No Man's Sky весёлое одиночество

Имя британской студии Hello Games последние пару лет ассоциируется исключительно с No Man's Sky. Данная игра была анонсирована в конце 2013-го года, хотя, на самом деле, работы над проектом начались гораздо раньше. Что такое No Man's Sky Это сетевой симулятор полётов в космосе и путешествия по самым невообразимым планетам почти без соприкосновения с другими игроками. В No Man's Sky вам предложат методичное, вдумчивое одиночество. Только вы и глубины бесконечного космоса. Такая вот игра. Начиналось всё довольно просто. Когда фанаты жанра вкладывали деньги в Star Citizen, а мировая пресса прочила этой игре звание главного космосимулятора планеты, где-то на задворках игровой индустрии, скромные ребята из не менее скромной студии начали делать свой космосимулятор без блэкджека и куртизанок, зато с весьма необычной механикой и общим взглядом на игры подобного жанра. Изначально игра задумывалась как эксклюзив для ПК без мультиплеера. На протяжении года несколько сотрудников компании работали в секретном режиме за закрытыми дверями в отрыве от остального производства. Но когда пришла пора для совместного обсуждения и презентации игры на игроярмарке Е3, то возникли первые проблемы и первые споры, в результате которых будущее проекта изменилось. Теперь No Man's Sky стали позиционировать как консольную игру с мультиплеером. При этом если сначала игру делали строго для ПК, то потом её превратили в эксклюзив для PS 4. Именно для данной видеоприставки будет предназначена первая версия этого экшена. Порт на ПК выйдет гораздо позже. Что касается мультиплеера, то сетевым космоэкшеном игра так и не стала. И, хотя, мультиплеер всё-таки будет, ходить в рейды, устраивать дуэли, поджидать в засаде и грабить путешественников вам вряд ли удастся, поскольку, как заявляют разработчики, размеры вселенной будут таковы, что пересекаться с другими игроками придётся нечасто. Ну, а даже если встреча и произойдёт, то игроки будут стараться тут же разминуться, как опытные охотники, ненароком встретившиеся в тайге. В общем, тот случай, когда в тесноте, да не в обиде – не про нашу игру. Более того, в No Man's Sky не будет респаунов как таковых. Точнее, они-то, конечно, будут, но не в том виде, к которому привыкли большинство современных геймеров. Если случится так, что в бою ваш корабль подобьют, вы потеряете всё то, что лежит у вас «инвентаре» корабля, а это, следует полагать, практически всё, что у вас было накоплено за всё время путешествия. При этом ограбить, как следует, вас также будет нельзя, то есть большинство реквизита просто улетит в открытый космос. После того как ваш корабль будет сбит, вам придётся быстренько делать ноги в специальной десантной капсуле. Если вы не успеете, или не сможете этого сделать, то вам придётся начинать заново с «голым» персонажем, без денег, без экипировки, а также с частично урезанным опытом и прочими достижениями. Разработчики пока что не рассказывают всего, но то, что вытекает в прессу, сквозь щели в стенах студии Hello Games, навевает леденящий душу ужас на современных казуальщиков, которые привыкли по сто раз возрождаться и стрелять в спину фрагам, только сделавшим фрага из вашего персонажа. Ну, а тут, стало быть, такие жёсткие требования. При этом разработчики не скрывают своего пристрастия к научной фантастике и неприязни к некоторым проявлениям современной поп-культуры. Поэтому, если кому-то не понравился фильм Стенли Кубрика 2001 A Space Odyssey, то, возможно, не понравится и сама игра, ибо в начало No Man's Sky с первым выходом в космос очень похоже по своему стилю на данный фильм. Так, что будет немногословно, затянуто и эпично. Нужно отметить, что вселенная будет постоянно самогенерироваться. Поэтому всех нас будут ждать взрывы Сверхновых, сжимающиеся Белые карлики, растущие пояса астероидов, смены орбит, петляющие по вселенной Чёрные дыры и всё то, за что мы так любим весь, пока недосягаемый для нас, космос. Каждый новый герой будет начинать со своей собственной планете. Она может быть маленькой и неинтересной, а может огромной и очень интересной. Тут уже как повезёт. Кстати, о планетах они могут быть очень и очень и очень большими. Как заверяют в Hello Games, даже если вы договоритесь с другом встретиться на какой-нибудь планете, то постарайтесь выбирать самые маленькие, иначе шансы на то, что вы встретитесь, будут крайне малы. Далее переходим к более тонким подробностям. Итак, планеты будут тематическими, богатыми на определённые ресурсы, либо заселёнными определённой фауной, либо имеющей другие индивидуальные особенности, но внешне, ни на карте, ни на главном экране они никак не будут отличаться, хотя каждая планета будет окрашена в разные, случайные цвета. Чтобы не заблудиться после посадки, на карте будет присутствовать указатель в сторону вашего космического корабля. После взлёта вы сможете сканировать космические бездны, искать жизнь в космосе, космические станции, либо просто планету, на которой можно будет найти то, что вам нужно. В общем, с картами и сканированием придётся дружить и постепенно развивать эту тему. Что до самих планет, то и на них без карт не обойтись, ибо каждая планета будет представлять многоуровневую структуру с морскими глубинами, с подземными пещерами, с горами и прочими рельефными особенностями. К сожалению, весьма вероятно, что это бесчисленное количество планет будет сильно похоже друг на друга, поскольку, напомним, за создание оных будет отвечать специальный генератор, так что сначала, конечно, нас ждёт восторг и раскрытые рты, а спустя несколько часов восторгу поубавится, и наружу вылезут все те недостатки, которые преследуют игры, предлагающие огромный открытый мир, сотканный роботом. В игре будет развитая система квестов, но, в то же время, игрок волен делать то, что ему захочется. Однако бить баклуши и заниматься непотребством всё равно не удастся, поскольку полёты к межзвёздным мирам требуют отдачи. Вам придётся заправлять топливом свой челнок, оборудовать его различными техническими новинками, а также элементарно зарабатывать деньги, поскольку без денег никак не обойтись, как выяснилось, даже в космосе. Да и вообще в No Man's Sky придётся достаточно плотно заниматься коммерцией. Спекулятивные махинации ¬– это как раз то, без чего вы не проживёте. Такой себе, капиталистический космос. Почти на каждой планете будут торговые посты, а в каждой звёздной системе будут свои торговые станции, где можно будет пообщаться с людьми, получить новые задания, а также продать всё ненужное и купить всё необходимое. Кстати, на станции можно будет нападать, но выйти победителем будет крайне непросто. Как уже показали разработчики, они будут пресекать возможность наживы за счёт прокачки исключительно боевых качеств вашего космического корабля. Поэтому пожить за чужой счёт будет непросто. Более того, в игре будет полиция. За неё будут играть, как боты, так и реальные игроки. Полиция будет стараться пресечь одну из немногих возможностей нажиться за счёт других. Если вы нападёте на корабль другого игрока, победите и ограбите, то будьте готовы, что вас объявят в розыск, а это значит, что вы можете попрощаться со спокойной жизнью. За вас будет назначено вознаграждение, и при приближении вашего корабля к базе вас будут атаковать, так что бандитам и впрямь придётся вести скрытный образ жизни, и особо не светиться. При злостных нарушениях, атаковать вас будет не только полиция, но и другие игроки. Такой вот Дикий Космос. Естественно, в No Man's Sky будет широчайшая возможность для прокачки кораблей, ибо воевать всё же придётся. Игроки просто не поняли бы разработчиков, если бы те стали наказывать их за любое проявление агрессии, так что перестрелки всё же будут. Более того, будут и массовые перестрелки, однако ещё не ясно кто будет участвовать в перестрелках игроки с игроками, или игроки с ботами. Есть мнение, что геймеры, как бы ни выкручивались разработчики, всё равно найдут способ воевать, ибо жить мирно внутри ММО-игр не хочет никто. На каждых планетах будут роботы-стражи, которые будут следить за балансом в природе. Изначально они будут нейтрально относиться к вам, но по мере того, как вы будете грабить ресурсы, разорять жилища местных аборигенов, а также убивать животных, эти самые роботы начнут охотиться на вас. Тут картина будет знакомой с края галактики, на относительно бедных планетах будут и достаточно простые роботы-стражники, но чем ближе к центру, чем богаче планеты, тем сложнее будут и роботы. Впрочем, и без роботов у вас будет масса проблем в виде вражеских фракций, агрессивных ботов, агрессивных животных, агрессивных представителей местной флоры и фауны и т.д. Такая вот необычная игра. При этом стоит добавить, что в ней не будет голосового чата, так что стоит вам расстаться со своим другом, как встретиться снова будет крайне непросто, несмотря на то, что друзья будут отображаться на карте. Чтобы представить размеры галактики достаточно сказать, что путь от окраин до её центра займёт до ста часов и никакие телепорты, кое-где встречающиеся в игре, ситуации сильно не спасут. Когда выйдет всё это добро – доподлинно неизвестно. Древние мудрецы говорили, что в старинных легендах предков значился выход No Man's Sky в 2015-м году, но никто не удивится, что релиз проекта будет перенесён. Так что остаётся только терпеливо ждать и надеяться.