Metro Conflict – модернизированный CS:GO
Metro Conflict – это шутер от первого лица, который повествует нам о временах будущего. Сразу стоит отметить тот факт, что с различными играми на подобии Metro 2033 и другими из этой серии игра не имеет ничего общего, так как имеет абсолютно другой сюжет и геймплей.
Что представляет собой Metro Conflict?
Ничего кардинально нового в игре нет, ведь даже некоторое оружие представляет собой «старые» образцы (АК 47, SCAR и другие). Сам игрок же представляет собой модернизированного солдата будущего, у которого помимо собственного оружия есть еще также дополнительная способность, которая, видимо, дается ему определенным механизмом. С первых минут игры можно сказать о том, что разработчики определенно вдохновлялись Counter Strike, ведь игра представляет собой полноценный гибрид CS и Warface. Другими словами, механика здесь абсолютно идентична привычному нам CS, включая нож на 3 и гранаты на 4, а не на определенной кнопке использования, AWM в качестве лучшей снайперской винтовки, смену оружия на Q и многое другое, но вот остальные элементы больше позаимствованы именно у WF. В первую очередь, это касается системы классов, то есть здесь нет такого, что все одинаковые – у каждого игрока свой класс со своим оружием и индивидуальными особенностями. Второе – это сама боевая механика. Помимо стандартного режима «Подрыв» есть также TDM, в котором за определенное время команды просто сражаются друг с другом на количество набитых фрагов. При этом стоит отметить, что оружие каждого игрока для определенных классов выбирается им изначально, а не покупается во время боя, как это работает в Counter Strike. Таким образом, получился достаточно интересный гибрид того, что нам уже хорошо известно.Классы
Классов в игре несколько:- Striker. Стандартный солдат пехоты, вооруженный штурмовой винтовкой. M4, SCAR – оружие этого солдата хорошо знакомо абсолютно всем. Даже способность его более «приземленная», нежели у остальных – он просто вводит себе определенный препарат, который постепенно восстанавливает его здоровье. Благодаря этому штурмовик может пережить не одно сражение, и даже если его повредят в бою с одним противником, со следующим он уже так же сможет сражаться, имея 100% здоровья;
- Hawkeye. Боец дальнего боя, главным оружием которого является снайперская винтовка с огромным уроном, но достаточно длительной перезарядкой и невероятно низкой скорострельностью. Пиком снайперского арсенала является, конечно же, AWM, при этом, раз уж разработчики решили копировать в этом плане Counter Strike, они скопировали его полностью, поэтому здесь у опытных бойцов с AWM также есть стойкая привычка после каждого выстрела нажимать QQ, чтобы увеличить свою скорострельность. Способность класса позволяет ему видеть через стены, как двигаются противники, чтобы сразу встретить их точным выстрелом в голову;
- El Tigre. Очень схож со штурмовиком, но при этом имеет в качестве первоначального своего оружия АК-47, а также другую способность – энергетический щит. Активируя такой щит, El Tigre поглощает выстрелы, которые в него делают, что позволяет ему выживать даже в самых экстремальных ситуациях;
- Ana. Разработчики достаточно странно написали это имя, но, возможно, все будет исправлено в будущем. Ana – это боец ближнего боя, вооруженный двумя пистолетами-пулеметами. Этот класс для тех, кто действительно любит постоянное движение и не любит останавливаться, ведь какие-либо засады или же прочие «посиделки» здесь неуместны – пистолеты-пулеметы имеют крайне небольшую точность, но при этом невероятную скорострельность, что позволяет Анне буквально «косить» противников в ближнем бою. Способность же у класса максимально увеличивает скорость бега, в связи с чем по умелому игроку попасть практически невозможно, особенно учитывая ее стройный силуэт;
- Chris. Тяжелый боец с дробовиком в руках. Дробовик имеет колоссальный урон в ближнем бою, и при этом попасть дробью далеко не так сложно, в связи с чем Крис способен врываться в ряды противника и уничтожать их одного за другим. Способность Криса – сканер, который позволяет ему определенное время смотреть через стены, поэтому он способен самостоятельно разрушить любые укрепления противника, просто заранее простреливая своим дробовиком врага через укрытия;
- BigDaddy. Самый тяжелый боец среди всех классов в игре. Имеет неплохую выживаемость, и при этом вооружен огромным пулеметом, который, правда, из-за невероятно низкой точности служит больше для отвлечения противников, чем для их убийства. Представляет собой чистого «танка» в самом традиционном понимании этого архетипа в мире онлайн игр. Благодаря своей способности он значительно увеличивает показатели брони, в связи с чем убить его крайне сложно, а своим пулеметом он способен удерживать любое количество врагов;
- Geoffrey. Настоящий массовый уничтожитель. Крепкий боец с гранатометом в руках, который, благодаря АоЕ урону от гранат способен одновременно сражаться даже с несколькими противниками. Для настоящих профи, любящих в соло уничтожать группы противников, класс подходит отлично, ведь за счет его способности Shock Wave, наносящей урон и дезориентирующей противников вокруг он может даже из самых проигрышных ситуаций выйти победителем;
- Trish. Своеобразный аналог снайпера. Неизвестно, о чем думали разработчики, но Trish определенно украла способность Hawkeye, ведь она может уходить в невидимость. С другой стороны, Trish сделали полуснайпером, предоставив ей в оружие M14 EBR, который может стрелять быстро, но по одному патрону, в связи с чем даже в ближнем бою, уходя в невидимость, она может достаточно бодро уничтожать противников, так как, им хоть и будет видно ее силуэт, попасть по нему становится определенно сложнее.
Карты и режимы
В зависимости от карты и определенного режима изменяется и то, какой персонаж является более эффективным. Таким образом, есть такие тесные карты, на которых практически невозможно играть снайпером, но зато Chris показывает себя лучше всего, а есть и такие, на которых ни снайпер, ни Chris не могут себя проявить, так как время от времени на них установлены различные препятствия, расстояние между которыми не позволяет Крису постоянно оказываться в ближнем бою с противниками, и которые при этом не позволяют снайперу уничтожать всех и вся на карте. Учитывая это, разработчики предоставили возможность выбирать класс непосредственно на поле боя, хотя и не дали возможность менять своему классу оружие. Режимов в игре на данный момент всего три:- Team Deathmatch
- Demolition
- Cube Rush
- Defense
Плюсы и минусы
Плюсы:- Все что есть, и чего не было в Counter Strike. Те люди, которые любят Counter Strike, но которым он изрядно надоел, определенно почувствуют второе дыхание в Metro Conflict;
- Матчмейкинг. Теперь нет такого, что снайперы сражаются в узких улицах или в портах между контейнерами. Исключаем из поиска ненавистную карту и попадаем только на те, на которых было бы интересно играть предпочтительными классами;
- Возможность подбирать оружие. Ты только зашел? Убей «старичка» и забери его AWM. Новички с продвинутым оружием здесь не редкость, хотя изначально им и доступен только снайпер да штурмовик;
- Отсутствие влияния развития. В процессе развития мы получаем только новые виды и оружие для своего персонажа, которые не имеют кардинального влияния на игровой процесс.
- Очень долгое развитие. Получая только снайпера и штурмовика, приходится несколько дней играть только для того, чтобы просто купить очередной класс. Чтобы открыть все, нужно потратить вечность;
- Все знакомо. Ничего нового в игре нет – те же режимы, те же архетипы, даже оружие не соответствует сеттингу будущего. Из нового только определенные способности классов, но и они в большинстве своем стандартны;
- Оружие дается на время. Покупая определенное оружие, мы получаем его на неделю. С другой стороны, игрокам, которые уже купят себе все, всегда будет смысл зарабатывать кредиты, чтобы постоянно покупать новое оружие;
- Снайперы бегают с AWM бесконечно, сколько их не убивай.