Mass Effect 5, Witcher 4 и The Elder Scrolls 6 разочаруют, и вот почему

Mass Effect 5, Witcher 4 и The Elder Scrolls 6 разочаруют, и вот почемуВсем привет! Сегодня мы поговорим о трёх играх, которые всё как бы очень ждут, но которые, как мне кажется, ждут зря. Не то, чтобы они прямо провалятся в продажах и не окупятся – народ сейчас, как показывает практика, привык потреблять всякое третьесортное – но условные пацаны с нашего двора довольны не будут, и скажут, что раньше было лучше. Итак, поехали.

Mass Effect 5.

Сходу нужно предупредить стандартнейший комментарий, актуальнейший во все времена: «Игра ещё не вышла! Как ты можешь её критиковать?». Как правило, за этим следует: «Ты не прошёл игру до конца! Как ты можешь её критиковать?». А потом, как правило: «Ты прошёл до конца, но ничего не понял, или не прошёл, или не играл вообще. Игра шикарная!». Ну, то есть, вы поняли. Налицо стандартная вкусовщина, а также не менее стандартная фанатская оборона объекта обожания. Всё так. Так было, так есть и так будет. Это невозможно изменить. Но и фанаты должны понимать, что есть такая штука как жизненный опыт. Как в скачках. Человеку достаточно бросить только мельком взгляд на фотоснимок лошади, чтобы понять, что золото она не возьмёт. Иными словами, не обязательно съесть всё блюдо до конца, чтобы понять, что оно невкусное.

В общем, новый Эффект Массы, да. Эта игра просто обречена и вот почему: BioWare уже не то, чтобы не та – это в принципе другой коллектив, который позиционирует себя как BioWare. Вот выйдите на улицу и скажите: я позиционирую себя как боевой вертолёт Аллигатор – посмотрите что получится. Где-то так дела идут и у BioWare.

Как недавно рассказал бывший главный сценарист Dragon Age Дэвид Гейдер: когда писался сюжет Veillguard, он спрятал от всех секреты знаний вселенной, сузив круг посвящённых до двух десятков человек, большинство из которых, если не все, теперь уже уволились или были уволены. Дэвид Гейдер, к слову, вместе с ними.

Но Mass Effect без истории не останется, и писать её будет вот этот то ли мужчина, то ли женщина: некто Александер, который является биполярным гендерквиром, который желает, чтобы после смерти её тело съели другие люди, который не она, а «они», и который феминистка, трансгуманистка и геймер. Этот персонаж уже написал книгу по Эффекту, чьи события легли в Андромеду и лягут в будущую часть, ну и так, насколько можно понять, он принимает деятельное участие в написании сюжета.

В остальном же будет как обычно: когда нужно удивлять геймплеем, творчество иссякнет, ибо всё было выплеснуто на прописывание гендерных квестов ведущих героев.

Ну и да, чтоб вы понимали, творческий директор The Veilguard Джон Эплер уже заявил, что, мол, делать Эпоху Драконов было относительно легко, потому что там многие вещи, которые можно объяснить магией. С Mass Effect этот номер не пройдёт, потому что там надо знать физику, математику, геометрию, химию, механику, материаловедение и прочие и прочие. Но, есть ощущение, что в BioWare пойдут по более лёгкому пути, и по факту выхода новой части Эффекта, фанаты будут в ярости от двух вещей: во-первых, наплевательства на лор и сюжет прошлых частей, во-вторых, от незакрытых сюжетных дыр будущей части. Запомните, что называется, этот твит.

 

Ведьмак 4.

Третья часть – одна из моих любимейших игр. Редкая игра, создающая настроение, погружающая внутрь себя, особо ничем не раздражающая, и не имеющая откровенно слабых мест, которые хочется перемотать. Классная атмосфера, отличные пейзажи, качественный дубляж всех диалогов, юмор, более или менее нормальная боёвка, всё ещё приятная графика. Всё это сделало третьего Ведьмака шедевром всех времён. Но что нас ждёт в следующей части?

А ничего хорошего. Объясняю. Во-первых, всё идёт к тому, что Геральта отправят на пенсию – а это уже минус половины успеха. Кем его заменят? Каким-то ноунеймом из школы Рыси? Кем-то, кто был в книгах на задних ролях? Ну ладно там, если Весемиром в молодости, а если это будет женщина? Как мы будем ходить по борделям? Небинарная женщина, то есть Цири? В это играть захотят не все. Может они как в Киберпанке предложат создать героя? Тогда это будет ещё один generic-noname без чётко прописанной биографии. У такого героя не будет своего задника из книжной вселенной. Это будет условный сгенерированный Довакин, который просто есть и на этом всё. То есть потеряются тонны знаний из прошлых частей и из книг.

Во-вторых, поляки умеют прогибаться, это мы уже видели. Поэтому вангую, что четвёртая часть будет забита всякими гендерными приколами. Мы увидим в средневековой Европе полный набор: чернокожих эльфов, трансов, небинарных гендертроллей и прочие прелести, от которых многих уже давно воротит.

В-третьих, Киберпанк, при всём уважении к его фанатам, считаю, испортил разработчиков психологически. После него, они уже не смогут вернуться в старую добрую колхозно-хуторянскую вселенную Ведьмака, вернув нам как было.

Наконец, в-четвёртых, видели последнее дополнение Киберпанка? Чем оно отметилось? Отсутствием русскоязычной озвучки. Запросто весь Ведьмак 4 будет без русского, что для многих из нас автоматически переведёт ту игру из разряда обязательных к прохождению в разряд – надо как-нибудь ознакомиться. Играть, слушая как, пусть даже это будет Геральт, разговаривает по-английски, не говоря уже о польском – будет очень разочаровывающе.

 

The Elder Scrolls 6.

Древние Свитки – как много в этих словах для сердца геймерского слилось. Ламповая атмосфера утопической сказки. Сказки мрачноватой, но затягивающей. Да, я прошёл Скайрим всего единожды – это была единственная часть свитков, которую я прошёл до конца, но пытался начать перепрохождение раз десять. Значит, тянуло, значит было ради чего. Если бы сейчас Скайрим получил нормальный графон и ему чуть подрихтовали бы боевую механику, то в него бы и сейчас можно было бы вполне играть. Короче, шедевр, что ни говори, чего лично я не жду от шестой части.

Объясняю. Во-первых, я давно ещё говорил, что о качестве The Elder Scrolls 6 можно будет судить, глядя на Starfield. И вот он вышел, и я скажу вам, что качество никуда не годится. Ужасная оптимизация, пустые миры, дубовые сражения, куча багов и крайне архаичный движок, превращающий игру в симулятор дозагрузок. А тут Тодд Говард сказал, что новые Свитки будут делаться на том же движке, что и Старфилд, так что игра выйдет уже заранее морально и технически устаревшей, и это ещё мягко сказано. Такой же как и Skyrim в общем-то. Но отличие в том, что во времена Скайрима Bethesda ещё не утратила былого таланта и старалась делать игру именно что игрой, а не вспомогательным сервисом для основной причины – внутриигрового магазина.

Во-вторых, Свитки теперь принадлежат Майкрософт – компании, не любящей риски, но очень любящей повестку и свой Xbox Гейм Пасс. Вряд ли, конечно шестые Свитки будут раздавать по подписке, но от мелкомягких я лично не жду ничего хорошего. Они могут сколь угодно много хвалиться сторонними играми на своём Xbox Games Showcase, но со своими личными играми у них всё очень плохо.

В-третьих, новые Свитки, а об этом Говард уже сказал официально, будут онлайн-сервисом. Считай, чем-то типа Elder Scrolls Online – без нормального сюжета, с ежедневными испытаниями, с косметическим магазином и прочей ерундой. То есть банальная сетевая игрушка. Не то, чтобы в Скайриме был какой-то обалденный сюжет – вовсе нет – но на фоне шестой части Скайрим, видимо, покажется настоящей фэнтези-сагой, по сравнению с дешёвым пятистраничным комиксом.

Наконец, в-четвёртых, та же петрушка, что и с Ведьмаком: Свитки могут вообще не получить русскоязычной локализации. Что ни говори, а дубляж на русский делал в Скайриме многое. Если будет один только текст, то придётся ждать, когда наши студии сами озвучат, а подобное ожидание расхолаживаtт. Когда все играют, а ты ждёшь ещё год, чтобы не портить себе впечатление.

Такие вот дела. На самом деле игр, которые вроде как принято ждать, но которые на поверку не оправдают, гораздо больше. Если у вас тоже есть подозрения в отношении некоторых будущих новинок – расскажите об этом в комментариях. Ну а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным. Встретимся завтра.

Такие вот дела. Хотелось бы ещё рассказать о том, почему не взлетит гипотетический третий Халф Лайф или там новый Дюк Нюкем, но оказалось, что у этих игр причина невзлёта одна и та же: их будет делать уже совсем другое поколение творцов. Видели наверное новости, когда нужно было отреставрировать какую-то старую скульптуру или барельеф. Советский, или там средневековый в Европе. И каждый раз получался какой-то трэш. Потому что тогда изначально изделие создавали художники, а на реставрацию пригласили ремесленников, если вообще не условных Джамшутов, которые не только не отремонтируют, но ещё и уничтожат. Типа тех, которые сожгли во франции собор парижской богоматери. Искусство против кустарничества. К сожалению, в сфере больших видеоигр это сейчас общая тенденция, касающаяся вообще всего. Но, чтобы не завершать на столь минорной ноте, скажу, что в общем-то не всё ещё потеряно. Хорошие игры будут. На фоне вот этого тотального упадка, когда в индустрию пришли люди, любящие деньги больше чем искусство, будут появляться умные, понимающие что к чему. Короче, я верю в то, что игровое искусство, пройдя через весь этот мусор, возродится и вернётся к нам в обновлённом виде, хотя бы потому, что такие игры будут иметь коммерческий успех, качественно выделяясь на фоне всяких там кооперативных супергеройских сессионных сервисов, коим несть числа.