Обзор Assassin's Creed Chronicles: China. Паркур, пафос и скука

Перед тем, как делать Assassin's Creed Chronicles: China в Ubisoft, вероятно, уволили сценаристов, поссорились со всеми китайцами мира, а также сделали вид, что платформера Принца Персии не существует и никогда не было. Если охарактеризовать Assassin's Creed: Китайские Хроники в двух словах, то можно сказать следующее: пафос и уныние. Однако давайте по порядку. В сентябре 2014-го года в Ubisoft анонсировали некий загадочный проект под названием Assassin's Creed Chronicles. На фоне вот-вот вышедшего Unity подобные новости казались фантастикой: ну не смогут юбики сделать через несколько месяцев полноценное продолжение франшизы. Да, не смогут. А они и не пытались, потому, что Хроники предстали перед почтенной публикой в виде 2D-экшен-платформера. Идея, что и говорить, была нова и необычна. Никто не ждал, что развитие этого сериала перейдёт в столь неожиданный формат. Тем не менее, игру ждали. И вот она вышла. То ли это, что нужно было ждать? Первое, что огорчает и настораживает, – в Ubisoft в своих рекламных анонсах вели себя так, как будто бы они являются первооткрывателями подобного жанра. Что до этого двухмерные платформеры развивались совершенно в ином ключе. Когда у них спрашивали, на что игра будет похожа больше всего, они упорно молчали, настаивая на уникальности. А теперь открываем интернет и ищем игру Prince of Persia далёкого 1989 года. Ищем, открываем и наслаждаемся геймплеем. Ничего не напоминает? Да, да, – Китайские Хроники чистой воды. При этом юбики не постеснялись скопировать не только саму механику бега, прыжков и ужимок, но и, что самое главное, систему боя. Именно благодаря боям на саблях Принц Персии имел тот успех, которым обладал. Ничего подобного в те времена не было, и появилось только спустя много лет. В Юбисофт же пытаются рассказать нам о том, что это чуть ли не их собственная идея. Ладно. Идём далее. Сюжет. Французская компания вряд ли испытывает финансовые затруднения, однако на сценаристах тамошнее руководство решило сэкономить. Налицо имеем дисбаланс и разрыв шаблона. Пока одной рукой юбики рассказывали публике о том, что её ждёт небывалая история, подобной которой не знала ассасинская франшиза, другой рукой они запиливали совершенно невнятный сюжет на уровне китайских боевиков из 8-битных приставок а-ля Nintendo. Вы только представьте: вот главная героиня, которую поймали, посадили в клетку и отобрали коробку с чем-то непонятным. В коробки, ясен-красен, находится могущественный артефакт, который местным китайским тамплиерам достался от Первых Цивилизаций. Что это за артефакт, зачем он нужен и как его использовать, разработчики не рассказывают. А зачем, когда вся суть этой игры заключается в: бегай, прыгай, прячься, врагов из-за спины подло убивай. И вы скажете: так это же 2D-платформер! Какой тут возможен сюжет вообще? И я скажу вам: посмотрите на Ori and the Blind Forest, которую недавно выпустила Microsoft. Игра высочайшего качества, помимо всего прочего, обладающая отличным сюжетом, который начинается вообще как настоящий диснеевский мультфильм своей золотой эпохи. Тут же мы имеем анимированные картинки и море пафоса. Вообще именно из-за пафоса и наигранности многие не любят игры от Ubisoft. Автор, кстати, в их числе. Актёры переигрывают, музыка настолько эпичная, что ей позавидовал бы сам марш Имперских Штурмовиков. Смотрится всё это, как колхозная самодеятельность на подмостках местного клуба, когда доморощенным талантам нужно постараться сыграть, скажем, греческих богов. Манька играет Геру, а Ванька – Посейдона. В Хрониках приблизительно то же самое.
Ответ прост, как хозяйственное мыло: сериал Хроники – малобюджетная, по меркам Ubisoft, поделка, в которой нет ни сценария, ни кинематографических видеозаставок, ни какой другой изюминки. И если в 90-х годах дети проходили, в целом, не всегда интересные игры просто ради того, чтобы посмотреть финальную видеозаставку, то дети нынешнего времени лишены подобной возможности. Правда, дефицита в видеозаставках они не испытывают, и то ладно. Впрочем, игра красива. Красива так, как это понимают в Ubisoft. Даже если не знать, кто сделал игру, поиграв в неё 15 минут можно практически безошибочно понять, что делали игру юбики, даже если главную героиню – Шао Юн переодеть во что-то не ассассиновское. В одной из сцен мы видим невыносимо огромную луну на заднем плане, в другой тихо колышущиеся ветви ивы с дымкой тумана. Красиво, ничего не скажешь. Псевдоисторизм знаменитой франшизы продолжает своё нагромождение. В Китае 17-го века нарисовались какие-то тамплиеры и какой-то могущественный артефакт. Это всё, что нужно знать игроку для того, чтобы отправиться в полное опасностей и банальностей путешествие. Сам геймплей состоит из трёх частей: сам платформер со своими прыжками, прятками и лазаньем по стенам, стелс и тихие убийства, а также вполне себе открытые бои.
Итак, первое: передвижение главной героини. В целом никаких особых проблем вы не испытаете, когда от вас потребуется пропрыгать от платформы к платформе. Никаких чудес ловкости тут не нужно демонстрировать даже приблизительно. Всё довольно просто, особенно если учитывать то, что мы играем за знатную паркурщицу, которая способа уцепиться за вертикальную поверхность, и влезть вверх или опуститься вниз. То есть тех, типично платформерных проблем, когда герой, недопрыгнув миллиметр до следующей платформы, проваливается в бездну, тут нет. Гражданка Шао Юн бодро прыгает по платформам и не думает падать. Не тут наставили сложностей разработчики. Главные сложности связаны с преодолением патрульных. Охранники тут обладают специальным конусообразным зрением. Сначала они фиксируют подозрительный объект, после чего, в течение нескольких секунд, наводят на него резкость, а уж потом, если подозрения подтвердились, начинают атаковать. Подобный метод мы могли видеть в ролевой стелс-стратегии Коммандос, особенно в её первой части. Только там, у немцев было двухуровневое зрение, дальняя часть которого не видела героя, если тот лежал. Вот и приходится главной героине прятаться от патрульных, которые, кстати, действуют по шаблону. У каждого свой маршрут, никаких неожиданностей. Вычислили траекторию ходьбы, рассчитали и осуществили задуманное. Это всё было бы интересно, если бы не главная проблема игры, на фоне которой меркнет отсутствие сюжета и масса заимствований. Главная проблема Хроник кроется в том, что игра, хоть и раскрывает перед игроком массу разнообразных задач, предоставляя ему внушительное разнообразие в способах их решения, но все эти способы настолько очевидны и банальны, что уже спустя полчаса вы рискуете набирать номер челюстно-лицевого отделения местной хирургии, чтобы вам вправили, свёрнутую в припадке зевоты, челюсть. Ситуация усугубляется тем, что выполнение очевидных действий редко-редко может оказаться чем-то очень сложным. Такое впечатление, что игру сделали простой и линейной для того, чтобы игрок не напрягаясь следовал, к примеру, за сюжетом, открывая для себя всё новые и новые сюжетные страницы, однако это не так. Про сюжет мы уже всё рассказали.
Зато управление удобное. Естественно, если вы будете играть на консолях, а на ПК не вздумаете пускать в ход клавиатуру. Для данного жанра только геймпады. Кроме того система постоянно напоминает, что и когда нажать, чтобы покрутить колесо, прыгнуть, или провернуть тихое убийство. Драки, кстати, тоже хороши. Они скоротечны, и противники явно поддаются, но сам механизм отбивания ударов доставляет немало удовольствия. Да, это именно то, что мы видели в старом Принце Персии. Впрочем, парировать удары далеко не так просто, как может показаться. В этой связи немедленно вспоминаются бои в Южном Парке: Палке Истины, где также нужно было успевать нажимать определённые кнопки, чтобы суметь отбить выпад противника. Ну и музыка в игре также весьма неплохая. Тут французы традиционно на высоте. В момент просмотра заставок, а также на протяжении всей игры мы можем наслаждаться псевдо китайской музыкой, адаптированной для западного уха. Качественно и атмосферно. Также как это уже было сказано ранее, порадовал большой ассортимент прибамбасов, кои героиня может использовать: мечи, кинжалы, свисток и петарды. Всё это позволяет разнообразить игру. И, быть может, вам не захочется её выключить через полчаса, потребовав деньги назад. Кроме того, наслаждайтесь сексуальностью героини, особенно в моменты, когда она исполняет некоторые боевые приёмы. В будущих двух частях Хроник играть за девушек не придётся, поэтому пользуйтесь моментом. Есть подозрение, что игра не будет для Ubisoft слишком успешна. Однако нужно понимать, что они всё равно выпустят ещё две части: индийскую и русскую. Поэтому главный вопрос заключается вот в чём: смогут ли разработчики на ходу переделать будущие индо-русские приключения, чтобы сделать игру более интересной? Резюмируя, стоит отметить, что Assassin's Creed Chronicles: China – совсем не плохая игра. Скорее даже хорошая. Но сказать, что это именно то, во что вы будете играть каждый день в течение недель, не говоря уже о месяцах, нельзя. На счету большинства покупателей, кто купит ПК-версию игры в Steam, вряд ли накрутится больше 3-5-ти часов прохождения. Недаром на Metacritic пользователи влепили игре 5 баллов из десяти. Мы же не будем столь суровы и оставим ей вполне приемлемые, но далеко не превосходные 7 баллов. Оставим, и подождём продолжения.