Mad Max от Avalanche: первые подробности. Стоит ли ждать игру?
Среди всей кинофраншизы Mad Max, вторая часть данной киноэпопеи является самой знаменитой. Именно она дала пищу для множества пародий, а также помогла студии Black Isle раскрыть себя, создав гениальный Fallout 1 и 2. Уникальная атмосфера выжженной пустоши, опасность на каждом шагу, куртка с одним рукавом, дробовик с одним патроном, дефицит бензина, и, конечно же, антуражные боевые колесницы с двигателем внутреннего сгорания. Весь этот дизельпанк был принесён в наш мир в 1982-м году. И вот сегодня, когда на дворе 2015-й, студия Avalanche готовит для нас экшен Бешенный Макс, который поступит в продажу первого сентября. Давайте разберёмся, чего ждать от этой игры, и стоит ли ждать её вообще?
Первое, что нужно отметить: об игре очень мало информации. Сейчас март, до релиза осталось полгода, игра должна быть уже на стадии крепкой бета-версии, однако ни одного геймплейного видеоролика нам так и не показали, но, тем не менее, кое-какая информация об игре всё-таки существует.
Итак, первое, что стоит отметить, – разработчики отказались от портирования игры на Xbox 360 и PlayStation 3. При всём уважении к этим консолям, данная новость не может не радовать. Немедленно припоминается, что создатели Dying Light также пошли на этот шаг. В итоге, несмотря на все геймплейные недочёты игры, и общую скучность, графика в экшене получилась отличная. Стало быть, отказ от старых консолей пошёл на пользу.
Следующее, что обращает на себя внимание – практически полное замалчивание прессой любой информации о данной игре. Такое впечатление, что Бешеного Макса делает за три копейки какая-то заштатная румынская студия. В то же время, взглянув на несколько кинематографических видеороликов к экшену, можно увидеть, что денег на него не жалеют, и что проект будет точно ААА-класса. Чего стоит только радость ребят из Gameinformer, которые смогли попасть к руководству Avalanche на интервью, о котором, кстати, мы поговорим отдельно. В общем, в Mad Max всё выдаёт дорогой экшен, ничем не хуже, чем Just Cause 3. Тем более, что дата выхода 1-ое сентября совпадает с премьерой такого амбициозного шутера как METAL GEAR SOLID V: The Phantom Pain. Вряд ли в Avalanche не знали об этом факте. Стало быть, в игре уверены, а это обнадёживает.
Далее нельзя не отметить тот факт, что сценаристы и дизайнеры полностью придерживаются стилистики и атмосферы кинофильма Mad Max 2. Это сразу бросается в глаза. Те же запылённые автомобили, та же куртка с одним рукавом и то же оружие. Венчает всю эту красоту рулевое колесо машин, находящееся справа. Поскольку фильм снимали в Австралии, которая, как известно, была и осталась колонией Британии, то тамошнее жизнеустройство во многом унаследовало правила Туманного Альбиона. Правостороннее движение в том числе. Ну, а поскольку в игре будут гонки, и гонок будет много, то, на памяти автора, это единственный гоночный симулятор, где придётся управлять автомобилями с правым рулём. Мелочь, а приятно видеть, как сценаристы полностью выполняют все требования фанатов этого, уже ставшего классикой, фильма.
Герой, правда, совершенно не похож на мистер Гибсона, ну оно, наверное, и к лучшему. Меньше затраты на авторских правах. А вот то, что его физиономия очень похожа на аналогичную, принадлежащую главному герою Just Cause: – Рико Родригесу – не есть хорошо. Могли бы сделать что-то пооригинальнее. Кстати, младший брат Мэла Гибсона уже неоднократно вызывался озвучить роль главного героя. Дадут ли ему это сделать – неизвестно.
Итак, что же всё-таки нам стоит ждать от игры? Ну, как заверяют в Avalanche, в первую очередь, они хотят дать игроку почувствовать физику. Так и сказали. Начиная от заездов на авто, заканчивая рукопашными поединками и не частой стрельбой. Не знаю, кого как, но автора радует тот факт, что, возможно, мы не увидим очередной динамичный, но совершенно неправдоподобный пустынный паркур, в котором падения с нескольких метров совершенно не сказываются на герое, впрочем, как и другие акробатические трюки и перегрузки. Разработчики настаивают на том, что игра будет предельно серьёзная, и никаких шуточек, вроде: вышел герой во чисто поле и перестрелял там три десятка врагов, не будет.
Следующее, о чём рассказали игроделы – дефицит огнестрельного оружия, а также боеприпасов к нему. Если вы помните, во второй части Бешенного Макса, герой Гибсона таскал с собой обрез охотничьего ружья с одним патроном, а поселяне, сидящие на нефтяной скважине, так и вовсе стреляли в бандитов из луков. Кое-как с оружием было только у этой самой пустынной банды. Здесь, вероятно, ситуация повторится. Чего стоит только видеоролик, в котором раненный бандит просит главного героя убить его. Тот переламывает дробовик, смотрит на один патрон, вздыхает, и, под негодующие крики раненного, уезжает… чтобы тут же вернуться, и завершить бандитские страдания, переехав пострадавшего автомобилем. Видимо геймплей будет изобиловать подобными моментами, так что будьте готовы многократно вкладываться в улучшение машины именно под эти нужды.
Кстати, о многократном улучшении автомобиля по нескольку раз рассказывали директор проекта Фрэнк Рук и исполнительный продюсер Джон Фюллер. Они хором пообещали многократный апгрейт автомобиля, на котором можно будет наращивать броню, форсировать двигатель, и добавлять разные приспособления, позволяющие, как скрыться от погони, так и поубивать как можно больше противников. К сожалению, такие вещи, как установка стационарного пулемёта на капоте, вероятно, не будет доступна, равно как и не будет доступна возможность менять авто. Может быть, по сюжету и можно будет покататься на разных представителях пустынного автопрома, но главный упор в игре будет сделан на фирменную машину главного героя.
Следующее, о чём рассказали разработчики, в игре не будет, по их мнению, надоевшей системы сбора ресурсов и последующего, так называемого, крафта. Никаким ресурсам в этом стремительном экшене места не нашлось. Но и полностью обойтись без сбора полезных предметов также нельзя. Не стоит забывать, что дело происходит в Пустоши, (Wasteland – буквально «Потраченная Земля») стало быть, герой будет испытывать определённые проблемы с провиантом, едой и топливом для автомобиля. Всё это нужно будет добывать. Воду можно будет покупать у торговцев, снимать с трупов, равно как и продукты питания, а также посещать колодцы и оазисы, которые будут отмечены у главного героя на карте. При этом перед игроком часто в полный рост будут вставать муки выбора, к примеру: вода уже на исходе, а ближайший колодец находится далековато, чтобы доехать до него, в баке не хватит горючего. Следовательно, нужно либо начать заниматься поиском бензина, либо ехать, насколько хватит топлива, а остальной путь проделывать пешком, что очень опасно.
С едой тоже будут проблемы. В критические моменты, как говорят игроделы, персонажу даже придётся охотиться. Одним из видов типичной добычи будут грифы, кружащие над тем местом, где недавно была бойня. Таким образом, охотясь на падальщиков, игрок сможет не только пополнить свои запасы мясом, пусть и сомнительного качества, но и попасть на место, где недавно был бой, и разбросаны трупы. Стало быть, можно будет ещё и походить, позаглядывать в чужие вещмешки. Помимо грифов герою придётся питаться крысами, личинками, ящерицами и прочей пустынной живностью, так что должно быть весело.
Ну, а самое главное, что будет в Mad Max – огромный игровой мир со случайно происходящими событиями. Этот самый мир, как заверяют разработчики, будет бескрайним. Вы не уткнётесь в скалу, либо в невидимую стену. Мир будет генерироваться бесконечно, просто, когда вы покинете пределы официальной карты, вы попадёте на крайне неблагоприятную территорию, где кроме песчаных бурь не будет совершенно ничего: ни воды, ни еды, ни перспективы найти трофеи. При попадании на эти земли вас будут предупреждать.
Но и на основной карте вас будет ждать масса неприятностей вроде тех же ураганов или бандитов. Именно поэтому игроделы настоятельно советуют не уходить далеко от машины. В игре часто будут встречаться такие ситуации, когда сопротивление будет бесполезно, и для спасения нужно будет прыгать в машину и уезжать как можно быстрее. Отчасти из-за этого бензин можно будет найти несколько проще, чем остальные ресурсы.
Несмотря на то, что львиная доля геймплея и размытого, не самого обязательного сюжета, будет привязана именно к автомобилю и поездкам на нём, игроку дадут возможность на собственной шкуре прочувствовать, что такое Пустошь, и с чем её едят. В этой связи, по сюжету героя лишат на время автомобиля, и ему придется немного попутешествовать на своих двоих: медленно, не эффективно и опасно.
Что до боёв, то нечастые перестрелки будут сменяться драками с применением холодного оружия. Система боёв будет очень похожа на ту, которую мы уже видели в The Witcher и Shadow of Mordor, только тут герой чаще будет применять кулаки и ноги, почти как Batman. Система боёв будет построена на Quick Time Event, когда от игрока будут требовать ритмично нажимать клавиши удара, блока, уворачиваться от ударов, возможно будут даже нелюбимые многими перекаты. В промежутках между парированием ударов, герой будет ломать, крошить и отрывать врагам различные части тела. В общем, самый что ни на есть настоящий Бешенный Макс.
Резюмируя материал можно точно сказать, что игра будет незаурядная. Равнодушных к себе она не оставит. Её или полюбят, или возненавидят. Что касается стоимости, то за предварительный заказ консольных версий этой игры просят 60$. Но торопиться вряд ли стоит. Давайте лучше подождём тех времён, когда игру покажут в более подробном виде.