Лучшие стратегии 2016
Год ещё не закончился. Ещё ждут нас впереди Sudden Strike 4, Казаки 3, Civilization 6, Endless Space 2, Master of Orion, и, наверняка, что-то интересное, о чём мы ещё не знаем. Обо всём об этом мы обязательно расскажем в будущем, ну, а пока о том, что уже есть на данный момент, и, о том, что могли пропустить те, кто считает себя поклонником, как пошаговых стратегий, так и стратегий в реальном времени, жанра, довольно проблемного, жанра, которому, вот уже лет десять как, пророчат смерть, жанру, который обвинили в самокопировании в начале двухтысячных, но который продолжает развиваться и радовать нас с вами.
8-Bit Armies.
Начнём с несерьёзной внешне, но довольно необычной внутренне, стратегии, чей визуальный стиль отпугнул многих. Отпугнул, нужно сказать, не зря. Всем известно, что любители стратегий, в основной своей массе, сильно отличаются от граждан, денно и нощно рубящихся, например, в шутеры. Стратегу подавай серьёзное, можно даже мрачное, а тут все цвета радуги, словно в каком-нибудь социальном симуляторе типа Весёлой Фермы. В наличии одиночная кампания на 25 миссий, дополнительная кампания для кооператива на 12 миссий, 10 карт для мультиплеера с одновременным участием до 8-ми игроков, искусственный интеллект с несколькими уровнями сложности, тотальная разрушаемость всего и вся, и, конечно же, игровая механика, присущая классическим представителям жанра стратегий в реальном времени. Русскоязычная интерфейсная локализация также присутствует. В общем, весело и позитивно.
RimWorld.
И ещё одна стратегия в реальном времени, с крайне несерьёзным внешним видом. Нужно уже с ними разобраться, чтобы затем перейти к более серьёзным проектам. Впрочем, если совсем честно, RimWorld, несмотря на свой примитивный вид, навевающий ассоциации с Minecraft-ом, на самом деле – самая депрессивная игра в текущем списке. Конечно не This War of Mine, но где-то очень рядом. Вам предлагается играть за поселенцев, высадившихся на незнакомую планету. Геймплей игры учитывает массу моментов, начиная с географического месторасположения вашей колонии, и, как следствие, специфических природных условий, и заканчивая мощностью охлаждающей системы, которую вы установили в кладовку со съестными припасами. Единственное, что стоит сказать: игра находится в статусе ранней версии, и разработчики продолжают добавлять в неё контент, который, порой, может не понравиться совсем. Русскоязычная локализация в наличии.
The Banner Saga 2.
И ещё одна мультяшная, на этот раз сугубо боевая, стратегия. Вторая часть Саги, фактически, ничем не отличается от первой. В принципе, в Stoic сразу сказали, что, мол, ждите трилогии, так что Banner Saga 2 – это не вторая часть, как таковая, а вторая глава, плотно связанная с первой. Поэтому, если вам понравилась первая часть, смело берите и вторую. Если нет, то и вторая часть вам совершенно не понравится. В принципе же, здесь всё то же самое: племя викингов, под предводительством нескольких героев, двигается всё вперёд и вперёд, выискивая себе приключений на свои скандинавские зады. Всё те же бои в пошаговом режиме, всё та же прокачка героев в промежутках между схватками. Ну и некоторый элемент социального управления также присутствует, ибо от ваших действий зависит настроение членов вашего племени, так что не битвами едиными. В ближайшем будущем планируется и версия для мобильных устройств.
Total War: WARHAMMER.
Долгожданная перезагрузка Тотальной Войны получилась неоднозначной. С одной стороны – новые, крайне оригинальные войска, новая история и серьёзные изменения в геймплейной механике, а с другой – значительное упрощение, типа отсутствия морских боёв и развитие регионов только за счёт столицы. Но, как бы там ни было, перед вами полноценная часть всемирно известного сериала, которую, ну никак не назовёшь, дополнением или расширением, что было применительно, например, к Аттиле. В целом же вас ждёт всё та же Тотальная Война с пошаговым геймплеем на глобальной карте и битвами в реальном времени. Постепенно ко всему этому добавляются расовые дополнения со своими кампаниями, так что постепенно игра будет обрастать новым, правда, платным, контентом. Не шедевр серии, но зато свежо и оригинально.
Stellaris.
За спиной этой космической стратегии в стиле 4Х, стоит Paradox Interactive, что само по себе уже является гарантией качества. Если кто не знает, что такое 4Х, то это такой специальный стиль геймплейной механики, характеризующийся словами «исследование, расширение, эксплуатация и уничтожение». Это ключевые действия, которыми вам придётся заниматься. В рамках данной игры вас ждёт огромная галактика, создаваемая при помощи системы процедурной генерации, рождающая довольно красивый, пусть и не очень реалистичный, космос, так что тесно не будет. Кроме того, здесь имеется конструктор боевых кораблей с большим функционалом, мощная научная ветка, и, как следствие, очень широкий ассортимент видового разнообразия создаваемых юнитов. В общем, в этом году, на данный момент, это лучшая, пусть и крайне необычная, стратегия в космическом антураже. Русскоязычная локализация присутствует.
Ashes of the Singularity.
И ещё одна стратегия о космосе, но на этот раз в режиме реального времени. Изначально её создатели пытались позиционировать своей проект, как, чуть ли не ААА-класс, выставляя соответствующую стоимость, однако, спустя некоторое время, быстро вспомнили о скромности, и поумерили амбиции. Действительно, местами примитивная анимация, не самая богатая научная линия, а также некоторая однообразность боёв, давали о себе знать. Но, в то же время, Пепел Сингулярности хороша тем, что здесь можно проводить действительно масштабные бои с одновременным участием нескольких тысяч юнитов, поэтому, когда вы будете обводить группу войск, не бойтесь, что система будет её искусственно ограничивать. Правда, о самом главном минусе игры стоить сказать отдельно: у неё нет русскоязычной локализации, из-за чего разобраться в развитии той же научной ветки, гражданам, недостаточно владеющим английским, будет непросто. В целом, на любителя, и StarCraft 2 она не заменит, но свои поклонники у неё имеются.
XCOM 2.
Кто-то будет спорить с тем, что данная игра – тоже стратегия? Честно скажем, предыдущая XCOM, которая Enemy Unknown, гораздо круче, что, в принципе, и подтверждают оценки в Steam, и на Metacritic, но, тем не менее, когда речь заходит о лучших стратегиях 2016-го года, то не замолвить пару слов о данном творении – положительно нельзя. Если вы играли в Enemy Unknown, то открытий перед вами не будет, а вот приятные и неприятные сюрпризы будут в достаточном количестве. Из приятных стоит отметить существенно расширенный ассортимент врагов, множество новых технологий, нового оружия, более тонкая настройка ваших солдат, более просторные карты для боя и куча авторских модов, значительно разнообразящих игру. Что до негативных моментов, то из не абсолютных минусов можно отметить суматошную механику перемещения по карте, спорный сюжет и непонятные паузы в ходе боёв. Из стопроцентных минусов здесь имеются существенные проблемы с оптимизацией и чисто боевые глюки, типа выстрелов сквозь стены и систематических промахов в упор при 95% точности. Но, в целом, несмотря на всю спорность игры, второй такой в мире нет, и в своём жанре пошаговых тактических стратегий 2016-го года она остаётся самой лучшей.
Battlefleet Gothic: Armada.
Данная игра является стратегией в реальном времени, ориентированной на вселенную Warhammer. Но, тот, кто ожидает классической механики, будет приятно, а может и неприятно удивлён, поскольку, во-первых, здесь нет как таковой экономической составляющей, а во-вторых, залог победы тут – манёвры. Дело в том, что управлять вам нужно космическими кораблями, фактически являющимися обычными кораблями, на которых ходят по морям-океанам. У них есть борта, оборудованные пушками, и, чтобы эффективно побеждать врагов, с этих самых бортов и нужно стрелять по судам противника, эффективно маневрируя между врагами. Так, что вместо стратегических навыков, вам понадобится знание некоторых мелко-тактических фокусов, а также глазомер, ибо, как уже было сказано, поманеврировать придётся изрядно. Что до главного минуса, то состоит он в плоском космосе: взмыть ввысь, или поднырнуть под врага – не получится. Русскоязычная локализация присутствует.
Homeworld: Deserts of Kharak.
Данную игру разрабатывали ребята, участвовавшие, в том числе, и в создании оригинального, уже легендарного Домашнего Мира, так, что задел проекту обеспечен, как положено. Чисто визуально она напоминает знаменитую Дюну, но на этом сходство заканчивается. Из космических стратегий, условных заменителей StarCraft-а, именно нынешнюю игру можно назвать главным конкурентом в этом году. Бои здесь также идут в режиме реального времени, имеются огромные карты и довольно сложные битвы, в которых применять тактические умения придётся по полной программе, хотя, старые части всё же посложнее будут, и ветераны жанра безошибочно почувствуют аркадность. Русскоязычная локализация в наличии.
Hearts of Iron IV.
Последним представителем нашего хит-парада, в котором решено не раздавать никаких мест, является четвёртая часть Железных Сердец в фирменном, уникальном исполнении всё той же Paradox. Выбирайте любую из представленных наций, участвовавших во Второй мировой войне и айда переписывать историю тех суровых лет. Каждая из держав имеет свою боевую и технологическую идентичность, которую особенно интересно изучать в ходе коллективного мультиплеера с одновременным участием до 32-х игроков. По сравнению с третьей частью игра стала немного примитивней, что, впрочем, некоторые могут назвать снижением планки сложности, чья высота часто мешала желающим поиграть в ту же Europa Universalis. В целом, если вы ни разу не играли в Hearts of Iron, то знакомство с серией, сразу с четвёртой части выйдет у вас более простым, нежели, с предыдущими тремя. Ну, а если вы ветеран, то попробовать всё равно стоит, поскольку с интересными нововведениями у стратегии также полный порядок.
Такие у нас получились промежуточные итоги по составлению списка 10 самых интересных стратегий 2016-го года, как пошаговых, так и в реальном времени. Играйте только в хорошие игры, и помните, что лучшее, конечно, впереди. Всем спасибо за внимание.