только с растениями, но и с командой противника, которая не захочет отдавать вам добычу. В то же время, если кто-то слишком увлечётся сбором семян, то другая команда может использовать эту оплошность и ударить по форту противника. Вариантов развития атак достаточно много. Та команда, которая первая соберёт сотню семян, получит в своё распоряжение особое сверхмощное садовое чудище, которое тут же примется за дело и нанесёт команде противника, и его инфраструктуре, существенный урон.
Sky Temple. Тут всё гораздо проще: захватывать нужно храмы. Захваченные храмы будут обстреливать противника. Иными словами, бой будет идти за определённые объекты. В то же время, если вся ваша команда ломанётся по уговору к одному конкретному храму, то противник запросто может пройти окольными путями к вашей базе и разрушить форт, пока вы будете доблестно удерживать бесполезный храм. Поэтому эта карта рассчитана в первую очередь на несыгранные команды, в которых игроки не знают друг друга. Где они рассредоточатся по локации, и каждый будет биться за свой храм. Если в среднем бой в HotS идёт порядка 25-ти минут, то на этой карте бои иногда могут затянуться.
Dragon Shire. Тут ситуация похожая. Исключение состоит в том, что захватывать нужно только два храма. При единовременном удержании в течение некоторого времени двух храмов, команда получит в своё распоряжение здоровенного дракона, который тут же примется за дело. Особенность этой карты состоит в том, что упустив контроль над храмами, победить вряд ли удастся. Бои тут носят позиционный характер и тоже часто затягиваются. Как правило, побеждает либо та команда, которая сможет призвать дракона, либо та, которая, удерживая один из храмов, сможет самостоятельно уничтожить форт команды противника. Те, кто забросят вопрос контроля обеих храмов, обязательно проиграют.
Blackheart's Bay. Эта карта как раз про пирата и монеты, о которой было сказано ранее. Тут всё просто: выбивайте из сундуков, скелетов и бандитов золото и несите его пирату, который, при достаточном количестве золота, начнёт расстреливать лагерь противника из пушки.
Cursed Hollow. Тут нужно первым делом бороться за подарки, которые посылает Лорд-Ворон. Как только ваша команда соберёт три подарка, Ворон наложит на противника весьма чувствительное проклятие. Подвергшаяся атаке команда будет иметь крипов с одной жизнью у каждого, а их башни не смогут обстреливать наступавших. Весьма серьёзная причина для того, чтобы драться за подарки, не щадя живота.
Haunted Mines. Ну и последняя карта является шахтой, населённой монстрами. Тут всё просто: убивайте чудовищ, собирайте их черепа. Чем больше черепов, тем здоровее голем команды. Не то, чтобы голем имел решающий вес в бою, но лишним точно не окажется.
Такая вот она МОВА Heroes of the Storm. Надеемся, что уже в ближайшее время игра дойдёт до своего финального релиза. Когда это случится, нет сомнений в том, что проект отнимет серьёзную часть аудитории у уже известных игр этого жанра.