Кретинизм или халтура? Ubisoft снова не смогла в историзм
На днях довелось на старый материал Gameinonline 2020 года, в котором я осуждал Assassins Creed:
Но это ладно. Главное было потом. Разработчики заявили, что хотели создать игру, в которой верования древних викингов перекликались бы с реальным миром: никакой мистики, но намёки на неё присутствовали бы, и они давали бы героям ту или иную мотивацию, а также объясняли какие-то случайные события. Короче говоря, настоящий реализм, с небольшим духом романтики – суровая игра про суровых парней: оформляйте предзаказы! Ну, а потом началось: вот вам демонический пёс Призрачный Шак из английских легенд – сражайтесь с ним! Вот вам дочь короля Лир – призрачная Регана, охраняющая клад своего отца. Вот вам мифические доспехи Рагнара Лодброка, ну, а в дополнении получите легенду о Беовульфе, который, как известно, воевал строго с ребятами типа Гренделя и прочими сказочными чудовищами, и я могу поспорить, в том DLC точно будет полный порядок с мистикой».
Эдакая таблетка для памяти.
Заметьте, Ubisoft ещё 4 года назад обещала, во-первых, более компактную карту с меньшим количеством гринда, и, во-вторых, историзм.
Носятся они с этим историзмом, знаете как кто? Как дядя Вася – алконавт из третьей квартиры. Вроде и нормальный мужик, но сильно слабый на это дело. Как акуле дать понюхать крови, так ему водки. А поскольку Вася мужик золотые руки и добрый, то всем помогает, а ему наливают. В итоге главная тема дяди Васи по жизни – вот сейчас с понедельника прямо бросаю бухать, начинаю физкультурой заниматься и вообще женюсь.
А потом наступает понедельник, и оказывается, что после вчерашнего надо срочно опохмелиться, и погнали по новой.
Вот Ubisoft тоже такой дядя Вася, только не бухарик, а эдакий ботан – любитель фэнтези и ролевик, любящий бегать с такими же фанатами по лесам, играть в эльфов. Начитанный, неглупый, читал книги по истории и всё обещает запилить годный косплей настоящего римского центуриона, и пытается вроде, но каждый раз получается то эльф, то маг.
Ну не может этот ботан в историзм. И можно было бы сказать, что ладно – бог с тобой. Фэнтези так фэнтези. Тоже нормальная штука, зайдёт. Но весь нюанс в том, что у нашего ботана мозги уже так повернулись, что он начинает всем и каждому объяснять, что эльфы были в реальности, за что иногда бывал бит.
Короче, годы идут, а Ubisoft не меняется, подавая под видом реализма и историзма, натуральный цирк на конной тяге. Причём, эта же фишка у них свойственна и серии Far Cry.
Все последние части Far Cry они раскручивали в том числе и как политические игры. То расскажут про кассету с компроматом на Дональда Трампа, который де развлекался в Москве с куртизанками это было в пятой части, то разнамекаются на тему свободного Тибета – это было в четвёртой части. Последнюю шестую часть подавали типа как манифест в стиле «Свободу незалежной Кубе!». А по факту каждый раз получаются медведи с огнемётами и ракетницы, стреляющие гамбургерами.
Но одно дело, когда цирк, и совсем другое, когда то ли умышленное, то ли нечаянное враньё, сильно похожее на оскорбления.
Я сейчас расскажу вам про это самое вранье. Возможно, вы удивитесь тому, насколько его много.
В самом первом рекламном трейлере и в коллекционном издании перевернули герб Оды Набунаги – культового мужика для поклонников самурайской тематики. Эти типа как сделать стратегию про вторую мировую, где показать СССР с перевёрнутой звездой – сатанизмом попахивает.
Или вот этот афрояпонец, который, к тому же, постоянно бегает в парадных доспехах, которые самураи надевали или по случаю торжеств или на последний бой, когда гибель неизбежна. Кроме того, как говорят, стоимость такого доспеха была запредельной и позволить его могли лишь единицы, к коим тот самый афрояпонец явно не принадлежал.
Далее, здания в 16-м веке выглядели не так, и одежду такую носили сильно позже, и что татами должен быть прямоугольным, а не квадратным, что ворота в деревню поставлены не там, где они должны быть по японскому фэн-шую, и что здания слишком высокие, и что слишком высокие потолки. Таких высоких многоэтажек в той Японии попросту не было, равно как и не было таких потолков, потому что в те времена в Японии практически не было мебели, все сидели на полу и высокие потолки были не нужны. Единственное место, где высокие потолки были – это школы боевых искусств, где махали длинным оружием, но в таких школах тусовалась всякая чернь – ПТУ-шники из числа простолюдинов и заходить туда серьёзным ребятам было несолидно.
Я, например, весьма удивился этой информации, но в том первом трейлере герои даже сидят неправильно. С нарушением этикета. Вот что написал один японский студент из местного исторического университета: «Во-первых, один из помощников Нобунаги сидит на том же уровне, что и его господин, а не присоединяется ко всем остальным на нижнем уровне. Кроме того, генералы, похоже, сидят в стиле сэйдза, сидячее положение, которое стало стандартным для воинов только позже, в период Токугавы. Для данного исторического и культурного контекста поза со скрещенными ногами была бы правильной. Также некоторые из предположительно благородных мужчин, похоже, сидят на границах между татами, что говорит о том, что они не знают своих манер. Кроме того, у персонажей, появляющихся перед лордом Нобунагой в трейлере волосы уложены в пучки, характерные для периода Эдо, который наступил после периода Сэнгоку. В дополнение к тусклому дизайну костюмов, эти решения создавали у зрителей впечатление «собрания горожан периода Эдо», а не военного совета периода Сэнгоку».
Короче, можете прикинуть накал негодования адептов самурайской тематики. Мы с вами посмотрели трейлер. Ну трейлер и трейлер. Прикольный, феодальная Япония показана вроде интересно. Ну, афронегр да. А они там – в Японии реально в ярости. Я, пожалуй, могу это сравнить с тем, как в американских фильмах показывают советские времена: советских солдат, офицеров, генералов, членов Политбюро, Сталина сотоварищи и прочих. Мы это называем клюквой, и замечаем миллион неточностей, начиная от погон и заканчивая мини-юбками секретарш. Где-то так удивляются и фанаты викингской тематики, которые знают, что викинги бегали в ярко жёлтых штанах, по которых хорошо отличали друг друга в условиях плохой видимости или там в горячке боя. Но кто когда в последний раз видел желтошанных викингов? Я не видел, ибо покажи нам такого – все скажут, ну что за цирк, вы ему ещё нос красные прилепите на резинке.
Так что японцев я понимаю. Их бесит, что бездари, халтурщики и провокаторы из Ubisoft не удосужились нанять нормальных исторических консультантов, предпочтя отдать эту работу всяким ярким личностям, запутавшихся в личной половой принадлежности, которые творили, опираясь на фильм Последний Самурай с Томом Крузом и на историческое аниме.
И я скажу вам, что на этот раз я целиком и полностью на стороне японцев. Надеюсь, их бойкот поможет Shadows провалиться, и юбики сделают уже какие-то выводы на этот счёт. Или не суйтесь в историзм тогда уже, если вы совсем уже необучаемые, или будьте добры соответствовать. Потому что, внезапно в 2024-м году оказалось, что историзм в исторической игре нужен и важен, что по ту сторону экрана сидят не всеядные бараны, которым подавай только пыщь-пыщь, а люди, разбирающиеся в вопросе больше, чем сами разработчики, и что мировая аудитория состоит не только из недалёких ребят, которые Японию на карте не покажут.
В общем, в Shadows играть точно захотят не все. Даже в Пиратку. Даром что ли руководитель студии Warhorse, Даниель Вавра недавно заявил, что любит серию про ассасинов, но последней частью, которая ему понравилась, были Истоки, которая вышла ещё в 2017-и году. Ни про Вальгаллу, ни про Мираж, ни про Тени он, почему-то ничего не сказал. И такой он не один. Многим уже надоели тупые комедии. Людям хочется нормального геймплея, подразумевающего интеллект, образованность и профессионализм разработчиков, в данном случае исторический, коль уж видеоигру позиционируют именно такой. Хотя, если честно, уверен, что Ubisoft пропустит сей урок мимо ушей и продолжит клоунничать и в будущем.